Профессор Преображенский проводит экспериментальную операцию (пересаживает собаке органы человека), которая заканчивается тем, что пёс превращается в человека. Органы, которые были “внедрены” животному ранее принадлежали человеку(Климу Чугункину), который вёл асоциальный образ жизни: пил, бродяжничал, сквернословил, участвовал в драках.
Существо, которое появилось в результате эксперимента, имеет человеческий облик, но продолжает вести “собачий” образ жизни. В своём моральном, нравственном развитии он движется крайне вяло. Он лживый, трусливый, наглый и неблагодарный. Полиграф Полиграфович Шариков олицетворяет пролетариат, который добравшись до власти, оказался неготовым к ответственности – ни с точки зрения интеллекта, ни в плане готовности вершить историю. Пускай у персонажа человеческий облик, его сердце – “собачье”, он полон ненависти к людям, готов “облаять” каждого, кто не дать отпор. Злость, раздражение, ненависть к людям – вот то, что скрывается за названием повести. Есть род людей, которые имеют “собачьи сердца” от рождения, им не делали операций, это сорт людей, которых не исправить.
Образ Игоря в рассказе создается на редких фразах, отрывках из письма, воспоминаний матери. Этот молодой парень очень рано погиб на войне, и потому автор не показывает нам его реальный образ, а пытается передать ощущение его незримого присутствия рядом. Игорь словно со стороны смотрит на современную жизнь, он присутствует в воспоминаниях матери.
О характере Игоря сказать особо нечего - простой советский паренек, худенький и воспитанный. Как все школьники того времени мечтал бежать в Испанию, когда там вспыхнул фашистский мятеж. Подросший Игорь храбро сражался на фронте и пал смертью героя.
ЦИТАТЫ
Анна
1.
Федотовна провожает сына на войну: «Игорек
уходил ранним утром 2 октября 1941 года».
2.
Первое письмо Игоря, в котором он сообщает, что у него все хорошо: «Дорогая мамочка! Бьем мы проклятых фрицев и
в хвост и в гриву, только клочья летят...».
3. Похоронка:
«Три дня Анна Федотовна кричала и не
верила, и коммуналка плакала и не верила, и сосед Володя, который уже считал
дни, что оставались до Медкомиссии, ругался и не верил. А еще через неделю
пришла похоронка, и Анна Федотовна перестала кричать и рыдать навсегда».
4.
Коммуналка во время войны: «Еще шли похоронки, еще не тускнели
воспоминания, еще не остыли подушки, и вместительная кухня горько справляла
коммунальные поминки
5. Сосед
Володя женится на девушке Римме, в которую был влюблен сын Анны Федотовны: «Как ты мог? — сквозь слезы сдавленно
спросила Анна Федотовна, когда он пригласил ее на свадьбу. — Ведь с нею
Игорек переписываться мечтал, как же ты мог?».
6. Анна
Федотовна становится посаженной бабушкой детей Риммы и Владимира: «Анна Федотовна сидела во главе стола,
составленного из пяти разнокалиберных кухонных столиков, и соседи говорили
тосты не только за младенца да молодых маму с папой, но и за нее, за названую
бабку».
7. Анна
Федотовна перечитывает каждый день письма: «Знала
наизусть и слышала наизусть, а все равно внимательно вглядывалась в каждую
строчку и ни за что не смогла бы уснуть, если бы по какой-либо причине этот
многолетний ритуал оказался бы нарушенным».
8. Зрение
Анны Федотовны ухудшается: «Очки, которые
прописал окулист ходить, но читать Анна Федотовна уже не могла».
9. Анна
Федотовна растит правнучку: «Но главной
ее заботой, ее последней радостью и смыслом всего ее черного существования
стала теперь голосистая безотцовщина Танечка».
10. Воспоминания
Анны Федотовны: «Но каким бы Анна
Федотовна ни представляла себе сына — бес ползающим, топающим,
убегающим в Испанию или решающим непонятные ей задачи, — в конце концов он
непременно вставал перед ней медленно спускающимся с первого лестничного марша».
11. Восьмидесятилетие
Анны Федотовны: «Ей уже торжественно
справили восьмидесятилетие, на которое собралась не только вся семья, но пришли
сыновья и дочери тех, кто когда-то жил с нею бок о бок в голодной коммуналке».
12. Правнучка
приглашает пионеров (у них в школе основывается музей памяти) к Анне Федотовне,
т.к. у нее есть письма с войны: «Ваша
внучка Таня со своей музыкальной школой выступала на сборе нашей пионерской
дружины. А мы взяли почин: «Нет неизвестных героев». А она тогда сказала, что у
вас фашисты убили сына Игоря и что он вам писал письма».
13. Пионеры
крадут письма, оставляя только похоронку: «Нету,
— тихо сказала Римма. — Похоронка на месте, фотографии, значки, а писем нет. Ни
Игорька, ни второго, друга его. Только одна похоронка».
14. После
этого Анна Федотовна еще не долго жила, а эти письма, которые являлись
для Анны Федотовны смыслом жизни, так и остались лежать в резерве с пометкой
Экспонат №: «И даже когда она
умерла и перестала ощущать все живое, голос еще долго, очень долго звучал в ее
бездыханном теле, а слезы все медленнее и медленнее текли по щекам. Официальный
Профессор Преображенский проводит экспериментальную операцию (пересаживает собаке органы человека), которая заканчивается тем, что пёс превращается в человека. Органы, которые были “внедрены” животному ранее принадлежали человеку(Климу Чугункину), который вёл асоциальный образ жизни: пил, бродяжничал, сквернословил, участвовал в драках.
