Изобразительные средства понять идею произведения, т.к. они усиливают образность языка, обогащают его содержание, усиливают наглядность изображаемого, вызывают эмоциональное восприятие у читателя увидеть авторское отношение к описываемым событиям.
Эпитеты:
угрюмая страна, живых веселых красок, плодотворящей силы, поля остылые, стеклянного журчанья, нрав изменчивый и прихотливый, проказником седым.
Метафоры:
В оковах \ Игривые ручьи
Земля, \ Покрытая пуховою порошей
Ковры лугов
могучую природу \ Будить от сна и звать из недр земных \ Родящую, таинственную силу
Олицетворения:
Нерадостно и холодно встречает Весну свою угрюмая страна. Леса стоят безмолвны; густые лапы елей; природу будить от сна; В оковах игривые ручьи, Солнце ревнивое на нас сердито смотрит и хмурится на всех.
Инверсия:
В урочный час обычной чередою \ Являюсь я на землю берендеев. \ Нерадостно и холодно встречает \ Весну свою угрюмая страна.
Сравнение:
А в ясном небе \ Как жар горит луна, и звезды блещут \ Усиленным сиянием.
Многосоюзие:
Угрюмые грачи, и жаворонки, \ Певцы полей, глашатаи весны,
И ты, журавль, с своей подругой цаплей,
Красавицы-лебедушки, и гуси \ Крикливые, и утки-хлопотуньи,
Вы читали Оскара Уайльда? В его произведении "Портрет Дориана Грея" молодой и чрезвычайно красивый двадцатилетний златокудрый красавец приезжает в Лондон. Известный художник приглашает его к себе, чтобы рисовать его портрет. Герою льстиво и постепенно навевают мысль о том, что красота - отмычка ко всем замкам, что она - секрет успеха и счастья. Поверив в это, Дориан продает душу дьяволу и заказывает портрет. Он желает, чтобы портрет старел, а он, Дориан оставался молодым и прекрасным годы, в жизни Дориана была любовь, были разочарования, он вел себя, как негодяй. Когда он однажды взглянул на портрет, увидел, как жесткие морщины появились у рта. Портрет отражал искаженную душу Дориана, это было страшно.
Красота приносила Дориану только беду, он с каждым разом становился все более уродливым. Его начали ужасаться люди. Это отмечалась на лице вся его душевная подлость.
Что же такое красота? Увы, это не красота тела и лица. Внешняя красота, так иногда бывает не только в книгах, но и в жизни, приносит много горя тому, кто ее имеет, и тем, кто с ним рядом. Бывает и так, что красивый в молодые годы человек постепенно теряет красивые черты своего лица.
Нельзя восхищаться собственной физической красотой, надо быть требовательным к себе, лелеять свою душу. Это прежде всего, а все остальное второстепенно. Подумаем, разве не красавица та простая женщина, что приняла к себе брошенного ребенка? Неужели ей обязательно надо быть топ-моделью? Или не хорош ли тот мужчина, который ухаживает много лет за больной женой? И совсем не важно, что он совсем не похож на Аполлона.
Изобразительные средства понять идею произведения, т.к. они усиливают образность языка, обогащают его содержание, усиливают наглядность изображаемого, вызывают эмоциональное восприятие у читателя увидеть авторское отношение к описываемым событиям.
Эпитеты:
угрюмая страна, живых веселых красок, плодотворящей силы, поля остылые, стеклянного журчанья, нрав изменчивый и прихотливый, проказником седым.
Метафоры:
В оковах \ Игривые ручьи
Земля, \ Покрытая пуховою порошей
Ковры лугов
могучую природу \ Будить от сна и звать из недр земных \ Родящую, таинственную силу
Олицетворения:
Нерадостно и холодно встречает Весну свою угрюмая страна. Леса стоят безмолвны; густые лапы елей; природу будить от сна; В оковах игривые ручьи, Солнце ревнивое на нас сердито смотрит и хмурится на всех.
Инверсия:
В урочный час обычной чередою \ Являюсь я на землю берендеев. \ Нерадостно и холодно встречает \ Весну свою угрюмая страна.
Сравнение:
А в ясном небе \ Как жар горит луна, и звезды блещут \ Усиленным сиянием.
Многосоюзие:
Угрюмые грачи, и жаворонки, \ Певцы полей, глашатаи весны,
И ты, журавль, с своей подругой цаплей,
Красавицы-лебедушки, и гуси \ Крикливые, и утки-хлопотуньи,
И мелкие пичужки, — вы озябли?
Риторический вопрос:
Дрожите вы, бедняжки?
Риторическое восклицание:
Попляшите, \ Согрейтесь!
Вы читали Оскара Уайльда? В его произведении "Портрет Дориана Грея" молодой и чрезвычайно красивый двадцатилетний златокудрый красавец приезжает в Лондон. Известный художник приглашает его к себе, чтобы рисовать его портрет. Герою льстиво и постепенно навевают мысль о том, что красота - отмычка ко всем замкам, что она - секрет успеха и счастья. Поверив в это, Дориан продает душу дьяволу и заказывает портрет. Он желает, чтобы портрет старел, а он, Дориан оставался молодым и прекрасным годы, в жизни Дориана была любовь, были разочарования, он вел себя, как негодяй. Когда он однажды взглянул на портрет, увидел, как жесткие морщины появились у рта. Портрет отражал искаженную душу Дориана, это было страшно.
Красота приносила Дориану только беду, он с каждым разом становился все более уродливым. Его начали ужасаться люди. Это отмечалась на лице вся его душевная подлость.
Что же такое красота? Увы, это не красота тела и лица. Внешняя красота, так иногда бывает не только в книгах, но и в жизни, приносит много горя тому, кто ее имеет, и тем, кто с ним рядом. Бывает и так, что красивый в молодые годы человек постепенно теряет красивые черты своего лица.
Нельзя восхищаться собственной физической красотой, надо быть требовательным к себе, лелеять свою душу. Это прежде всего, а все остальное второстепенно. Подумаем, разве не красавица та простая женщина, что приняла к себе брошенного ребенка? Неужели ей обязательно надо быть топ-моделью? Или не хорош ли тот мужчина, который ухаживает много лет за больной женой? И совсем не важно, что он совсем не похож на Аполлона.