Надо найти проблему текста и написать сочинение-рассуждение 150-200 слов Чем дольше живу, тем с большей тревогой убеждаюсь: как это трудно – научиться жить. Все мы любим до чего ж быстро летят дни! Порой кажется, что часовые механизмы мира сговорились против нас, людей, и нарочно убыстряют ход стрелок… Но еще древний мудрец заметил: «Люди! Вы говорите: проходит время. Это вы проходите ». Осознаем мы или не осознаем, но у каждого из нас есть выбор: пройти, проскользнуть тенью, понаслаждавшись земными благами, или же упрямо, каждодневным усилием противостоять легким соблазнам, неблагоприятным условиям, жестоким обстоятельствам… Первый путь, вероятно, легче, но насколько же второй (пусть и тернист он) радостнее! Только выбрав позицию, можно стать воистину человеком, прожить ненапрасную жизнь. Человек пашет землю и …познает себя, летит в космос, строит дом, проникает в тайны атома и при этом развивает «мускулы » своего ума и души – учится жить среди людей. Нет, и не может быть задачи более высокой, чем поднять каждого человека до уровня творца собственной судьбы, творца истории. Задача стоит перед обществом в целом, но стоит она, разумеется, и перед каждым из нас. Сегодня все более возрастает ответственность человека за свою жизнь. Они все теснее сплетаются - долг перед обществом и долг перед собой. Живу я в мире только раз… Каждый из нас приходит в мир с вопросами: кто я? Какой я? Зачем я? И каждый ищет ответы своей собственной жизнью. Но судьбы других людей в этих поисках, побуждают тянуться вверх, не успокаиваться. И чем нравственнее человек становится, тем острее его недовольство собой – то, что вчера казалось простительной слабостью, сегодня мучает как нестерпимый порок. Сколько живет человек, столько и учится. Учится быть человеком. Процесс этот бесконечен. И научиться жить, да так, чтобы раз и навсегда, в совершенстве -увы – невозможно. Но значит ли это, что надо оставить попытки учиться жить? Ни один мудрый педагог не сможет сделать тебя лучше, пока ты сам не захочешь стать лучше, пока не захочешь изменяться, расти – учиться жить!
Лидия Графова, русский публицист, журналист.
собаку украли. сережа тосковал и пошел ее искать. ему было страшно.
«не уйти мне отсюда, никогда не » – с тоской подумал сергей. вспомнился ему на миг дедушка, старая шарманка, ночлеги в кофейных, завтраки у прохладных источников. «ничего, ничего этого больше не будет! » – печально повторил про себя сергей. но чем безнадежнее становились его мысли, тем более страх уступал в его душе место какому-то тупому и спокойно-злобному отчаянию.( мальчик боится за собаку и за себя)
тихий, сторожкий шум послышался где-то внизу, но тотчас же затих. – арто! артошка! – позвал сергей дрожащим шепотом.(сережа понял, что собаку скрывают здесь. разволновался.)
неистовый, срывающийся лай сразу наполнил весь сад, отозвавшись во всех его уголках. в этом лае вместе с радостным смешивались и жалоба, и злость, и чувство боли. слышно было, как собака изо всех сил рвалась в темном подвале, силясь от чего-то освободиться.( в лае собаки мальчик услышал, что ее били) – арто! – вторил ей плачущим голосом мальчик.(сережа не знает, как спасти своего друга. он в отчаянии,)
что-то стукнуло в подвале. собака залилась длинным прерывистым воем.(мальчик понял, что его любимицу снова бьют это придало ему силы и он закричал) – не смей бить! не смей бить собаку, проклятый! – закричал в исступлении сергей, царапая ногтями каменную стену.
– кто здесь бродит? застрелю! – загрохотал, точно гром, его голос по саду. – воры! грабят! но в ту же минуту из темноты раскрытой двери, как белый прыгающий комок, выскочил с лаем арто. на шее у него болтался обрывок веревки.
Ермак вступает в неравную борьбу с природой, подобно героям античных трагедий. Здесь он сражается с несправедливостью. Но как человек может бороться со стихией? К тому же на нём слишком тяжкие доспехи, подаренные Иваном Грозным. У Ермака не остаётся сил на сопротивление. Он тонет, увлекаемый вниз царским подарком. Анализ "Смерти Ермака" Рылеева даёт представление о том, что именно считает автор причиной гибели своего героя. Несомненно, тяжёлые латы погубили Ермака. Принявший от царя дорогой подарок, казак погиб. Он променял свою свободу и убеждения на верную службу самодержавной власти. Как декабрист, Рылеев ставил проблему личной свободы особенно высоко. Он не считал службу царю и службу России тождественными понятиями. В анализе произведения Рылеева "Смерть Ермака" следует показать, как, восторгаясь героизмом Ермака Тимофеевича и его службой на благо родного государства, поэт негодует, видя, что казак не ценит свободу. Нет, не река погубила Ермака, а дары царские. Поэт заканчивает думу описанием бушующей стихии. Знакомые читателю строки теперь приобретают иной оттенок. Анализ "Смерти Ермака" Рылеева понять, что финал думы напоминает похороны павшего воина. Но в траурной процессии участвует только природа. Данное произведение, написанное в 1822 году, быстро приобрело невероятную популярность. Критиками был многократно выполнен анализ думы Рылеева. "Смерть Ермака" была фрагментарно положена на музыку, став песней, широко распространённой в народе.