Надо , в прямом смысле Литература
Как через антитезу аллегорических образов анчара,владыки и раба раскрывается тема власти как абсолютного зла?Укажите номера трех верных утверждений.
1)Анчар-символ абсолютного зла,поэтому он не пощадил несчастного раба вынужденного отправиться в пустыню чтобы от гибели своего царя,решившего оборонять границы своего государства .
2)Владыка жесток и надменен ,он хочет соревноваться в силе и могуществе силами природы и ради этого приносить в жертву своих рабов,который умирает от прикосновения к ядовитым ветвям страшного дерева .
3)Природа отвернулась от анчара ,ей противоестественное зло,а владыка послал раба,хотя от природы они равны за этим злом ради власти,поэтому тирания - самое страшное и противное природе зло.
4)Царь единственный,кто устремляется к дереву смерти (<к нему и птица не летит,и тигром найдет>), поэтому образ тирана,отправляющего за ядом раба ради порабощение чужого народа ,приобретает масштабы всеобщего вселенского зла которое творит человека ,движимый жаждой власти.
5)Природа сопротивляется анчара, олицетворяющие силы мирового зла,а человек принимает и сеет это зло :власть деспота несет гибель в чужие пределы благодаря покорности раба,который становится соучастником преступления тирана.
ответ:
проблемы воспитания и образования в комедии «недоросль» становятся центральными. проблема воспитания и образования «недоросль» показана д. и. фонвизиным на примере нескольких семей. то, как происходило обучение и воспитание митрофанушки, показывало опыт многих дворянских семей. на примере семьи простаковых автор показал актуальную для его времени проблему. молодой дворянин митрофан занимается науками, потому что этого требовало общество. за внешней образованностью стоит совершенная безграмотность и незнание элементарных вещей.
семья простаковых становится обобщенным образом, который олицетворяет безграмотное и необразованное сословие. автор не только указывает на общественный порок, но и показывает способы решения проблемы воспитания. они заключаются в методах стародума, который воспитывает софью в соответствии с принципами нравственности.
Бунин вспоминает в рассказе "Косцы" работу крестьянской артели,за которой он наблюдал,будучи в России.Дружная,спорая работа крестьян вдохновила писателя,он любовался их слаженными действиями,умелой работой,красотой и широтой размаха.Рязанские крестьяне работали с охотой,весёлые шутки,красивые песни.Простые лица,аккуратная и чистая одежда,смешливые и дружные люди.Они пили родниковую воду во время работу,а вечерами все вместе готовили трапезу,из чего послал Бог.Могучий и неприхотливый рабочий люд,крестьянская простота и радушие,возможность делать самую тяжёлую работу играючи,красота народных песен,всё это рождало тёплые и немного грустные воспоминания у Бунина.