Куликовская битва ( мамаево или донское побоище ) — сражение войск княжеств с ордынцами 8 сентября 1380 года (лето 6888 от сотворения мира) на территории куликова поля между реками дон, непрядва и красивая меча на территории, в настоящее время относящейся к кимовскому и куркинскому районам тульской области, на площади около 10 км².
слайд 3 в 60-е годы xiv века усиление московского княжества на руси и темника мамая в золотой орде шло практически одновременно, причём объединению орды под властью мамая во многом способствовали князья своими над тагаем на р. войде в 1365 году, над булат-темиром на р. пьяна в 1367 году и походом на среднюю волгу в 1370 году. предыстория
слайд 4 когда в 1371 году мамай дал ярлык на великое владимирское княжение михаилу александровичу тверскому, дмитрий иванович сказал послу ачихоже « к ярлыку не еду, князя михаила на княжение в землю владимирскую не пущу, а тебе, послу, путь чист », что явилось переломным моментом в отношениях москвы и орды. в 1372 году дмитрий добился прекращения литовской тверскому княжеству ( любутский мир), в 1375 году добился от твери признания условия « а пойдут на нас татарове али на тобе , нам с тобою иде противу их; аще мы пойдём на татар, то тебе единою с нами поиде противу им », после чего уже весной 1376 года войско во главе с д. м. боброком-волынским вторглось на среднюю волгу, взяло откуп 5000 рублей с мамаевых ставленников и посадило там таможенников.
слайд 5 в 1376 году перешедший на службу к мамаю с левобережья волги хан синей орды арапша разорил новосильское княжество, избегая сражения с вышедшим за оку московским войском, в 1377 на р. пьяна разгромил не успевшее изготовиться к битве московско-суздальское войско, разорил нижегородское и рязанское княжества. в 1378 году мамай всё-таки решился на прямое столкновение с дмитрием, но войско бегича потерпело сокрушительное поражение на р. вожа . рязанское княжество сразу же вновь было разорено мамаем, но в 1378−1380 годах мамай потерял свои позиции и на нижней волге в пользу тохтамыша .
слайд 6 сбор войск был назначен в коломне 15 августа. из москвы в коломну выступило ядро войска тремя частями по трём дорогам. отдельно шёл двор самого дмитрия, отдельно полки его двоюродного брата владимира андреевича серпуховского и отдельно полки подручных белозёрских , ярославских и ростовских князей. войско
слайд 7 участие в сборе приняли представители почти всех земель северо-восточной руси. помимо подручных князей, прибыли войска из суздальского, тверского и смоленского великих княжеств. уже в коломне был сформирован первичный боевой порядок: дмитрий возглавил большой полк; владимир андреевич — полк правой руки; в полк левой руки был назначен командующим глеб брянский; передовой полк составили коломенцы .
события происходят на свадьбе сына бравого есаула горобца. среди гостей – его друг и названый брат данило бурульбаш. он приехал с красивой женой катериной и малым сыном. веселье в разгаре, но тут есаул выносит две древние иконы и собирается благословить молодых. один из казаков резко меняется – становится отвратительным стариком. люди пугаются, узнав в нем колдуна. есаул иконами выгоняет его.
данило с семьей едет к себе на хутор по реке на лодке. вдруг на погосте встают фигуры трех мертвецов. данило считает это плохой приметой.
в доме данилы утром вспыхивает ссора с тестем из-за его образа жизни, он ведет себя не как христианин. они рубятся на саблях, стреляют из мушкетов. катерина еле их прекратить.
завтра жена говорит даниле о сне, где ее отец – это колдун и грязно пристает к ней. вечером казак видит свет в окне мрачного замка возле хутора. едет туда, лезет на ветку дерева и видит: тесть колдует, превращается в чудище и мучит душу катерины, вызванную магией. разговор . теперь оба знают правду о тесте.
колдуна держат в подвале, его выпускает дочь - он обещает отмолить грехи. катерина не сказала, что выпустила отца.
рядом с хутором попойка ляхов в корчме, они готовы напасть. данило угнетен и чует смерть. ляхи . в битве данила застрелил тесть. атаку ляхов отбил есаул горобець. колдун творит магию в землянке. во время ритуала видит лицо мужчины и кричит в испуге.
катерине снятся ужасы, она делится страхами с есаулом. ее отец угрожает убить ребенка, если она не сойдется с ним. ночью младенца в колыбели зарезали.
в карпатах едет всадник-исполин. он спит. за ним следует, как паж, младенец.
катерина сошла с ума. приехал якобы друг ее мужа, хотел жениться, но она узнала в нем отца, бросилась с ножом, но…колдун ее убил. люди , как в небе по карпатам скачет огромный витязь. колдун его узнает и в ужасе скачет к святым местам.
схимник отказывается молиться за нечестивца, колдун убивает его. куда бы он ни ехал - попадает в горы. там его убивает витязь и бросает в пропасть. мертвецы грызут тело колдуна. самый большой не может достать и от злости грызет себя.
бандурист поет легенду о двух братьях: петр позавидовал ивану, что тот турецкого пашу и получил много денег от короля. петр убил ивана, подло сбросив с обрыва. на божьем суде иван захотел мести: чтобы не было родне петра счастья, а последний из рода его чтобы был негодяем и был по смерти растерзан сродниками, чтобы петр не смог дотянуться и отомстить. самого ивана бог заставил вечно скакать по горам как туманного витязя.