Существо, которое появилось в результате эксперимента, имеет человеческий облик, но продолжает вести “собачий” образ жизни. В своём моральном, нравственном развитии он движется крайне вяло. Он лживый, трусливый, наглый и неблагодарный. Полиграф Полиграфович Шариков олицетворяет пролетариат, который добравшись до власти, оказался неготовым к ответственности – ни с точки зрения интеллекта, ни в плане готовности вершить историю. Пускай у персонажа человеческий облик, его сердце – “собачье”, он полон ненависти к людям, готов “облаять” каждого, кто не дать отпор. Злость, раздражение, ненависть к людям – вот то, что скрывается за названием повести. Есть род людей, которые имеют “собачьи сердца” от рождения, им не делали операций, это сорт людей, которых не исправить.
Объяснение:
хз правильно или нет)
ОБРАЗ
Образ Игоря в рассказе создается на редких фразах, отрывках из письма, воспоминаний матери. Этот молодой парень очень рано погиб на войне, и потому автор не показывает нам его реальный образ, а пытается передать ощущение его незримого присутствия рядом. Игорь словно со стороны смотрит на современную жизнь, он присутствует в воспоминаниях матери.
О характере Игоря сказать особо нечего - простой советский паренек, худенький и воспитанный. Как все школьники того времени мечтал бежать в Испанию, когда там вспыхнул фашистский мятеж. Подросший Игорь храбро сражался на фронте и пал смертью героя.
ЦИТАТЫ
Анна
1.
Федотовна провожает сына на войну: «Игорек
уходил ранним утром 2 октября 1941 года».
2.
Первое письмо Игоря, в котором он сообщает, что у него все хорошо: «Дорогая мамочка! Бьем мы проклятых фрицев и
в хвост и в гриву, только клочья летят...».
3. Похоронка:
«Три дня Анна Федотовна кричала и не
верила, и коммуналка плакала и не верила, и сосед Володя, который уже считал
дни, что оставались до Медкомиссии, ругался и не верил. А еще через неделю
пришла похоронка, и Анна Федотовна перестала кричать и рыдать навсегда».
4.
Коммуналка во время войны: «Еще шли похоронки, еще не тускнели
воспоминания, еще не остыли подушки, и вместительная кухня горько справляла
коммунальные поминки
5. Сосед
Володя женится на девушке Римме, в которую был влюблен сын Анны Федотовны: «Как ты мог? — сквозь слезы сдавленно
спросила Анна Федотовна, когда он пригласил ее на свадьбу. — Ведь с нею
Игорек переписываться мечтал, как же ты мог?».
6. Анна
Федотовна становится посаженной бабушкой детей Риммы и Владимира: «Анна Федотовна сидела во главе стола,
составленного из пяти разнокалиберных кухонных столиков, и соседи говорили
тосты не только за младенца да молодых маму с папой, но и за нее, за названую
бабку».
7. Анна
Федотовна перечитывает каждый день письма: «Знала
наизусть и слышала наизусть, а все равно внимательно вглядывалась в каждую
строчку и ни за что не смогла бы уснуть, если бы по какой-либо причине этот
многолетний ритуал оказался бы нарушенным».
8. Зрение
Анны Федотовны ухудшается: «Очки, которые
прописал окулист ходить, но читать Анна Федотовна уже не могла».
9. Анна
Федотовна растит правнучку: «Но главной
ее заботой, ее последней радостью и смыслом всего ее черного существования
стала теперь голосистая безотцовщина Танечка».
10. Воспоминания
Анны Федотовны: «Но каким бы Анна
Федотовна ни представляла себе сына — бес ползающим, топающим,
убегающим в Испанию или решающим непонятные ей задачи, — в конце концов он
непременно вставал перед ней медленно спускающимся с первого лестничного марша».
11. Восьмидесятилетие
Анны Федотовны: «Ей уже торжественно
справили восьмидесятилетие, на которое собралась не только вся семья, но пришли
сыновья и дочери тех, кто когда-то жил с нею бок о бок в голодной коммуналке».
12. Правнучка
приглашает пионеров (у них в школе основывается музей памяти) к Анне Федотовне,
т.к. у нее есть письма с войны: «Ваша
внучка Таня со своей музыкальной школой выступала на сборе нашей пионерской
дружины. А мы взяли почин: «Нет неизвестных героев». А она тогда сказала, что у
вас фашисты убили сына Игоря и что он вам писал письма».
13. Пионеры
крадут письма, оставляя только похоронку: «Нету,
— тихо сказала Римма. — Похоронка на месте, фотографии, значки, а писем нет. Ни
Игорька, ни второго, друга его. Только одна похоронка».
14. После
этого Анна Федотовна еще не долго жила, а эти письма, которые являлись
для Анны Федотовны смыслом жизни, так и остались лежать в резерве с пометкой
Экспонат №: «И даже когда она
умерла и перестала ощущать все живое, голос еще долго, очень долго звучал в ее
бездыханном теле, а слезы все медленнее и медленнее текли по щекам. Официальный
холодный голос смерти и бес теплые слезы матери».
Объяснение:
Сорямба дальше не могу