НАМ ДАЛИ НА ЭТО 10 МИН Ученик получает отрывок из текста художественного произведения, в котором он самостоятельно находит все частицы, выписывает, определяет также их принадлежность к трём основным группам: формообразующие, отрицательные и смысловые. Кроме того, ученик должен указать значение всех смысловых частиц: усилительные, уточняющие и т.д. Максимальная оценка за выполнение этого задания: « ».
Задание для самостоятельной работы.
Итак, она шла, задумавшись, по дороге, как вдруг легавая собака залаяла на нее. Лиза испугалась и закричала. В то же время раздался голос, и молодой охотник показался из-за кустарника. « А ты, барин? Тугиловский, что ли?» - « Так точно», - отвечал Алексей.<…>
« Да как же барина не распознать? И одет-то не так, и баешь иначе, и собаку – то кличешь не по-нашему»… Лиза час от часу более нравилась Алексею… « Кто тебя научил этой премудрости?- с Алексей, расхохотавшись.- Уж не Настенька ли, не девушка ли барышни вашей?» « А что думаешь?- сказала она,- разве я и на барском дворе никогда не бываю? Однако, иди-ка ты, барин, в сторону, а я в другую». «Как тебя зовут, душа моя?» -
«Акулиной,- отвечала Лиза, - да пусти ж, барин; мне и домой пора».
Краткое содержание «Ночной дилижанс» для читательского дневника:
Андерсен любил путешествовать. Он уехал на дилижансе из Венеции, где написал сказку «История, оставшаяся на дне высохшей чернильницы». В дилижансе, кроме Андерсена, были священник и дама. Потом подсели ещё 3 девушки, за которых Андерсен доплатил, так как у них не хватало денег.
На Андерсена снизошло вдохновение, и он придумал сказку о будущем трёх девушек, которых он не видел в темноте. Молодая женщина представилась Еленой Гвиччиоли из Вероны.
В Вероне влюблённый Андерсен пришёл к Елене Гвиччиоли, чтобы расстаться с ней навсегда, потому что он боялся, что потеряет сочинять сказки.
Истинная любовь может длиться вечно лишь в воображении. Незадолго до смерти Андерсен признался, что заплатил за сказки отказом от счастья, не заместил воображение действительностью.
Этот пересказ можно использовать для читательского дневника.
Объяснение:
2."Горе от ума" появилось раньше Онегина, Печорина, пережило их,.. гоголевский период... и все не утратит своей жизненности".
3."Критика не трогала комедию.., как будто затрудняясь, куда ее поместить. Но грамотная масса оценила ее фактически..,сразу поняв ее красоты и не найдя недостатков".
4. " Комедия "Горе от ума" есть картина нравов и галерея живых типов".
5."В картине...зритель и читатель чувствуют себя и в нашу эпоху среди живых людей; Мы не отодвинулись от эпохи на достаточное расстояние, чтоб между нею и нашим временем легла непроходимая бездна".
6. "Нельзя представить себе, чтоб могла явиться когда-нибудь другая, более естественная, простая, более взятая из жизни речь".
7. "Другим ничем, как комедией, она и не могла бы быть".
8."Сам Грибоедов приписал горе Чацкого его уму, а Пушкин отказал ему вовсе в уме".
9."Образовались два лагеря: с одной стороны, целый лагерь Фамусовых и всей братии "отцов и старших",с другой - один пылкий и отважный боец, "враг исканий".
10."Между тем интрига любви идет своим чередом..."
11. "Это бал со всей московской обстановкой..."
12."Мильон терзаний...и горе!"
13."Классическое образование барышни;К Софье Павловне трудно отнестись не симпатично...и ей достается свой "мильон терзаний"
14."Чацкого роль - роль страдательная...такова роль всех Чацких, хотя она в то же время и всегда победительная"
15. "Живучесть роли Чацкого"
16."Ставить рядом с Онегиным Чацкого нельзя; Чацкий...из всех наиболее живая личность и как человек, и как исполнитель указанной ему Грибоедовым роли".