Очумелов, полицейский надзиратель, - главный герой рассказа «Хамелеон» - обладатель «говорящей» фамилии, которые часто Чехов дает своим персонажам. Уже фамилия говорит нам о том, что перед нами вздорный, невеликого ума человек. Очумелов по роду службы обязан разрешить следующий конфликт: некто Хрю-кин был покусан собакой, которую скорее всего спровоцировал сам, тыча «цигаркой ей в харю для смеха» . Пострадавший не вызывает у читателей абсолютно никакого сочувствия, скорее наоборот. Комично изображен и Очумелов. Поведение полицейского надзирателя говорит о том, что он считает себя важной персоной - напускает на себя строгий вид, «кашляя и шевеля бровями» . В зависимости от сменяющих друг друга предположений, кому принадлежит собачка - генералу Жигалову или она бродячая, - меняется и отношение Очумелова и к собачке, и к пострадавшему Хрюкину. Полицейский надзиратель то характеризует животное как «бродячий скот» , у которого «ни шерсти, ни вида» , то называет злополучного пса «нежной тварью» . Так же Очумелов меняет свое мнение и о Хрюкине. Когда полицейский надзиратель склоняется к мысли, что собака бродячая, то он поддерживает пострадавшего: «Ты, Хрюкин, пострадал и дела этого так не оставляй.. . Нужно проучить! » И, напротив, склоняясь к мысли, что собака все-таки генеральская, Очумелов становится на сторону животного: «Нешто она достанет до пальца? Она маленькая, а ты ведь вон какой здоровила! ты, должно быть, расковырял палей гвоздиком, а потом пришла в твою голову идея, чтоб соврать» .
Чехов передает перемены внутреннего состояния Очумелова посредством речи героя и его действий - он приказывает то снять с себя пальто, то одеть его. В поли-цейском надзирателе автор высмеивает преклонение перед чинами и званиями, желание выслужиться перед влиятельным человеком. Когда герой окончательно убеждается в том, собака принадлежит брату генерала, то приказывает отнести ее хозяину и сообщить, что именно он нашел ее.
В этом рассказе, как, впрочем, и в других чеховских произведениях, смешное тесно переплетено с грустным. В финале «Хамелеона» Чехов изображает хохочущую толпу. Люди смеются над Хрюкиным, который остался ни с чем. Но и Очумелов далеко не положительный персонаж. Однако смеются над тем, кто ниже стоит на социальной лестнице, что создает у читателя впечатление «хамелеонства» не только Очумелова, но и всего окружающего мира. За авторским юмором стоят более важные нравственные вопросы. Чехов заставляет задуматься о том, почему человек унижает сам себя, нищает духовно, а ведь в каждом «все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда и душа, и мысли».
или
2)ОЧУМЕЛОВ - герой рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» (1884). Образ О. представляет собой сатирическое обобщение, достигшее символа. Основные черты «хамелеона» - подхалимство и заискивание перед высшими чинами и пренебрежение, жестокость по отношению к тем, кто ниже его на социальной лестнице. Главное средство характеристики героя - это сюжет. Автор описывает почти анекдотическую ситуацию, в которой герой рассказа обрисован резко и карикатурно: к О., полицейскому надзирателю, обращается золотых дел мастер Хрюкин с наказать укусившего его щенка. Пытаясь выяснить, бродячая это собака или нет, О. мгновенно переходит от угодничества к самоуправству, от самодурства к холопству в зависимости от того, кем является предполагаемый владелец щенка, - генерал ли это Жигалов, некто безвестный или брат генерала. Момент, когда О. узнает, что собака принадлежит брату генерала, очень показателен. «Да разве братец ихний приехали?» - заискивающе спрашивает Очумелов у генеральского повара, и «все лицо его заливается улыбкой умиления». Полицейский надзиратель и вдобавок грубый и необразованный. Об этом свидетельствует его язык: «Чему здесь? Это ты зачем палец?.. Кто кричал?»
