Тредиаковский Василий Кириллович (1703 - 1768), поэт, прозаик, теоретик.
Родился 22 февраля (5 марта н.с.) в Астрахани в семье священника. По настоянию отца учился в школе католических монахов-капуцинов, затем служил в церкви. В начале 1720-х, оставив службу в церкви, бежал в Москву, где в 1723 - 26 учился в Славяно-греко-латинской академии.
В 1726 отправляется в Голландию, живет в Гааге у русского посла, затем, пешком добравшись до Парижа, в 1727 - 30 учится в Сорбонне.
В 1730 вернулся в Россию, где начал активную литературную деятельность: напечатал перевод романа П. Тальмана "Езда в остров Любви" с приложением своих любовных стихов. Написанные самым "простым" слогом, они создали Тредиаковскому популярность.
С 1732 он становится переводчиком при Академии наук. В 1735 выступил в Академии с речью о необходимости реформы в русском стихосложении; позднее написал на эту тему трактат "Новый и краткий к сложению российских стихов". В нем была изложена новая система стиха - силлабо-тоническая, основанная на регулярном чередовании ударных и неударных слогов, - система поэтических жанров классицизма, приведены образцы сонета, рондо, мадригала, оды. Эта реформа определила дальнейшее развитие русской поэзии.
В 1745 стал академиком. Вскоре опубликовал первый в русской науке опыт изучения фонетического строя русской речи - "Разговор об ортографии" (1748).
В 1752 выходит двухтомный сборник "Сочинения и переводы как стихами, так и прозою", где изложил свои взгляды на теорию поэтического перевода. В это время положение Тредиаковского в литературе и Академии становится все более трудным (в литературных спорах с Ломоносовым и Сумароковым взгляды Тредиаковского на стихосложение и структуру литературного языка не получили признания и поддержки у новых поколений литераторов). Из-за осуждения со стороны Синода за "сумнительность" наиболее значительные поэтические произведения - философская поэма "Феоптия" и полное стихотворное переложение "Псалтыри" - остались в рукописи.
Нападки на Тредиаковского усилились после выхода его исследования "О древнем, среднем и новом стихотворении российском", в котором отдавалось предпочтение силлабической поэзии перед новейшей.
В 1759 был уволен из Академии, но продолжал литературную работу: завершил переводы исторических трудов. Справедливая оценка деятельности Тредиаковского была дана только позже А.Радищевым, А.Пушкиным. Умер в Петербурге 6 августа (17 н.с.) 1768.
Многие в школьном курсе знакомились с такими произведениями, как "Шинель" Н.В. Гоголя или "Медный всадник" А.С. Пушкина. Эту повесть и поэму связывает определенный тип литературного героя. Акакия Акакиевича и Евгения подходят под определение "маленький человек". Для такого типа героев свойственны определенные качества: беззащитность, бедность, униженность, сложность судьбы, трагичность. И в то же время это человек, который никому не делает зла, отличается своей добротой. Писатели таким образом хотели сконцентрировать внимание читателей наобыкновенном человеке, на том, что он достоен внимания, сочувствия.
Поменялось что-то сейчас? Можно ли выделить таких "персонажей" в наше время?
На мой взгляд, протатип такого человека был и будет всегда. В большенстве его можно встретить в различных офисах. Люли существуют, изо дня в день ходят на нелюбимую работу, получают маленькую заработную плату, чтобы прокормить семью, или же хотя бы самого себя. Их некому защитить. Но они никому не мешают, стоят в стороне. А высшие чины могут глумиться над ними.
Множество людей, находящихся в низком социальном статусе, будут подвержены атаке более сильных личностей. В школах актуальна тема "буллинга". Некоторые дети имеют власть над менее яркими личностями, которые ничего им не сделали : просто пришли в новый класс или же выглядят не по стандартам. Вследствии чего, они подвержены издевательствам и избиениям.
Так же можно встретить миллионеров, которые готовы сделать все, чтобы обеспечить шикарную жизнь себе и своим близким, используя крупные суммы. Им нет дела до того, что,если их ребенок сделает какое-нибудь нарушение уголовное или административное, может очень серьезно пострадать человек. Деньги решат ситуацию, и виновник останется на свободе.
Таких ситуаций можно приводит огромное количество. Это лишь показывает несправедливоть нашего социума. Ведь на большую часть населения можно повесить ярлык "маленький человек". Актуальность такого "героя" не исчезнет, пока в мире не будет существовать идеальное общество.
