надо Выберите правильный ответ. Часть заданий носит тестовый характер. Списывать задания не нужно.
3. Соотнесите термин и его лексическое значение.
1. Изображение одного явления с сопоставления его с другим.
2. Событие, знаменующее начало развития действия в эпических
произведениях.
3. Картина природы в художественном произведении
А. Антитеза
Б. Гипербола
В. Завязка
Г. Композиция
Д. Пейзаж
Е. Сравнение
Ж. Сюжет
4.Исключите лишние понятия. Объясните свой выбор.
Лирика; переживание; строфы; стих; рифма; ритм; строфика; размер; рассказ; хорей; ямб; роман.
5. Какое художественное средство выразительности использует автор?
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой её гранит. (А.С. Пушкин)
6. Какие художественные средства выразительности использует автор?
Горит восток зарею новой.
Уж на равнине, по холмам
Грохочут пушки. Дым багровый
7.Какое художественное средство выразительности использует автор?
Словно ястреб взглянул с высоты небес
На молодого голубя сизокрылого... (М.Ю. Лермонтов)
8. Соотнесите литературные места России и имена писателей и поэтов.
1. Таганрог а) Н.А. Некрасов
2. Овстуг (Брянская область) б) А.С. Пушкин
3. Карабиха в) Ф.И. Тютчев
4. Царское Село г) А.П. Чехов
9.Соотнесите литературные места России и имена писателей и поэтов.
1. Царское Село А) М.Ю. Лермонтов
2. Овстуг (Брянская область) Б) А.С. Пушкин
3. Тарханы (Пензенская область) В) Ф.И. Тютчев Лутовиново (Орловская область) Г) И.С. Тургенев
10. Какое из прочитанных в учебном году произведений вам понравилось больше всего и почему?
11. Сформулируйте, какую повесть мы называем автобиографической. Приведите примеры таких повестей из изученных в этом году художественных произведений.
Петра пригласили играть на свадьбе дочери отставного полковника Присвистова с купеческим сыном Ескимосовым. Неожиданно для самого Петра у него завязывается разговор о музыке с одной барышней, которая, как оказывается впоследствии, не подозревала, с кем она разговаривает. Когда барышне объясняют, что ее собеседник тапер (“...подплывает толстая пава.. . и что-то шепчет ей на ухо... ”), она “вспыхивает, хватается за щеки и, как ужаленная, отскакивает от рояля... ”. Некоторое время Рублев пытается держать себя в руках, “закатывает вальсы, кадрили-монстры да гремучие марши”, но вдруг с ним случается истерика, и его выпроваживают из дома. Придя в номер гостиницы, где он живет, Рублев рассказывает об этом “скандале” своему соседу-писателю (от его лица ведется повествование) , такому же неудачнику, как он сам. Тут Рублева настигает второй приступ.
Этот рассказ не относится к самым знамениты произведениям Чехова, но в нем нашла свое отражение одна из важных проблем чеховского творчества — неожиданный протест человека против окружающей его жизни. Основа сюжета “Тапера” — приступ душевной болезни у главного героя — получила свое развитие в одном из лучших и наиболее известных рассказов Чехова — рассказе 1888 года “Припадок”.
Спустя пятнадцать лет после чеховского “Тапера” был опубликован в газете “Одесские новости” (1900, 25 декабря) одноименный рассказ Куприна. Сюжет рассказа основан, как следует из авторского примечания, на реальном факте.
Действие “Тапера” происходит на празднике Рождества в хлебосольном московском доме Рудневых. Хозяин дома Аркадий Николаевич Руднев обычно приглашал на елку оркестр Рябова, но в тот год он опоздал с заказом. С трудом найденный тапер оказывается четырнадцатилетним “бледным, очень худощавым мальчиком в подержанном мундирчике”. Одним из гостей Рудневых был Антон Григорьевич Рубинштейн. Аркадий Николаевич обращает его внимание на юного тапера. Рубинштейн заинтересовался игрой Юрия Агазарова (таково имя тапера) . Рассказ заканчивается так: “Реалист в поношенном мундире давно уже известен теперь всей России как один из талантливейших композиторов, а необычайный гость с царственным лицом еще раньше успокоился навсегда от своей бурной, мятежной жизни, жизни мученика и триумфатора. Но никогда и никому Агазаров не передавал тех священных слов, которые ему говорил, едучи с ним в санях, в эту морозную рождественскую ночь его великий учитель”.
Итак, мы видим, что рассказы-“тезки” совершенно различны по направлению, общему тону. Если у Петра Рублева все позади, то у Юрия Агазарова, напротив, все впереди. Финал чеховского рассказа открыт, но реален лишь один вариант дальнейшей судьбы главного героя: Рублев сопьется окончательно. Рассказ пронизан безысходностью, тоской по утраченным надеждам (“...какая из меня дрянь вышла... ”). “Тапер” Куприна — рассказ о реализовавшемся таланте, сбывшихся надеждах.
Действие рассказа Чехова происходит на фоне, впечатление от пошлости которого усиливает трагизм судьбы главного героя. Жених Присвистовой — “парвеню и мовежанр, свинья в ермолке и моветон”, и свадьба совершается потому, что “папаше с дочкой манже и буар хочется”. Сам Присвистов груб; барышня, с которой беседует Петр, не понимает ничего в музыке, но судит о ней с апломбом знатока. Столь же грубы и ограничены гости на свадьбе. Особенно нелепы претензии этих персонажей на аристократизм.
Бирюк был лесником, он охранял свою территорию леса и защищал её от воров.
У Бирюка была 1 дочка и 1 ребенок. "Ребёнок в люльки дышал тяжело и скоро" и дочка, открывшая дверь барину. У Бирюка была жена, бросившая его, убежавшая с мещанином.
Бирюк, в истории произведения все таки отпустил вора деревьев, из-за проявления милосердия и понимания, так-как у него точно такая-же ситуация.
Бирюк очень жесток в характере, но в душе его есть частица добра ,милосердия и понимания.
Рассказчик говорит о герои как о бедном человеке, в его избе была только одна комната, и представляло все это печальное зрелище, но преданному своему хозяину.
В литературной критике его обсуждают как необычного человека, грубого снаружи но доброго внутри, что говори о его настоящей, русской натуре.
Объяснение: