НАДО 1. Как воздействовал на мужика помещик в произведении "Дикий помещик"? 2. Каким словом руководствовал в своих поступках помещик? 3. Что пронеслось в воздухе когда изчез мужик? 4.Чем угощал помещик генералов гостей?
Воспитывался Евгений Онегин француженкой гувернанткой и гувернером, который «учил его всему шутя», «не докучал моралью строгой». Чему же выучился Евгений? Он в совершенстве владел французским языком, «легко мазурку танцевал» и «кланялся непринужденно», в разговоре мог «коснуться до всего слегка», «бранил Гомера. Феокрита; зато читал Адама Смита и был глубокий эконом». Таким образом, Онегин был образованным и начитанным человеком. Но это дворянское воспитание отдалило его от реальной жизни. Его книжные знания были далеки от действительности, особенно от русской. В течение восьми лет герой вел типичную для молодого аристократа того времени жизнь: рестораны, балы, прогулки, посещение театров. Он быстро пресытился этими развлечениями. Хандра овладела им. Почему его не удовлетворяет жизнь, которой так довольны все окружающие? Очевидно. Онегин стремится к чему-то более высокому, к настоящему делу. Но почему же он нигде не служит, живет «без цели, без трудов». Может он ленив? Нет, дворянин мог числиться на службе, не особенно обременяя себя. Критический ум Онегина, нежелание идти опробованными путями, чтобы добиться «славы, денег и чинов» — все это выделяет его из помещичьей среды. Поэтому соседи-крепостники признают его «опаснейшим чудаком». Их страшит, что «задумал наш Евгений порядок новый учинить»: барщину оброком заменил. Но на большее Онегина не хватает. Вступать в конфликт с поместным дворянством он не хочет и просто избегает общения с соседями. И работа никакая у него не идет. Таким образом, трагедия Онегина в том, что он не может найти надлежащего применения себе и своему образованию. Ему не привили любовь к труду. Трагедия Евгения в том, что, будучи выше окружающих, он не им противостоять. Он хочет действовать, но не знает как. Сословные предрассудки у Онегина настолько сильны, что он убивает своего друга на дуэли, так как «дико светская вражда боится ложного стыда», сплетен Зарецких. И наконец, трагедия Онегина в том, что, поняв ничтожность окружающего общества, он не может порвать с ним. Он даже не смог откликнуться на живое, искреннее чувство Татьяны. По словам Герцена, Онегин относится к тем людям, которые берутся за все, кроме двух вещей: они «никогда не становятся на сторону правительства», но и не могут «стать на сторону народа». В герое пушкинского романа трагически слились самые разные элементы, из которых складывался облик дворянской интеллигенции 20-х годов. В Онегине зарождаются черты «лишнего человека». Образ Онегина это сложное и противоречивое сочетание многих положительных качеств и многих недостатков. Вот мимо всего этого Онегин и проходит. Он испугался подлинных чувств, потому что привык к светской фальши, игре, а искренность Татьяны испугала, даже оттолкнула Евгения. Именно чтобы подчеркнуть трагедию героя, Пушкин оставляет Онегина в состоянии сильнейшего нравственного потрясения.
1. Платонов назвал своё произведение сказкой-былью. Что в нём сказочного и что реального? Приведите примеры. Что делал цветок, чтобы не жить печально? Как объяснял цветок свою непохожесть на других?
Сказочное: описание цветка, его жизни, борьбы, его разговор с девочкой Дашей.
Реальное: описание размножения цветков, их развития; описание жизни Даши пионеров цветку.
Чтобы не жить печально, цветок дремал.
Цветок объяснял свою непохожесть словом "мне трудно". Автор объяснял эту несхожесть так: "Это случилась оттого, что цветку недоставало еды, и мученье его обозначалось в листьях разными цветами".
2. Почему Дашу заинтересовал маленький цветок? Как и в чём раскрывается характер Даши?
Девочку заинтересовало то, что она нигде не видела такого цветка, ни в поле, ни в лесу, ни в книге, ни в ботаническом саду.
Характер девочки раскрывается в её стремлении цветку.
Даша несчастный цветок и даже поцеловала его. Потом она привела ребят из лагеря и пионеры удобрили землю, чтобы цветок больше никогда не знал голода и жажды.3. Как автор относится к цветку и к девочке?
Автор любит цветок и гордится его стойкостью, несгибаемостью, волей к жизни.
Автор любит Дашу, потому что это добрая и отзывчивая девочка, которая стремится другим.
4. В чём смысл концовки сказки-были?
На удобренном пустыре выросли красивые, но самые обычные цветы. И только меж двух камней вырос цветок, такой же как его отец.
Этот цветок точно также рос в трудностях, а потому был не похож на другие, был самым прекрасным.
Смысл этой концовки в том, что трудности закаляют характер, делают нас сильнее и красивее. Делают нас уникальными. Но только если их преодолевать, если не отступать и не сдаваться.
5. Почему не похожи на других герои Платонова? Почему им трудно жить?
Героям Платонова приходится бороться за жизнь, они ищут своё место в мире, страдают, но становятся сильнее. В чём-то судьба героев похожа на судьбу самого писателя, которому в жизни приходилось очень нелегко.
Герои Платонова уникальны, они видят мир иначе, и их мировоззрение формируют трудности, которые им приходится преодолевать. Автор специально делает жизнь героев трудной, чтобы превратить их в особенных.
Объяснение:
Творческое задание
Подготовьте отзыв на одно из прочитанных произведений Платонова.
Отзыв на сказку-быль "Неизвестный цветок" для 6 класса.
Рассказ "Неизвестный цветок" был написан Андреем Платоновым в 1950 году.
Его главными героями оказываются цветок, названный неизвестным, и девочка Даша. Цветок вырос на каменистом пустыре, где не было земли и воды, а потому его листья приобрели самые разные цвета, он стал необычным. Ведь цветку приходилось постоянно бороться за свою жизнь и эта борьба закалила его, сделала иным.
Девочка Даша цветок, которому выпало столько горя, и вместе с друзьями удобрила землю. И на следующий год пустырь зацвёл. Но все цветы на нём оказались обычными. Только один цветок вырос среди камней и оказался таким же как тот самый неизвестный цветок.
Главная мысль рассказа в том, что трудности и их преодоление делают нас сильными и уникальными личностями.
Мне очень понравился этот рассказ, который автор назвал сказкой-былью. В нём много сказочного, но ещё больше реального. И этот сплав двух жанров рождает необычный рассказ, столь же прекрасный и непохожий на другие, как его главный герой.
Я не стремлюсь к трудностям, но если мне доведется с ними столкнуться, я постараюсь быть столь же стойкой, как неизвестный цветок, ведь за немалыми страданиями следует немалая и награда.Развиваем свою речь.
1. В этой чудесной сказке необычный герой - цветок - думает, размышляет, старается выжить среди камней. Рассказывает писатель о нём тоже необычно. Попробуйте объяснить слова, словосочетания, и скажите, что в них необычно звучит.
Он трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть. Цветку приходилось выживать днём и ночью. Днём он караулил ветер, который приносил пылинки. Ночью он ждал росу, которая смачивала пылинки. Вся жизнь цветка проходила в борьбе.
Он нуждался в жизни и превозмогал терпением свою боль от голода и усталости. Терпение цветку бороться, он очень хотел жить, а потому терпеливо переносил боль и усталость.
Цветок, однако, не хотел жить печально. Любая, даже самая тяжёлая жизнь нуждается в минутках радости, счастья, надежды. Без них всякая жизнь теряет смысл. Вот и цветок радовался первым лучам солнца, а когда ему было совсем плохо, он дремал.
2. Прочитайте диалог Даши и цветка. Как понимает глагол "звать" каждый из них?
Даша подразумевала под глаголом "звать" имя, которым называли цветок.
Цветок воспринимал этот глагол буквально, как если бы кто-то куда-то его звал.
1. Платонов назвал своё произведение сказкой-былью. Что в нём сказочного и что реального? Приведите примеры. Что делал цветок, чтобы не жить печально? Как объяснял цветок свою непохожесть на других?
Сказочное: описание цветка, его жизни, борьбы, его разговор с девочкой Дашей.
Реальное: описание размножения цветков, их развития; описание жизни Даши пионеров цветку.
Чтобы не жить печально, цветок дремал.
Цветок объяснял свою непохожесть словом "мне трудно". Автор объяснял эту несхожесть так: "Это случилась оттого, что цветку недоставало еды, и мученье его обозначалось в листьях разными цветами".
