"...Вот всегда так выходит: человек-то думает про себя – хорошо я делаю! Хвать – а люди недовольны…" (Лука) " ...умнее люди становятся, всё занятнее… и хоть живут – всё хуже, а хотят – всё лучше… упрямые!.." (Лука) "...Оно барство-то – как оспа… и выздоровеет человек, а знаки-то остаются..." (Лука) "...Сколько это разного народа на земле распоряжается… и всякими страхами друг дружку стращает, а всё порядка нет в жизни… и чистоты нет…" (Лука) "...если кто кому хорошего не сделал, тот и худо поступил…" (Лука) "...Всяко живет человек… как сердце налажено, так и живет… сегодня – добрый, завтра – злой…" (Лука) "...За что их любить?.. Любить – живых надо… живых…" (Лука о покойниках) "...Ты – живых опасайся… вот что я скажу…" (Лука о покойниках и живых людях) "...не в слове – дело, а – почему слово говорится? – вот в чем дело!.." "...Коли ты веришь, была у тебя настоящая любовь… значит – была она! Была!.." "...Человека приласкать – никогда не вредно…" Сатин: Лекарство создает болезнь, закон порождает правонарушение, тюрьма формирует преступников, конституция дает толчок революции.
Человек рождается для лучшего! Мертвецы — не слышат! Мертвецы не чувствуют... Кричи... реви... мертвецы не слышат!. Я всегда презирал людей, которые слишком заботятся о том, чтобы быть сытыми. Надоели мне, брат, все человеческие слова... все наши слова — надоели! Каждое из них слышал я... наверное, тысячу раз... Кто слаб душой, тем ложь нужна.
своим поведением лидия михайловна показала, что в жизни важно не только собственное существование, но и судьба других людей. неравнодушие к чужим проблемам приводит к такому же отношению. то, что учительница увидела проблемы одиннадцатилетнего мальчика, жившего далеко от матери, повлияло на мировоззрение главного героя. он трепетно вспоминает свою учительницу, он сопереживает ей, как сопереживала в свое время она.
урок милосердия
лидия михайловна научила персонажа не только добрым словом, но и настоящим делом. она всячески старается герою вынести тяжелые и голодные времена. учительница предлагает мальчику ужин, отсылает ему продукты на «хороший обед».
несмотря на отказы героя, она не сдается. чтобы у мальчика появились хотя бы какие-то деньги, она решает играть с ним на выигрыш. ребенок получает средства на молоко, которое ему было необходимо пить каждый день.
лидия михайловна действительно милосердна по отношению к герою. она способна к самопожертвованию. когда учительница узнает, что главный герой играет с другими на деньги, она не раскрывает его секреты перед директором. тем самым она ставит себя под опасность. но большая опасность возникла тогда, когда она сама играет с ним на выигрыш. лидия михайловна до конца защищает мальчика, полностью берет на себя вину, в результате чего ей приходится уйти из школы и вернуться на родину. но даже после этого героиня не забывает мальчика: она присылает ему яблоки, которые герой ни разу не ел. своим финальным поступком лидия михайловна показала, что нужно делать добрые дела независимо от ситуации, какой бы трудной она ни была.
урок человечности
героиня утверждает, что главное в каждом – оставаться всегда человеком. и это никогда не должно зависеть от социального положения, возраста или профессии. так она говорит об этом: «учительница — так другой человек, что ли? иногда надоедает быть только учительницей, учить и учить без конца. постоянно одёргивать себя: то нельзя, это нельзя». этими словами выражается авторская позиция: нравственные уроки лидии михайловны учат тому, что в любой ситуации нужно оставаться, в первую очередь, человеком.
данная статья, которая написать сочинение «нравственные уроки лидии михайловны», рассмотрит те уроки, которые она смогла преподнести главному герою рассказа в. распутина (уроки французского)
Сатин: Лекарство создает болезнь, закон порождает правонарушение, тюрьма формирует преступников, конституция дает толчок революции.
Человек рождается для лучшего!
Мертвецы — не слышат! Мертвецы не чувствуют... Кричи... реви... мертвецы не слышат!.
Я всегда презирал людей, которые слишком заботятся о том, чтобы быть сытыми.
Надоели мне, брат, все человеческие слова... все наши слова — надоели! Каждое из них слышал я... наверное, тысячу раз...
Кто слаб душой, тем ложь нужна.
ответ:
своим поведением лидия михайловна показала, что в жизни важно не только собственное существование, но и судьба других людей. неравнодушие к чужим проблемам приводит к такому же отношению. то, что учительница увидела проблемы одиннадцатилетнего мальчика, жившего далеко от матери, повлияло на мировоззрение главного героя. он трепетно вспоминает свою учительницу, он сопереживает ей, как сопереживала в свое время она.
урок милосердия
лидия михайловна научила персонажа не только добрым словом, но и настоящим делом. она всячески старается герою вынести тяжелые и голодные времена. учительница предлагает мальчику ужин, отсылает ему продукты на «хороший обед».
несмотря на отказы героя, она не сдается. чтобы у мальчика появились хотя бы какие-то деньги, она решает играть с ним на выигрыш. ребенок получает средства на молоко, которое ему было необходимо пить каждый день.
лидия михайловна действительно милосердна по отношению к герою. она способна к самопожертвованию. когда учительница узнает, что главный герой играет с другими на деньги, она не раскрывает его секреты перед директором. тем самым она ставит себя под опасность. но большая опасность возникла тогда, когда она сама играет с ним на выигрыш. лидия михайловна до конца защищает мальчика, полностью берет на себя вину, в результате чего ей приходится уйти из школы и вернуться на родину. но даже после этого героиня не забывает мальчика: она присылает ему яблоки, которые герой ни разу не ел. своим финальным поступком лидия михайловна показала, что нужно делать добрые дела независимо от ситуации, какой бы трудной она ни была.
урок человечности
героиня утверждает, что главное в каждом – оставаться всегда человеком. и это никогда не должно зависеть от социального положения, возраста или профессии. так она говорит об этом: «учительница — так другой человек, что ли? иногда надоедает быть только учительницей, учить и учить без конца. постоянно одёргивать себя: то нельзя, это нельзя». этими словами выражается авторская позиция: нравственные уроки лидии михайловны учат тому, что в любой ситуации нужно оставаться, в первую очередь, человеком.
данная статья, которая написать сочинение «нравственные уроки лидии михайловны», рассмотрит те уроки, которые она смогла преподнести главному герою рассказа в. распутина (уроки французского)