19 век богат писателями и поэтами, чьё творчество изучается в современных школах. Без сомнений, каждый из них может удостоиться отдельного внимания. Но среди всего изобилия у каждого ученика найдется свой любимый писатель.
Мой любимый писатель - Иван Андреевич Крылов. Появился на свет 2 февраля 1769 года. Он коренной москвич. Его отец - бедный офицер. Иван не мог получить хорошее образование, но он очень любил читать. Он активно занимался самообразованием.
Творчество поэта началось с 15-ти лет. В этом возрасте он написал "Кофейницу"Но должность государственного служащего мешала ему развиваться. Поэтому, в 18 лет он уходит в отставку. Первым его профессиональным произведением считается трагедия "Филомела". Молодой Крылов старается подражать классикам, что показывает его талант, но не раскрывает индивидуальности. Затем он пишет несколько комедий. С 1789 года Крылов печатает сатирический журнал "Почта духов", где разоблачает недостатки русского общества. Содержание журнала возмутило власть. Екатерина IIпредложила уехать попутешествовать за границу. Путешествие оплачивалось государством. Иван Андреевич Известность писателю приносят басни. В 1805 г. он перевел две басни Лафонтена. Он показал их И.И. Дмитриеву. Дмитриев, прочитав их, похвалил Крылова и сказал, что это то направление, которым ему стоит заниматься. Но первые басни Ивана Андреевича были опубликованы ещё раньше. Произведения не были одобрены критиками. В них было слишком много сарказма. Критики указывали в его языке "погрешности" и "грубые выражение" в тексте. На тот момент у писателя было 27 басен. С каждым последующим его произведением качество текста значительно улучшалось. Басни Крылова были опубликованы в двух томах на трёх языках в Париже.
Не стало Ивана Андреевича 9 ноября 1844 года. Многие считали, что причина смерти- заворот кишок, но на самом деле он умер от воспаления легких. Похоронен через 4 дня, 13 ноября 1844 года.
Очумелов, полицейский надзиратель, - главный герой рассказа «Хамелеон» - обладатель «говорящей» фамилии, которые часто Чехов дает своим персонажам. Уже фамилия говорит нам о том, что перед нами вздорный, невеликого ума человек. Очумелов по роду службы обязан разрешить следующий конфликт: некто Хрю-кин был покусан собакой, которую скорее всего спровоцировал сам, тыча «цигаркой ей в харю для смеха» . Пострадавший не вызывает у читателей абсолютно никакого сочувствия, скорее наоборот. Комично изображен и Очумелов. Поведение полицейского надзирателя говорит о том, что он считает себя важной персоной - напускает на себя строгий вид, «кашляя и шевеля бровями» . В зависимости от сменяющих друг друга предположений, кому принадлежит собачка - генералу Жигалову или она бродячая, - меняется и отношение Очумелова и к собачке, и к пострадавшему Хрюкину. Полицейский надзиратель то характеризует животное как «бродячий скот» , у которого «ни шерсти, ни вида» , то называет злополучного пса «нежной тварью» . Так же Очумелов меняет свое мнение и о Хрюкине. Когда полицейский надзиратель склоняется к мысли, что собака бродячая, то он поддерживает пострадавшего: «Ты, Хрюкин, пострадал и дела этого так не оставляй.. . Нужно проучить! » И, напротив, склоняясь к мысли, что собака все-таки генеральская, Очумелов становится на сторону животного: «Нешто она достанет до пальца? Она маленькая, а ты ведь вон какой здоровила! ты, должно быть, расковырял палей гвоздиком, а потом пришла в твою голову идея, чтоб соврать» .
Чехов передает перемены внутреннего состояния Очумелова посредством речи героя и его действий - он приказывает то снять с себя пальто, то одеть его. В поли-цейском надзирателе автор высмеивает преклонение перед чинами и званиями, желание выслужиться перед влиятельным человеком. Когда герой окончательно убеждается в том, собака принадлежит брату генерала, то приказывает отнести ее хозяину и сообщить, что именно он нашел ее.
