У Вани была отвертка, а у Жени не было. Женя изготавливал новую скамейку, чтобы поставить во дворе нужна была отвертка. Вдруг выходит Ваня. А в руках у него новая отвертка; говорит что самую дорогую купил, и говорит что построит самый лучший в мире самолет с неё. Женя сказал, что ему нужна отвертка, но мог бы ты мне её одолжить на часок? Ваня твердо ответил-нет!Женя огорчился и оставил своё дело на потом . В то время Ваня пошел показывать ребятам новую отвертку. Его друзья сразу захотели осмотреть её, но Ваня не дал. На следующий день в школу Ваня пришел со своим новым инструментом. Вскоре, вернувшись домой, Ваня обнаружил, что инструмента в портфеле нет! Все доказательства велись на одного из ребят. А ведь если он одолжил бы отвертку Жене, и пришел бы в школу без неё, то горе не произошло бы
Поэт сопоставляет правду с высокими горами, широкими степями, синими морями, людными городами, дремучими лесами. Правда настолько необъятна и широка, сложна, что каждый из братьев увидел ее по-своему, со своей стороны. Всяк рассказывал правду по-своему; Кто горой называл ее высокою, Кто городом людным торговыим, Кто морем, кто лесом, кто степию.
Рассказы братьев о правде соотносятся с описанием многоликости правды в начале стихотворения. Недаром говорится: у каждого своя правда. Каждый из них боролся и защищал свою правду, считая другого обманщиком и не понимая, что правы могут быть все. Своим внукам и правнукам они завещали «рубиться за правду за истину».
Всяк рассказывал правду по-своему;
Кто горой называл ее высокою,
Кто городом людным торговыим,
Кто морем, кто лесом, кто степию.
Рассказы братьев о правде соотносятся с описанием многоликости правды в начале стихотворения. Недаром говорится: у каждого своя правда.
Каждый из них боролся и защищал свою правду, считая другого обманщиком и не понимая, что правы могут быть все. Своим внукам и правнукам они завещали «рубиться за правду за истину».