«...Тут... дела‑кружева, а плела их слепая баба, где уж нам узор разобрать!..» (бабушка) «...Правил у нас много, а правды нет...» (бабушка) «...А хороший указчик дороже десяти работников...» (бабушка) «...в дела взрослых не путайся! Взрослые – люди порченые; они богом испытаны, а ты еще нет, и – живи детским разумом. Жди, когда господь твоего сердца коснется, дело твое тебе укажет, на тропу твою приведет, – понял? А кто в чем виноват – это дело не твое. Господу судить и наказывать. Ему, а – не нам!..» (бабушка) "...злоба – что лед, до тепла живет!.." (бабушка) «...Донос – не оправданье! Доносчику первый кнут...» (дед)«...Хитер ты али простодушен, а? <...> ...будь хитер, это лучше, а простодушность – та же глупость, понял? Баран простодушен. Запомни!..» (дед) «...Человечью ласку на базаре не купишь...» (дед) «...Скорлупы у нас много; взглянешь – человек, а узнаешь, – скорлупа одна, ядра‑то нет, съедено. Надо бы нас учить, ум точить, а точила тоже нет настоящего...» (дед) «...Есть силачи, да не в силе дело – в ловкости; силы сколько ни имей, а лошадь всё сильней...» (дед)
Смысл мистического финала повести Н.В. Гоголя «Шинель» заключается в том, что справедливость, которую Акакий Акакиевич Башмачкин не смог найти при жизни, все-таки восторжествовала после смерти героя. Призрак Башмачкина срывает шинели со знатных и богатых людей. Но особое место в финале занимает встреча с «одним значительным лицом», который после службы решил «заехать к одной знакомой даме, Каролине Ивановне». Но в пути с ним случается странное происшествие. Неожиданно чиновник почувствовал, что кто-то сильно схватил его за воротник, этим кто-то оказался покойный Акакий Акакиевич. Он страшным голосом произносит: «Наконец я тебя того, поймал за воротник! твоей-то шинели мне и нужно!»
«...Тут... дела‑кружева, а плела их слепая баба, где уж нам узор разобрать!..» (бабушка) «...Правил у нас много, а правды нет...» (бабушка) «...А хороший указчик дороже десяти работников...» (бабушка) «...в дела взрослых не путайся! Взрослые – люди порченые; они богом испытаны, а ты еще нет, и – живи детским разумом. Жди, когда господь твоего сердца коснется, дело твое тебе укажет, на тропу твою приведет, – понял? А кто в чем виноват – это дело не твое. Господу судить и наказывать. Ему, а – не нам!..» (бабушка) "...злоба – что лед, до тепла живет!.." (бабушка) «...Донос – не оправданье! Доносчику первый кнут...» (дед)«...Хитер ты али простодушен, а? <...> ...будь хитер, это лучше, а простодушность – та же глупость, понял? Баран простодушен. Запомни!..» (дед) «...Человечью ласку на базаре не купишь...» (дед) «...Скорлупы у нас много; взглянешь – человек, а узнаешь, – скорлупа одна, ядра‑то нет, съедено. Надо бы нас учить, ум точить, а точила тоже нет настоящего...» (дед) «...Есть силачи, да не в силе дело – в ловкости; силы сколько ни имей, а лошадь всё сильней...» (дед)
Смысл мистического финала повести Н.В. Гоголя «Шинель» заключается в том, что справедливость, которую Акакий Акакиевич Башмачкин не смог найти при жизни, все-таки восторжествовала после смерти героя. Призрак Башмачкина срывает шинели со знатных и богатых людей. Но особое место в финале занимает встреча с «одним значительным лицом», который после службы решил «заехать к одной знакомой даме, Каролине Ивановне». Но в пути с ним случается странное происшествие. Неожиданно чиновник почувствовал, что кто-то сильно схватил его за воротник, этим кто-то оказался покойный Акакий Акакиевич. Он страшным голосом произносит: «Наконец я тебя того, поймал за воротник! твоей-то шинели мне и нужно!»
Объяснение: