нам осталось 15 минут до отправки контрольной умоляю вас Вот контрольная, ответье минимум хотя бы на 5 во буду благодарна
II ВАРИАНТ
Часть А
А1. Соотнесите название произведения с периодом развития литературы:
1)И.С. Тургенев «Бирюк»
2)Сказка о молодильных яблоках
3)Яблоки Гесперид
4)А. И. Куприн «Белый пудель»
5)Ломоносов «Стихи, сочиненные по дороге»
6)Сказание о белгородских колодцах
А)Древнерусская литература
Б)18 век
В)Устное нар. творчество
Г)20 век
Д)Мифология
Е)19 век
А2. Соотнесите произведение с жанром:
1)«Яблоки Гесперид»
2)«Солдат и смерть»
3)«Парус»
4)«Налим»
5)«Дубровский»
6)«Тарас Бульба»
7)«Светлана»
А)
Б)роман
В)миф
Г)легенда
Д)стихотворение
Е) рассказ
Ж) повесть
А3. Соотнесите фамилию автора с названием произведения.
1)Пушкин
2)Гоголь
3)Лермонтов
4)Чехов
5)Толстой
6)Тургенев
7)Короленко
А)«Бирюк»
Б) «В дурном обществе»
В) «Дубровский»
Г)«Тарас Бульба»
Д)«Парус»
Е) «Детство»
Ж)«Налим»
А4. Как звали «детей подземелья» из повести В. Г. Короленко «В дурном обществе»?
1)Вася и Соня
2)Николенька и Мими
3)Валек и Маруся
4)Митраша и Настя
А5. По описанию портрета литературного персонажа назовите героя.
«Воспитывался в Кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания и молодой человек получал из дому более нежели должен был ожидать. Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти; играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем, и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту бедной молодости».
1)Андрей Гаврилович Дубровский
2)Владимир Андреевич Дубровский
3)Кирила Петрович Троекуров
4)Шабашкин
А6. Что объединяет стихотворения А. С. Пушкина «Редеет облаков летучая гряда…», «Зимнее утро», «Зимняя дорога»?
1)гражданская тематика
2)вольнолюбие
3)пейзаж
4)тема одиночества
А7. Рассказ А. П. Чехова «Шуточка»
1)юмористический
2)иронический
3)сатирический
4)фантастический
А8. Соотнесите понятие и его значение:
1) Изображение героев в смешном виде -
2) Момент наивысшего напряжения действия в художественном произведении -
3) Изображение внешности героя, одно из художественных средств его характеристики -
4) Сопоставление одного предмета или явления с другим на основе сходства -
а) портрет
б) сравнение
в) юмор
г) кульминация
А9. Метафора – это…
1)слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на сходстве;
2)художественное определение;
3)сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое
4)перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы
А10. Двухсложный размер стиха с ударением на первом слоге:
1)ямб
2)дактиль
3)хорей
4)амфибрахий
Часть В
В1. Как в литературоведении называется искусство устного слова, создаваемое народом и бытующее в народных массах?
В2. Как в литературоведении называется главная, основная мысль художественного произведения – замысел автора, который определяет содержание произведения?
В3. Выпишите эпитеты из отрывка стихотворения А. С. Пушкина.
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце,
Снег лежит.
В4. Определить стихотворный размер.
Утро туманное, утро седое,
Нивы печальные, снегом покрытые…
В5. Как в литературоведении называется подпись, которой автор заменяет своё настоящее имя?
В6. Укажите приём создания комического в приведённом фрагменте из рассказа А. П. Чехова.
«Тени становятся короче и уходят в самих себя, как рога улитки…»
Часть С.
Напишите небольшой отзыв о произведении, которое больше всего вам запомнилось в этом учебном году.
В раннем детстве нянька называла рассказчика «балаболкой». У него сохранились воспоминания раннего младенчества — игрушки, ветка берёзы у образа, «лепет непонимаемой молитвы», обрывки старинных песенок, которые пела нянька.
Всё для мальчика было живым — живые зубастые пилы и блестящие топоры рубили во дворе живые, плачущие смолой и стружками доски. Метла «бегала по двору за пылью, мёрзла в снегу и даже плакала». Половую щётку, похожую на кота на палке, наказывали — ставили в угол, и ребёнок её утешал.
Моё космическое путешествие
К 3412 году уже существовали огромные космические корабли, на них люди перелетали в другие галактики и узнавали, изучали другие планеты. Изученным планетам давали названия: Красолла, Фуртик, Ларон, Кустимел, Байала, Пегас и Ариадна.Однажды в небе засверкали лазерные лучи, послышался страшный грохот, и на Землю приземлилась огромная, размером с город, тарелка с пришельцами. Это были Звёздные воины.Звёздные воины захватили всё человечество. Они поработили весь людской род. Люди не могли существовать в таких условиях и вынуждены были покинуть Землю. Они перелетали на планету Ариадна, потому что на этой планете были вода, кислород, и там можно было жить.Ракеты были рассчитаны на 3.500 мест. Последняя уже была готова к старту, как вдруг выяснилось, что четырём девочкам не хватает места. Этими девочками были я и три мои ближайшие подруги. В большой ракете были маленькие запасные ракеты, рассчитанные на пять человек. В одну из таких ракет нас посадили. У нас была карта нашей галактики и соседней, куда мы должны были полететь. Нам предстояло пролететь через ковёр астероидов и Чёрную дыру. Когда мы должны были пролетать через ковёр астероидов, нам было очень страшно, потому что мы летели без взрослого пилота. Мы сами должны были аккуратно пролететь, не задев астероиды, чтобы не повредить корабль, а в Чёрной дыре мы должны были пролететь с максимальной скоростью, иначе нас бы закружило, и мы бы пропали в ней. Но мы были уверены в своих знаниях и силах, поэтому миновали эти препятствия и благополучно долетели на планету Ариадна к своим землянам. За этот полёт нам присвоили звание «Отважные пилоты».Мы выросли и стали космическими пилотами. Мы перевозим туристов с планеты на планету в разных галактиках.