В этом рассказе, как, впрочем, и в других чеховских произведениях, смешное тесно переплетено с грустным. В финале «Хамелеона» Чехов изображает хохочущую толпу. Люди смеются над Хрюкиным, который остался ни с чем. Но и Очумелов далеко не положительный персонаж. Однако смеются над тем, кто ниже стоит на социальной лестнице, что создает у читателя впечатление «хамелеонства» не только Очумелова, но и всего окружающего мира. За авторским юмором стоят более важные нравственные вопросы. Чехов заставляет задуматься о том, почему человек унижает сам себя, нищает духовно, а ведь в каждом «все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда и душа, и мысли».
или
2)ОЧУМЕЛОВ - герой рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» (1884). Образ О. представляет собой сатирическое обобщение, достигшее символа. Основные черты «хамелеона» - подхалимство и заискивание перед высшими чинами и пренебрежение, жестокость по отношению к тем, кто ниже его на социальной лестнице. Главное средство характеристики героя - это сюжет. Автор описывает почти анекдотическую ситуацию, в которой герой рассказа обрисован резко и карикатурно: к О., полицейскому надзирателю, обращается золотых дел мастер Хрюкин с наказать укусившего его щенка. Пытаясь выяснить, бродячая это собака или нет, О. мгновенно переходит от угодничества к самоуправству, от самодурства к холопству в зависимости от того, кем является предполагаемый владелец щенка, - генерал ли это Жигалов, некто безвестный или брат генерала. Момент, когда О. узнает, что собака принадлежит брату генерала, очень показателен. «Да разве братец ихний приехали?» - заискивающе спрашивает Очумелов у генеральского повара, и «все лицо его заливается улыбкой умиления». Полицейский надзиратель и вдобавок грубый и необразованный. Об этом свидетельствует его язык: «Чему здесь? Это ты зачем палец?.. Кто кричал?»
Объяснение:
19 век богат писателями и поэтами, чьё творчество изучается в современных школах. Без сомнений, каждый из них может удостоиться отдельного внимания. Но среди всего изобилия у каждого ученика найдется свой любимый писатель.
Мой любимый писатель - Иван Андреевич Крылов. Появился на свет 2 февраля 1769 года. Он коренной москвич. Его отец - бедный офицер. Иван не мог получить хорошее образование, но он очень любил читать. Он активно занимался самообразованием.
Творчество поэта началось с 15-ти лет. В этом возрасте он написал "Кофейницу"Но должность государственного служащего мешала ему развиваться. Поэтому, в 18 лет он уходит в отставку. Первым его профессиональным произведением считается трагедия "Филомела". Молодой Крылов старается подражать классикам, что показывает его талант, но не раскрывает индивидуальности. Затем он пишет несколько комедий. С 1789 года Крылов печатает сатирический журнал "Почта духов", где разоблачает недостатки русского общества. Содержание журнала возмутило власть. Екатерина IIпредложила уехать попутешествовать за границу. Путешествие оплачивалось государством. Иван Андреевич Известность писателю приносят басни. В 1805 г. он перевел две басни Лафонтена. Он показал их И.И. Дмитриеву. Дмитриев, прочитав их, похвалил Крылова и сказал, что это то направление, которым ему стоит заниматься. Но первые басни Ивана Андреевича были опубликованы ещё раньше. Произведения не были одобрены критиками. В них было слишком много сарказма. Критики указывали в его языке "погрешности" и "грубые выражение" в тексте. На тот момент у писателя было 27 басен. С каждым последующим его произведением качество текста значительно улучшалось. Басни Крылова были опубликованы в двух томах на трёх языках в Париже.
Не стало Ивана Андреевича 9 ноября 1844 года. Многие считали, что причина смерти- заворот кишок, но на самом деле он умер от воспаления легких. Похоронен через 4 дня, 13 ноября 1844 года.