надо ))) По этому плану надо проанализировать лирическое стихотворение Ф.И.Тютчева “Зима недаром злится”
1. Дата написания.
2. Реально-биографический и фактический комментарий.
3. Жанровое своеобразие.
4. Идейное содержание:
A) ведущая тема Б) основная мысль
B) эмоциональная окраска чувств, выраженная в стихотворении, в их динамике и статике
Г) внешнее впечатление и внутренняя реакция на него Д) преобладание общественных или личных интонаций.
5. Структура стихотворения.
1) сопоставление и развитие основных словесных образов.
a) по сходству
б) по контрасту
в) по смежности
2) Основные изобразительно-выразительные средства, используемые автором: эпитет, метафора, метонимия, сравнение, аллегория, символ, гипербола, литота и т.д.
3) Речевые особенности в плане интонационно-синтаксических фигур: повтор, антитеза, оксюморон, эллипс, параллелизм, риторический вопрос, обращения, восклицание.
4) Основные особенности ритмики:
a) тоника, силлабика, силлабо-тоника, дольник, свободых стих. б) ямб, хорей, дактиль, амфибрафий, анапест.
5) Рифма (мужская, женская, дактилическая, точная, неточная, богатая, простая, составная) и рифмовки (парная, перекрестная, кольцевая).
6) Строфика (двустишие, трехстишие, пятистишие, катрен, сонет, онегинская строфа и т.д.)
7) Эвтония (благозвучие) и звукозапись (аллитерация, ассонанс), другие виды звуковой инструментовки.
беспокойное Бодрое Боязливое Бурное Веселое Возбужденное
Повесть Г. Стельмаха вся выросшая на глубокой народной основе, сам ее характер связан с родной природой, с песней и сказкой. Иногда я задумываюсь над тем, что, став взрослым, обязательно буду вспоминать свое детство.
А вдруг стану известным писателем или режиссером? Есть ли в моей жизни что-то интересное, о чем можно рассказать через 20 лет? Может, напишу книжку о летних путешествиях в Крым? А может, о наших с друзьями приключения? А возможно, снять фильм о школьных буднях, ведь и в них есть немало веселого?
Думаете, это будет никому не интересно? А вот в повести Г. Стельмаха «Гуси-Лебеди летят», которую мы недавно изучали на уроках украинской литературы, автор очень интересно рассказал о своем детстве, взаимоотношениях с ровесниками и взрослыми.
Сказ в произведении ведется от лица главного героя - мальчика Михайлика. Это сам Михаил Афанасьевич Стельмах в детские годы. Детство писателя пршлось на нелегкие 20-ые года XX столетия, когда происходило становление нового государства, которое сопровождали холод, голод и бедность.
Михайлик рассказывает о своей жизни и переживаниях, о своем отношении ко всему, что он видит вокруг, свидетелем и участником чего приходится быть ему самому. Образ Михайлика раскрывается разными средствами: это и самохарактеристика, и рассказ других о поступках героя, об отношении к нему родителей, дяди Себастьяна и т.п.. Михайлик очень любит сказки и легенды, которые рассказывают ему дедушка Демьян и бабушка.
Наверное, поэтому мир вокруг иногда кажется мальчику волшебной сказкой: звезды в высоком небе, запах ржи в поле и разных трав в лесу, перепёлка во ржи и дятел на старой груше. Мальчик уважает и оберегает природу, тонко ощущает ее красоту.
С большой любовью и почетом герой описывает людей, которые привили ему любовь к работе, книге, добру и красоте в жизни: это отец и иметь, бабушка с дедушкой, дядя Себастьян. Эти необразованные, бедные люди имели самое главное - большие души и добрые сердца.
Мы понимаем, что именно семья сформировала из мальчика честного, трудолюбивого, порядочного человека, а нужды научили сочувствовать чужому горю (припомним хотя бы эпизод, когда Михайлик голодной женщине с ребенком, отдавая им тыквенные семена).
Михайлик - любознательный ребенок, любит учиться, читать. Он перечитывал все, что только попадалось под руку, даже прочитал книжку со странным названием «Космография». Со временем и сам решает стать писателем. Сначала Михайлик много перечитал книжек, особенно таких, где есть стрельба. А потом и сам захотел написать пьесу.
Но Михайлик - не какой-то там идеальный ребенок: он очень бодрый, веселый, непоседливый, любит развлекаться и бесчинствовать с друзьями, общаться с подружкой Любой.
«Прямо над нашим домом пролетают лебеди» - так начинается повесть. Этим образом она и завершается. Гуси-Лебеди - своеобразный символ детства, который озаряет вся взрослая жизнь человека: «Гуси-Лебеди летят … над моим детством, … над моей жизнью!»
Объяснение:
17-летний Петр Гринев – был отправлен своим отцом на военную службу в провинциальный гарнизон. Вместе с Петром едет его слуга, старик Савельич. По пути к Белогорской крепости они попадают в буран. Выбраться из бурана путникам мужик по имени Емельян Пугачев. За жизни Гринев дарит мужику тулуп.
В крепости Петр Гринев влюбляется в Марью Миронову, дочь коменданта, но на ее благосклонность также претендует другой офицер – Швабрин, который открыто потешается над чувствами Петра и делает постыдные намеки в отношении целомудрия Маши. Так Швабрин мстил Маше за ее отказ выйти за него замуж.
Тем временем крепость захватывает Емельян Пугачев. Он казнит родителей Маши, а офицерам и солдатам предлагает перейти на его сторону. Швабрин принимает предложение Пугачева, а Гринев – нет. Пугачев, узнав юношу, не казнит Петра, а отпускает его. Гринев едет в Оренбург, а Маша остается в крепости по причине болезни. Позже Петр получает письмо, в котором Маша пишет, что Швабрин принуждает ее к браку.
Петр самовольно покидает место службы, чтобы любимую, но по доносу Швабрина правительственные войска арестовали Гринева. Тогда Маша решается поехать в столицу и лично просить императрицу о помиловании Петра. На прогулке в Царском Селе она встречает женщину, которой рассказывает свою историю. Этой женщиной и оказалась императрица Екатерина. Она приказывает освободить Гринева.
Маша и Петр едут в дом его родителей, чтобы получить благословение на брак.