В юности, в 1908 увлекался идеями социал-демократии из-за чего даже прекратил заниматься в гимназии после 5 класса, и, возможно мог бы стать политиком, однако неоднократно арестовывался, затем был передан на поруки матери и увлекся стихами. Помимо стихов, маяковский увлекался живописью, принимал участие в художественных выставках современного искусства, мог бы стать художником авангардистом. А если взять современные увлечения, то беспорно маяковским мог бы выступать в стендап камеди батлах, т.к. имел незаюрядное чувтсво умора: так на одном из собраний в 20-е годы во время выступлления голос из зала прокричал "Маяковский, Вам кольцо не к лицу", на что маяковский ответил: потому я его и не ношу на носу! а на одном из концертов, малыш прокричал М. "от великого до смешного один шаг", М. шагнув к ребенку сказал: "Вот я и сделал этот шаг". Во время обсуждения однок книги, один из присутствующих сказал про данную книгу, что данная книга про жизнь, как она есть, на что М. сразу среагировал : а кому она нужна такая?.
Ема, над которой я работаю в течение ряда лет, - «формирование нравственности учащихся через постижение и мировой духовно-нравственной культуры». на каждом уроке или внеклассном мероприятии стараюсь воспитывать в учениках нравственные качества. в последние годы все здравомыслящие люди бьют тревогу по поводу того, что нравственность молодых все больше приобретает негативные черты. но мы учителя, поэтому нам нельзя опускать руки. особая роль в деле нравственного воспитания принадлежит художественной , проверенной временем. основная учителя-словесника состоит в том, чтобы ученикам постигнуть духовный опыт великой . я хочу поделиться опытом, как провожу смысловой анализ художественного произведения, которое содержит нравственные проблемы. именно смысловой, так как существуют также другие виды анализа текста. для анализа я взяла рассказ тэффи «жизнь и воротник».тема урока звучит так: «нравственные проблемы рассказа тэффи «жизнь и воротник» (смысловой анализ художественного произведения). цели урока: 1. коротко познакомить с личностью тэффи и содержанием рассказа «жизнь и воротник». 2. проанализировать жизненную ситуацию героини. 3. определить нравственные проблемы, поднятые автором рассказа. воспитывать нетерпимость к негативным проявлениям характера и поведения героини. 4. показать актуальность рассказа для нашего времени. до недавнего времени мои ученики на уроках в 8-ом классе работали по учебнику г.и.беленького, но уже второй год используют хрестоматию авторов в.я.коровиной, в.п.журавлева, в.и.коровина. именно в новом учебнике помещен рассказ тэффи «жизнь и воротник», и я посчитала, что материал рассказа может послужить поводом для разговора со старшеклассниками о жизни, о том, как не совершить ошибок, которые могут испортить жизнь, и даже не одному человеку. а еще мне интересна личность писательницы, верность выбранной профессии на протяжении такой большой и богатой событиями жизни. в ходе урока использовалась презентация по теме урока, фонохрестоматия по для 8 класса, учебная хрестоматия для 8 класса. ход урока: 1. организационный момент: проверка готовности учеников к уроку. 2. объявление темы, постановка целей урока. демонстрируются слайды №№2 – 3. 3. слово учителя об авторе рассказа «жизнь и воротник». (слайд№4) слышали ли вы когда-нибудь это имя – тэффи? она принадлежит к плеяде писателей зарубежья, которые покинули родину после октябрьской революции, но всю оставшуюся жизнь оставались истинно . так как их произведения не издавались в , мы получили возможность приобщиться к их многогранному творчеству совсем недавно. итак, тэффи. это псевдоним. настоящая фамилия писательницы – лохвицкая надежда александровна. дочь успешного адвоката, она рано приобщилась к . став сотрудницей популярного в начале 20-го века журнала«сатирикон»  (слайд №5), писала злободневные фельетоны, юмористические рассказы, сама стала необычайно популярной. ее популярность была так велика, что выпускали духи и конфеты «тэффи». в 1918 году эмигрировала, обосновалась в париже. поскольку рассказ написан в начале 20-го века, некоторые слова могут быть вам непонятны, давайте с ними познакомимся. (слайд №8): 1. гостиный двор – построенные в старину торговые ряды, обычно каменные. 2. мануфактура (устар.) – ткань, текстильные изделия. 3. извозчик (устар.) – наемный экипаж с кучером. 4. корюшка – небольшая морская промысловая рыба. 5. омнибус (устар.) – многоместный конный экипаж для перевозки пассажиров. 6. профукать – промотать,
В юности, в 1908 увлекался идеями социал-демократии из-за чего даже прекратил заниматься в гимназии после 5 класса, и, возможно мог бы стать политиком, однако неоднократно арестовывался, затем был передан на поруки матери и увлекся стихами. Помимо стихов, маяковский увлекался живописью, принимал участие в художественных выставках современного искусства, мог бы стать художником авангардистом. А если взять современные увлечения, то беспорно маяковским мог бы выступать в стендап камеди батлах, т.к. имел незаюрядное чувтсво умора: так на одном из собраний в 20-е годы во время выступлления голос из зала прокричал "Маяковский, Вам кольцо не к лицу", на что маяковский ответил: потому я его и не ношу на носу! а на одном из концертов, малыш прокричал М. "от великого до смешного один шаг", М. шагнув к ребенку сказал: "Вот я и сделал этот шаг". Во время обсуждения однок книги, один из присутствующих сказал про данную книгу, что данная книга про жизнь, как она есть, на что М. сразу среагировал : а кому она нужна такая?.