Татарский аул мы видим глазами Жилина – человека, который попал в плен к этим людям. Посмотрим вместе с ним на жизнь аула. Взглянув на аул вместе с Жилиным, заметим нечто странное: он – христианин, они – мусульмане, иноверцы. Нетерпимость в какой-то мере, несомненно, должна проглядывать, обычаи – раздражать, вызывать насмешку. Этого нет. Обижен ли Жилин на татар? Как он относится к ним? В русских людях изначально заложена веротерпимость. Жилину довольно неплохо живется в ауле, он не таит злобы, лелея лишь мечту о свободе. Почему же он так стремится сбежать? Несмотря ни на что, он остается русским человеком. Родина всегда манит, всегда влечет к себе. Жители аула стали для Жилина близкими, некоторые – почти друзьями. Он изучает их нравы, наблюдает за их жизнью, он разделил с ними еду, а это с древности считалось обрядом соединения. Счастье, говорят, объединяет людей, но несчастье, порой, соединяет крепче. Жилин увидел в жителях аула не врагов, не татар – он увидел в них людей.
события, происходящие в рассказе льва толстого «кавказский пленник», относятся к периоду кавказской войны во времена правления николаяi. главные герои произведения офицеры, попавшие в плен к татарам, и маленькая девчушка из татарского аула. несмотря на то, что жилин и дина принадлежат разным и относятся к разным возрастным категориям, они быстро находят общий язык. впервые дина, дочь аульского татарина, увидела жилина, когда он после бессонной ночи в плену попросил воды.
жилина поразило то, что такая маленькая и хрупкая девчушка несет на голове кувшин, полный воды. в свою очередь, дина была поражена тем, как жадно этот пленный пил воду. она смотрела на него вначале, словно на дикого зверя. когда он ей вернул кувшин, она резко отпрыгнула. со временем жилин привык к местной атмосфере. в свободное время он мастерил глиняных кукол. одну из таких кукол взяла себе дина. она тут же нарядила ее в красные лоскуты и нянчила, словно ребенка. когда старая татарка сломала эту куклу, жилин смастерил для нее новую. в она стала носить ему молоко, лепешки и мясо. так началась их крепкая дружба.
дину можно назвать единственным преданным другом жилина в рассказе, так как на костылина он положиться не мог. мало того, что тот подставил его во время нападения татар, так он еще и сорвал план побега, который жилин тщательно обдумывал на протяжении месяца. во второй раз жилину именно дина. зная, что ее могут за это наказать, она все-таки принесла жилину длинную палку, чтобы он выбрался из ямы и бежал. на прощание она принесла ему лепешек и расплакалась. вскоре жилин уже был на стороне , а костылин еще месяц просидел в плену, дожидаясь выкупа.
дружба дины и жилина – это одна из главных сюжетных линий рассказа л. н. толстого «кавказский пленник». таким образом, автор хотел подчеркнуть значимость смелости и преданности в характере человека. возраст не имеет никакого значения. такие качества, как отвага, отзывчивость, преданность заложены в человеке с самого детства, также как и малодушие, трусость и слабость духа. как оказалось, тринадцатилетняя девочка способна быть более преданным другом, нежели взрослый офицер.
неограниченные возможности для обучения без рекламы со знаниями плюс
попробуй сегодня
нажми, чтобы рассказать другим, насколько ответ полезен
ответ:
объяснение:
события, происходящие в рассказе льва толстого «кавказский пленник», относятся к периоду кавказской войны во времена правления николаяi. главные герои произведения офицеры, попавшие в плен к татарам, и маленькая девчушка из татарского аула. несмотря на то, что жилин и дина принадлежат разным и относятся к разным возрастным категориям, они быстро находят общий язык. впервые дина, дочь аульского татарина, увидела жилина, когда он после бессонной ночи в плену попросил воды.
жилина поразило то, что такая маленькая и хрупкая девчушка несет на голове кувшин, полный воды. в свою очередь, дина была поражена тем, как жадно этот пленный пил воду. она смотрела на него вначале, словно на дикого зверя. когда он ей вернул кувшин, она резко отпрыгнула. со временем жилин привык к местной атмосфере. в свободное время он мастерил глиняных кукол. одну из таких кукол взяла себе дина. она тут же нарядила ее в красные лоскуты и нянчила, словно ребенка. когда старая татарка сломала эту куклу, жилин смастерил для нее новую. в она стала носить ему молоко, лепешки и мясо. так началась их крепкая дружба.
дину можно назвать единственным преданным другом жилина в рассказе, так как на костылина он положиться не мог. мало того, что тот подставил его во время нападения татар, так он еще и сорвал план побега, который жилин тщательно обдумывал на протяжении месяца. во второй раз жилину именно дина. зная, что ее могут за это наказать, она все-таки принесла жилину длинную палку, чтобы он выбрался из ямы и бежал. на прощание она принесла ему лепешек и расплакалась. вскоре жилин уже был на стороне , а костылин еще месяц просидел в плену, дожидаясь выкупа.
дружба дины и жилина – это одна из главных сюжетных линий рассказа л. н. толстого «кавказский пленник». таким образом, автор хотел подчеркнуть значимость смелости и преданности в характере человека. возраст не имеет никакого значения. такие качества, как отвага, отзывчивость, преданность заложены в человеке с самого детства, также как и малодушие, трусость и слабость духа. как оказалось, тринадцатилетняя девочка способна быть более преданным другом, нежели взрослый офицер.
неограниченные возможности для обучения без рекламы со знаниями плюс
попробуй сегодня
нажми, чтобы рассказать другим, насколько ответ полезен
4,0
4 оценки
2
отметить нарушение
подробнее - на -