Особое изображение фантастики в юмористическом плане дано Гоголем в «Пропавшей грамоте». В этой повести автор ярко воссоздает живые черты быта и реальности в фантастическом отображении. Дед с зашитою в шапку грамотой пошёл приискать себе огнива и табаку, да познакомился с гулякой-запорожцем, и такая меж них «попойка завелась», что дед вскоре позабыл о деле своём. Прискучив вскоре ярмаркой, отправились они далее вместе с приставшим к ним ещё одним гулякою.«Герой повести- человек смелый, казацкого размаха- попадая в ад в поисках пропавшей грамоты, видит сборище чудовищных, уродливых существ. Все описывает Гоголь и нашу душу жалкую и смелость в отчаянии.
Стихотворение Ф. И. Тютчева было написано в 1836 году. Автор, наблюдая за природой, раскрывает в нем тему через описание на первый взгляд привычных событий - смены сезонов года. Эта тема отражается в образной системе лирического произведения. Основными персонажами стихотворения являются живые образы Весны и Зимы. Автор пишет их имена с заглавной буквы, что указывает на то, что этих персонажей он видит живыми, наделяет их характерами. И это так. Ведь Зима «ещё хлопочет», «ворчит», а Весна «в окно стучится и гонит со двора» злую старуху-зиму. Поэтому с уверенностью можно сказать, что при создании образной системы стихотворения автор пользуется изобразительным средством - олицетворением.
Зима и Весна представлены Тютчевым не статичными образами, они ведут некое противостояние друг с другу. В этом противостоянии проявляются их черты характера. Весну можно представить оптимистичной, смелой, доброй и жизнерадостной, а Зиму - злой, вспыльчивой, угрюмой и нудной. Также их противостояние показано через построение стихотворения: «Весна в окно стучится и гонит со двора», «Зима ещё хлопочет и на Весну ворчит». Следовательно, основным композиционным средством конструирования текста является метафора.
В стихотворении мы можем услышать и голос автора. Он выражает своё отношение к героиням, называя Весну «прекрасное дитя», а Зиму «ведьма злая». По этим перифразам видно, что Весна ему явно больше по душе. И построением стихотворения Тютчев это подчёркивает: последнее четверостишие посвящено Весне, что умывшись в снегу, наперекор Зиме она стала лишь румяней.
Особое изображение фантастики в юмористическом плане дано Гоголем в «Пропавшей грамоте». В этой повести автор ярко воссоздает живые черты быта и реальности в фантастическом отображении. Дед с зашитою в шапку грамотой пошёл приискать себе огнива и табаку, да познакомился с гулякой-запорожцем, и такая меж них «попойка завелась», что дед вскоре позабыл о деле своём. Прискучив вскоре ярмаркой, отправились они далее вместе с приставшим к ним ещё одним гулякою.«Герой повести- человек смелый, казацкого размаха- попадая в ад в поисках пропавшей грамоты, видит сборище чудовищных, уродливых существ. Все описывает Гоголь и нашу душу жалкую и смелость в отчаянии.
Стихотворение Ф. И. Тютчева было написано в 1836 году. Автор, наблюдая за природой, раскрывает в нем тему через описание на первый взгляд привычных событий - смены сезонов года. Эта тема отражается в образной системе лирического произведения. Основными персонажами стихотворения являются живые образы Весны и Зимы. Автор пишет их имена с заглавной буквы, что указывает на то, что этих персонажей он видит живыми, наделяет их характерами. И это так. Ведь Зима «ещё хлопочет», «ворчит», а Весна «в окно стучится и гонит со двора» злую старуху-зиму. Поэтому с уверенностью можно сказать, что при создании образной системы стихотворения автор пользуется изобразительным средством - олицетворением.
Зима и Весна представлены Тютчевым не статичными образами, они ведут некое противостояние друг с другу. В этом противостоянии проявляются их черты характера. Весну можно представить оптимистичной, смелой, доброй и жизнерадостной, а Зиму - злой, вспыльчивой, угрюмой и нудной. Также их противостояние показано через построение стихотворения: «Весна в окно стучится и гонит со двора», «Зима ещё хлопочет и на Весну ворчит». Следовательно, основным композиционным средством конструирования текста является метафора.
В стихотворении мы можем услышать и голос автора. Он выражает своё отношение к героиням, называя Весну «прекрасное дитя», а Зиму «ведьма злая». По этим перифразам видно, что Весна ему явно больше по душе. И построением стихотворения Тютчев это подчёркивает: последнее четверостишие посвящено Весне, что умывшись в снегу, наперекор Зиме она стала лишь румяней.