2. Почему Дашу заинтересовал маленький цветок? Как и в чём раскрывается характер Даши?
Девочку заинтересовало то, что она нигде не видела такого цветка, ни в поле, ни в лесу, ни в книге, ни в ботаническом саду.
Характер девочки раскрывается в её стремлении цветку.
Даша несчастный цветок и даже поцеловала его. Потом она привела ребят из лагеря и пионеры удобрили землю, чтобы цветок больше никогда не знал голода и жажды.3. Как автор относится к цветку и к девочке?
Автор любит цветок и гордится его стойкостью, несгибаемостью, волей к жизни.
Автор любит Дашу, потому что это добрая и отзывчивая девочка, которая стремится другим.
4. В чём смысл концовки сказки-были?
На удобренном пустыре выросли красивые, но самые обычные цветы. И только меж двух камней вырос цветок, такой же как его отец.
Этот цветок точно также рос в трудностях, а потому был не похож на другие, был самым прекрасным.
Смысл этой концовки в том, что трудности закаляют характер, делают нас сильнее и красивее. Делают нас уникальными. Но только если их преодолевать, если не отступать и не сдаваться.
5. Почему не похожи на других герои Платонова? Почему им трудно жить?
Героям Платонова приходится бороться за жизнь, они ищут своё место в мире, страдают, но становятся сильнее. В чём-то судьба героев похожа на судьбу самого писателя, которому в жизни приходилось очень нелегко.
Герои Платонова уникальны, они видят мир иначе, и их мировоззрение формируют трудности, которые им приходится преодолевать. Автор специально делает жизнь героев трудной, чтобы превратить их в особенных.
Объяснение:
Творческое задание
Подготовьте отзыв на одно из прочитанных произведений Платонова.
Отзыв на сказку-быль "Неизвестный цветок" для 6 класса.
Рассказ "Неизвестный цветок" был написан Андреем Платоновым в 1950 году.
Его главными героями оказываются цветок, названный неизвестным, и девочка Даша. Цветок вырос на каменистом пустыре, где не было земли и воды, а потому его листья приобрели самые разные цвета, он стал необычным. Ведь цветку приходилось постоянно бороться за свою жизнь и эта борьба закалила его, сделала иным.
Девочка Даша цветок, которому выпало столько горя, и вместе с друзьями удобрила землю. И на следующий год пустырь зацвёл. Но все цветы на нём оказались обычными. Только один цветок вырос среди камней и оказался таким же как тот самый неизвестный цветок.
Главная мысль рассказа в том, что трудности и их преодоление делают нас сильными и уникальными личностями.
Мне очень понравился этот рассказ, который автор назвал сказкой-былью. В нём много сказочного, но ещё больше реального. И этот сплав двух жанров рождает необычный рассказ, столь же прекрасный и непохожий на другие, как его главный герой.
Я не стремлюсь к трудностям, но если мне доведется с ними столкнуться, я постараюсь быть столь же стойкой, как неизвестный цветок, ведь за немалыми страданиями следует немалая и награда.Развиваем свою речь.
1. В этой чудесной сказке необычный герой - цветок - думает, размышляет, старается выжить среди камней. Рассказывает писатель о нём тоже необычно. Попробуйте объяснить слова, словосочетания, и скажите, что в них необычно звучит.
Он трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть. Цветку приходилось выживать днём и ночью. Днём он караулил ветер, который приносил пылинки. Ночью он ждал росу, которая смачивала пылинки. Вся жизнь цветка проходила в борьбе.
Он нуждался в жизни и превозмогал терпением свою боль от голода и усталости. Терпение цветку бороться, он очень хотел жить, а потому терпеливо переносил боль и усталость.
Цветок, однако, не хотел жить печально. Любая, даже самая тяжёлая жизнь нуждается в минутках радости, счастья, надежды. Без них всякая жизнь теряет смысл. Вот и цветок радовался первым лучам солнца, а когда ему было совсем плохо, он дремал.
2. Прочитайте диалог Даши и цветка. Как понимает глагол "звать" каждый из них?
Даша подразумевала под глаголом "звать" имя, которым называли цветок.
Цветок воспринимал этот глагол буквально, как если бы кто-то куда-то его звал.