В целом взгляд Белинского на Онегина более соответствует тому, что вложил в образ Онегина Пушкин. Взгляд Писарева будто скользит по поверхности романа и не пытается погрузиться в его смысловую глубину. Многие утверждения Писарева можно опровергнуть текстом романа. Например, если Онегин — обыкновенный пустой светский человек, мог бы автор называть его своим другом, разделять с ним стремления и мечты, восхищаться его умом? Если скука - следствие «беспорядочной» жизни Онегина, то почему она не оставляет его и в деревне, где Онегин ведет крайне аскетичный и здоровый образ жизни, наконец, где его окружают книги? Если умственные Онегина «очень не блистательны», стал бы дружить с ним образованный и начитанный Ленский, полюбила бы его глубокая и мудрая Татьяна? Если его разочарованность в жизни - напускная, почему Онегин не отвечает взаимностью на любовь Татьяны, или, хотя бы, не притворяется влюблённым, чтобы скрасить своё деревенское заточение? Если Онегин, объясняясь в любви Татьяне, «добивается только интрижки», то почему он заболевает от своей страсти, почему обращается к книгам и поэзии, становится страстным мечтателем? Почему, если Онегин готов «подличать из выгод» и является по природе «светским тунеядцем», он, приехав в деревню, заменяет барщину на более лёгкий (и менее доходный для него) оброк? Оценка Писарева кажется субъективной, словно критик сначала составил определённое мнение о герое, а после постарался доказать его, не опираясь на текст романа.
Белинский гораздо более глубоко и точно осмысляет характер Онегина. Он ясно видит «недюжинную натуру» Онегина (которую ощущают все герои романа — и Татьяна, и Ленский, и сам Автор). Он не отказывает Онегину в уме, «преданности мечтам», требовательности к себе и людям. Для доказательства последнего можно привести «проповедь» Онегина Татьяне, в которой он учит девушку «властвовать собою», - быть холодной и сдержанной, управлять своими чувствами, как это умеет и сам Евгений. Но, к сожалению, нельзя согласиться с тем, что Онегин к чувствительности, к сочувствию людям, к дружбе, любви и поэзии». На протяжении всего романа автор показывает страшную не Онегина к каким-либо живым чувствам, его холодную рассудочность. Но характер Онегина показан в изменении. Его равнодушие, ложная гордость и следование предрассудкам становится причиной катастрофы - убийства друга. (И здесь можно, скорее, согласиться с Писаревым, чем с Белинским, «оправдывающим» Онегина). Однако гибель Ленского становится тОлчком к духовному перерождению Онегина, а завершает его сильная и глубокая любовь к «новой», петербургской Татьяне. Влюбившись, Онегин вдруг открывает для себя мир чувств, романтики, поэзии. На этом перерождении Онегина и заканчивается роман.
Можно согласиться с Белинским в том, что Онегин - «эгоист поневоле», которого сама судьба осудила на скуку. Он слишком незауряден, чтобы
...видеть пред собою
Одних обедов длинный ряд,
Глядеть на жизнь, как на обряд,
И вслед за чинную толпою Идти, не разделяя с ней Ни общих мнений, ни страстей.
Но он и не гений, чтобы найти себя в литературе или искусстве. Интерес к жизни пробуждается в нём вместе с любовью к Татьяне. В финале повести характер героя остается открытым, но автор показывает его к изменению, поиску новых духовных ценностей; желание действовать.
Была однажды нищая девушка которая очень любила цветы и звать её было Роза. Девушку в городе все очень любили за доброту и трудолюбие. И все её очень жалели, не только за бедность но и из-за того, что она была не красивая. Девушка постоянно из-за этого плакала в своём маленьком садике в котором росло много роз. Она разговаривала с ними как с живыми и они наклоняя свои головки как будто её утешали. Однажды в тот город где жила Роза приехал принц и пригласил всех красивых девушек на бал. Девушка понимала, что на бал она попасть никак не сможет. Но ей так хотелось увидит принца, что она решилась прийти на бал, чтоб подарить ему свои цветы и хоть краем глаза его увидеть. Роза нарвала самые красивые цветы и отнесла их ко дворцу. Но во дворец её не пустили, сказали что передадут принцу сами. Принц который был очень красивый, был ещё и злой. Увидев какой подарок ему при поднесли он разозлился и приказал выбросить их на Но одна служанка не посмела это сделать и спрятала их. На утро весь дворец пропах ароматами роз. Удивившийся принц всех начал спрашивать, что это за аромат который проникает не только в нос но и в душу и сердце. Узнав всё сначала до конца он приказал немедленно поехать к той девушке которая сделала ему самый дорогой и красивый подарок. Роза узнав, что к ней направляется принц побежала в свой садик и упав к цветам горько зарыдала. Сквозь слёзы она услышала приятный шепот который сказал ей, чтоб она из каждого цветка сняла росу и умылась нею. Так и сделав она тут же стала красавицей. В это время приехал принц, Увидев Розу он сразу в неё влюбился, он поблагодарил её за цветы ведь именно из-за них он стал добрый и встретил её.