Тредиаковский Василий Кириллович (1703 - 1768), поэт, прозаик, теоретик.
Родился 22 февраля (5 марта н.с.) в Астрахани в семье священника. По настоянию отца учился в школе католических монахов-капуцинов, затем служил в церкви. В начале 1720-х, оставив службу в церкви, бежал в Москву, где в 1723 - 26 учился в Славяно-греко-латинской академии.
В 1726 отправляется в Голландию, живет в Гааге у русского посла, затем, пешком добравшись до Парижа, в 1727 - 30 учится в Сорбонне.
В 1730 вернулся в Россию, где начал активную литературную деятельность: напечатал перевод романа П. Тальмана "Езда в остров Любви" с приложением своих любовных стихов. Написанные самым "простым" слогом, они создали Тредиаковскому популярность.
С 1732 он становится переводчиком при Академии наук. В 1735 выступил в Академии с речью о необходимости реформы в русском стихосложении; позднее написал на эту тему трактат "Новый и краткий к сложению российских стихов". В нем была изложена новая система стиха - силлабо-тоническая, основанная на регулярном чередовании ударных и неударных слогов, - система поэтических жанров классицизма, приведены образцы сонета, рондо, мадригала, оды. Эта реформа определила дальнейшее развитие русской поэзии.
В 1745 стал академиком. Вскоре опубликовал первый в русской науке опыт изучения фонетического строя русской речи - "Разговор об ортографии" (1748).
В 1752 выходит двухтомный сборник "Сочинения и переводы как стихами, так и прозою", где изложил свои взгляды на теорию поэтического перевода. В это время положение Тредиаковского в литературе и Академии становится все более трудным (в литературных спорах с Ломоносовым и Сумароковым взгляды Тредиаковского на стихосложение и структуру литературного языка не получили признания и поддержки у новых поколений литераторов). Из-за осуждения со стороны Синода за "сумнительность" наиболее значительные поэтические произведения - философская поэма "Феоптия" и полное стихотворное переложение "Псалтыри" - остались в рукописи.
Нападки на Тредиаковского усилились после выхода его исследования "О древнем, среднем и новом стихотворении российском", в котором отдавалось предпочтение силлабической поэзии перед новейшей.
В 1759 был уволен из Академии, но продолжал литературную работу: завершил переводы исторических трудов. Справедливая оценка деятельности Тредиаковского была дана только позже А.Радищевым, А.Пушкиным. Умер в Петербурге 6 августа (17 н.с.) 1768.
Если это то что надо по всегда
Многие в школьном курсе знакомились с такими произведениями, как "Шинель" Н.В. Гоголя или "Медный всадник" А.С. Пушкина. Эту повесть и поэму связывает определенный тип литературного героя. Акакия Акакиевича и Евгения подходят под определение "маленький человек". Для такого типа героев свойственны определенные качества: беззащитность, бедность, униженность, сложность судьбы, трагичность. И в то же время это человек, который никому не делает зла, отличается своей добротой. Писатели таким образом хотели сконцентрировать внимание читателей наобыкновенном человеке, на том, что он достоен внимания, сочувствия.
Поменялось что-то сейчас? Можно ли выделить таких "персонажей" в наше время?
На мой взгляд, протатип такого человека был и будет всегда. В большенстве его можно встретить в различных офисах. Люли существуют, изо дня в день ходят на нелюбимую работу, получают маленькую заработную плату, чтобы прокормить семью, или же хотя бы самого себя. Их некому защитить. Но они никому не мешают, стоят в стороне. А высшие чины могут глумиться над ними.
Множество людей, находящихся в низком социальном статусе, будут подвержены атаке более сильных личностей. В школах актуальна тема "буллинга". Некоторые дети имеют власть над менее яркими личностями, которые ничего им не сделали : просто пришли в новый класс или же выглядят не по стандартам. Вследствии чего, они подвержены издевательствам и избиениям.
Так же можно встретить миллионеров, которые готовы сделать все, чтобы обеспечить шикарную жизнь себе и своим близким, используя крупные суммы. Им нет дела до того, что,если их ребенок сделает какое-нибудь нарушение уголовное или административное, может очень серьезно пострадать человек. Деньги решат ситуацию, и виновник останется на свободе.
Таких ситуаций можно приводит огромное количество. Это лишь показывает несправедливоть нашего социума. Ведь на большую часть населения можно повесить ярлык "маленький человек". Актуальность такого "героя" не исчезнет, пока в мире не будет существовать идеальное общество.
Объяснение: