Стихотворение написано в 1829 году, скорее всего, в период пребывания в Михайловском. Только гений Пушкина позволяет единственным росчерком пера создать фотографически точную картину погожего зимнего утра – это первое предложение.
Средства художественной выразительности, которые мы находим в тексте стихотворения:
эпитеты – «друг милый, прелестный», «великолепные ковры», «янтарный блеск», «веселый треск», «милый берег», «мутное небо» – рисуют живописные картины природы и уюта сельского дома;
метафоры – «предадимся бегу», «звездою явись»;
сравнения – «луна, как пятно», «коврами …снег лежит»;
олицетворения – «вьюга злилась», «мгла носилась», «тучи мрачные» – позволяют исчерпывающе описать вечернее ненастье и ярче противопоставить его свежей гармонии зимнего утра;
антонимы – «вечор – нынче»;
риторические восклицания – «…день чудесный!», «звездою явись!» – передают приподнятый настрой лирического героя, его жажду жизни и счастья;
обращения – «красавица», «друг милый», «друг прелестный» – отражают отношение в собеседнице, выражают побуждающий мотив лирического героя;
парцелляция – «приятно думать у лежанки. Но знаешь…» – отражает порывистую натуру автора: он не привык долго сосредотачиваться на одном деле;
ряды однородных членов предложения – « проснись, открой, явись», «поля, леса, берег»;
риторический вопрос – «…не велеть ли … кобылку запречь?» – маскирует уже оформившееся желание лирического героя прокатиться и создает у собеседницы видимость свободы выбора;
катахреза «прозрачный лес чернеет» настолько органична, что не даже вызывает вопроса о том, как может чернеть прозрачный лес: очевидно, что он черен лишь издали, а вблизи просматривается насквозь.
Жилин служит на Кавказе офицером. Однажды он получает письмо от матери с приехать домой. Подумав, Жилин «выправил отпуск», простился с друзьями и собрался ехать.
«На Кавказе тогда война была» – татары нападали на одиноких путников, поэтому обоз Жилина сопровождали солдаты. Желая доехать быстрее, офицер решает оторваться от сопровождающих, к нему присоединяется Костылин. Однако по дороге им встретились татары. По вине Костылина, который испугался и сбежал, безоружного Жилина схватили и увезли в аул (татарскую деревню). На пленника надели колодку и заперли в сарае.
Через некоторое время Жилину сообщили, что схвативший его татарин поймал также Костылина и продал пленников Абдул-Мурату, который стал теперь их «хозяином».
Татарин заставил пленников написать письма домой с о выкупе. Жилин понимал, что у его матери нет денег, поэтому написал письмо с неверным адресом, чтобы оно не дошло.
Объяснение:
Стихотворение написано в 1829 году, скорее всего, в период пребывания в Михайловском. Только гений Пушкина позволяет единственным росчерком пера создать фотографически точную картину погожего зимнего утра – это первое предложение.
Средства художественной выразительности, которые мы находим в тексте стихотворения:
эпитеты – «друг милый, прелестный», «великолепные ковры», «янтарный блеск», «веселый треск», «милый берег», «мутное небо» – рисуют живописные картины природы и уюта сельского дома;
метафоры – «предадимся бегу», «звездою явись»;
сравнения – «луна, как пятно», «коврами …снег лежит»;
олицетворения – «вьюга злилась», «мгла носилась», «тучи мрачные» – позволяют исчерпывающе описать вечернее ненастье и ярче противопоставить его свежей гармонии зимнего утра;
антонимы – «вечор – нынче»;
риторические восклицания – «…день чудесный!», «звездою явись!» – передают приподнятый настрой лирического героя, его жажду жизни и счастья;
обращения – «красавица», «друг милый», «друг прелестный» – отражают отношение в собеседнице, выражают побуждающий мотив лирического героя;
инверсия – «день чудесный», «ты печальная сидела», «кобылка бурая»;
многосоюзие – «и ель зеленеет, и речка блестит привлекательно изобразить картину зимнего солнечного утра;
парцелляция – «приятно думать у лежанки. Но знаешь…» – отражает порывистую натуру автора: он не привык долго сосредотачиваться на одном деле;
ряды однородных членов предложения – « проснись, открой, явись», «поля, леса, берег»;
риторический вопрос – «…не велеть ли … кобылку запречь?» – маскирует уже оформившееся желание лирического героя прокатиться и создает у собеседницы видимость свободы выбора;
катахреза «прозрачный лес чернеет» настолько органична, что не даже вызывает вопроса о том, как может чернеть прозрачный лес: очевидно, что он черен лишь издали, а вблизи просматривается насквозь.
Жилин служит на Кавказе офицером. Однажды он получает письмо от матери с приехать домой. Подумав, Жилин «выправил отпуск», простился с друзьями и собрался ехать.
«На Кавказе тогда война была» – татары нападали на одиноких путников, поэтому обоз Жилина сопровождали солдаты. Желая доехать быстрее, офицер решает оторваться от сопровождающих, к нему присоединяется Костылин. Однако по дороге им встретились татары. По вине Костылина, который испугался и сбежал, безоружного Жилина схватили и увезли в аул (татарскую деревню). На пленника надели колодку и заперли в сарае.
Через некоторое время Жилину сообщили, что схвативший его татарин поймал также Костылина и продал пленников Абдул-Мурату, который стал теперь их «хозяином».
Татарин заставил пленников написать письма домой с о выкупе. Жилин понимал, что у его матери нет денег, поэтому написал письмо с неверным адресом, чтобы оно не дошло.
Объяснение:
Подойдет?