В целом взгляд Белинского на Онегина более соответствует тому, что вложил в образ Онегина Пушкин. Взгляд Писарева будто скользит по поверхности романа и не пытается погрузиться в его смысловую глубину. Многие утверждения Писарева можно опровергнуть текстом романа. Например, если Онегин — обыкновенный пустой светский человек, мог бы автор называть его своим другом, разделять с ним стремления и мечты, восхищаться его умом? Если скука - следствие «беспорядочной» жизни Онегина, то почему она не оставляет его и в деревне, где Онегин ведет крайне аскетичный и здоровый образ жизни, наконец, где его окружают книги? Если умственные Онегина «очень не блистательны», стал бы дружить с ним образованный и начитанный Ленский, полюбила бы его глубокая и мудрая Татьяна? Если его разочарованность в жизни - напускная, почему Онегин не отвечает взаимностью на любовь Татьяны, или, хотя бы, не притворяется влюблённым, чтобы скрасить своё деревенское заточение? Если Онегин, объясняясь в любви Татьяне, «добивается только интрижки», то почему он заболевает от своей страсти, почему обращается к книгам и поэзии, становится страстным мечтателем? Почему, если Онегин готов «подличать из выгод» и является по природе «светским тунеядцем», он, приехав в деревню, заменяет барщину на более лёгкий (и менее доходный для него) оброк? Оценка Писарева кажется субъективной, словно критик сначала составил определённое мнение о герое, а после постарался доказать его, не опираясь на текст романа.
Белинский гораздо более глубоко и точно осмысляет характер Онегина. Он ясно видит «недюжинную натуру» Онегина (которую ощущают все герои романа — и Татьяна, и Ленский, и сам Автор). Он не отказывает Онегину в уме, «преданности мечтам», требовательности к себе и людям. Для доказательства последнего можно привести «проповедь» Онегина Татьяне, в которой он учит девушку «властвовать собою», - быть холодной и сдержанной, управлять своими чувствами, как это умеет и сам Евгений. Но, к сожалению, нельзя согласиться с тем, что Онегин к чувствительности, к сочувствию людям, к дружбе, любви и поэзии». На протяжении всего романа автор показывает страшную не Онегина к каким-либо живым чувствам, его холодную рассудочность. Но характер Онегина показан в изменении. Его равнодушие, ложная гордость и следование предрассудкам становится причиной катастрофы - убийства друга. (И здесь можно, скорее, согласиться с Писаревым, чем с Белинским, «оправдывающим» Онегина). Однако гибель Ленского становится тОлчком к духовному перерождению Онегина, а завершает его сильная и глубокая любовь к «новой», петербургской Татьяне. Влюбившись, Онегин вдруг открывает для себя мир чувств, романтики, поэзии. На этом перерождении Онегина и заканчивается роман.
Можно согласиться с Белинским в том, что Онегин - «эгоист поневоле», которого сама судьба осудила на скуку. Он слишком незауряден, чтобы
...видеть пред собою
Одних обедов длинный ряд,
Глядеть на жизнь, как на обряд,
И вслед за чинную толпою Идти, не разделяя с ней Ни общих мнений, ни страстей.
Но он и не гений, чтобы найти себя в литературе или искусстве. Интерес к жизни пробуждается в нём вместе с любовью к Татьяне. В финале повести характер героя остается открытым, но автор показывает его к изменению, поиску новых духовных ценностей; желание действовать.
Была однажды нищая девушка которая очень любила цветы и звать её было Роза. Девушку в городе все очень любили за доброту и трудолюбие. И все её очень жалели, не только за бедность но и из-за того, что она была не красивая. Девушка постоянно из-за этого плакала в своём маленьком садике в котором росло много роз. Она разговаривала с ними как с живыми и они наклоняя свои головки как будто её утешали. Однажды в тот город где жила Роза приехал принц и пригласил всех красивых девушек на бал. Девушка понимала, что на бал она попасть никак не сможет. Но ей так хотелось увидит принца, что она решилась прийти на бал, чтоб подарить ему свои цветы и хоть краем глаза его увидеть. Роза нарвала самые красивые цветы и отнесла их ко дворцу. Но во дворец её не пустили, сказали что передадут принцу сами. Принц который был очень красивый, был ещё и злой. Увидев какой подарок ему при поднесли он разозлился и приказал выбросить их на Но одна служанка не посмела это сделать и спрятала их. На утро весь дворец пропах ароматами роз. Удивившийся принц всех начал спрашивать, что это за аромат который проникает не только в нос но и в душу и сердце. Узнав всё сначала до конца он приказал немедленно поехать к той девушке которая сделала ему самый дорогой и красивый подарок. Роза узнав, что к ней направляется принц побежала в свой садик и упав к цветам горько зарыдала. Сквозь слёзы она услышала приятный шепот который сказал ей, чтоб она из каждого цветка сняла росу и умылась нею. Так и сделав она тут же стала красавицей. В это время приехал принц, Увидев Розу он сразу в неё влюбился, он поблагодарил её за цветы ведь именно из-за них он стал добрый и встретил её.