легенда учит, что за зло придет расплата и после смерти.
слайд 3 в 60-е годы xiv века усиление московского княжества на руси и темника мамая в золотой орде шло практически одновременно, причём объединению орды под властью мамая во многом способствовали князья своими над тагаем на р. войде в 1365 году, над булат-темиром на р. пьяна в 1367 году и походом на среднюю волгу в 1370 году. предыстория
слайд 4 когда в 1371 году мамай дал ярлык на великое владимирское княжение михаилу александровичу тверскому, дмитрий иванович сказал послу ачихоже « к ярлыку не еду, князя михаила на княжение в землю владимирскую не пущу, а тебе, послу, путь чист », что явилось переломным моментом в отношениях москвы и орды. в 1372 году дмитрий добился прекращения литовской тверскому княжеству ( любутский мир), в 1375 году добился от твери признания условия « а пойдут на нас татарове али на тобе , нам с тобою иде противу их; аще мы пойдём на татар, то тебе единою с нами поиде противу им », после чего уже весной 1376 года войско во главе с д. м. боброком-волынским вторглось на среднюю волгу, взяло откуп 5000 рублей с мамаевых ставленников и посадило там таможенников.
слайд 5 в 1376 году перешедший на службу к мамаю с левобережья волги хан синей орды арапша разорил новосильское княжество, избегая сражения с вышедшим за оку московским войском, в 1377 на р. пьяна разгромил не успевшее изготовиться к битве московско-суздальское войско, разорил нижегородское и рязанское княжества. в 1378 году мамай всё-таки решился на прямое столкновение с дмитрием, но войско бегича потерпело сокрушительное поражение на р. вожа . рязанское княжество сразу же вновь было разорено мамаем, но в 1378−1380 годах мамай потерял свои позиции и на нижней волге в пользу тохтамыша .
слайд 6 сбор войск был назначен в коломне 15 августа. из москвы в коломну выступило ядро войска тремя частями по трём дорогам. отдельно шёл двор самого дмитрия, отдельно полки его двоюродного брата владимира андреевича серпуховского и отдельно полки подручных белозёрских , ярославских и ростовских князей. войско
слайд 7 участие в сборе приняли представители почти всех земель северо-восточной руси. помимо подручных князей, прибыли войска из суздальского, тверского и смоленского великих княжеств. уже в коломне был сформирован первичный боевой порядок: дмитрий возглавил большой полк; владимир андреевич — полк правой руки; в полк левой руки был назначен командующим глеб брянский; передовой полк составили коломенцы .
объяснение:
события происходят на свадьбе сына бравого есаула горобца. среди гостей – его друг и названый брат данило бурульбаш. он приехал с красивой женой катериной и малым сыном. веселье в разгаре, но тут есаул выносит две древние иконы и собирается благословить молодых. один из казаков резко меняется – становится отвратительным стариком. люди пугаются, узнав в нем колдуна. есаул иконами выгоняет его.
данило с семьей едет к себе на хутор по реке на лодке. вдруг на погосте встают фигуры трех мертвецов. данило считает это плохой приметой.
в доме данилы утром вспыхивает ссора с тестем из-за его образа жизни, он ведет себя не как христианин. они рубятся на саблях, стреляют из мушкетов. катерина еле их прекратить.
завтра жена говорит даниле о сне, где ее отец – это колдун и грязно пристает к ней. вечером казак видит свет в окне мрачного замка возле хутора. едет туда, лезет на ветку дерева и видит: тесть колдует, превращается в чудище и мучит душу катерины, вызванную магией. разговор . теперь оба знают правду о тесте.
колдуна держат в подвале, его выпускает дочь - он обещает отмолить грехи. катерина не сказала, что выпустила отца.
рядом с хутором попойка ляхов в корчме, они готовы напасть. данило угнетен и чует смерть. ляхи . в битве данила застрелил тесть. атаку ляхов отбил есаул горобець. колдун творит магию в землянке. во время ритуала видит лицо мужчины и кричит в испуге.
катерине снятся ужасы, она делится страхами с есаулом. ее отец угрожает убить ребенка, если она не сойдется с ним. ночью младенца в колыбели зарезали.
в карпатах едет всадник-исполин. он спит. за ним следует, как паж, младенец.
катерина сошла с ума. приехал якобы друг ее мужа, хотел жениться, но она узнала в нем отца, бросилась с ножом, но…колдун ее убил. люди , как в небе по карпатам скачет огромный витязь. колдун его узнает и в ужасе скачет к святым местам.
схимник отказывается молиться за нечестивца, колдун убивает его. куда бы он ни ехал - попадает в горы. там его убивает витязь и бросает в пропасть. мертвецы грызут тело колдуна. самый большой не может достать и от злости грызет себя.
бандурист поет легенду о двух братьях: петр позавидовал ивану, что тот турецкого пашу и получил много денег от короля. петр убил ивана, подло сбросив с обрыва. на божьем суде иван захотел мести: чтобы не было родне петра счастья, а последний из рода его чтобы был негодяем и был по смерти растерзан сродниками, чтобы петр не смог дотянуться и отомстить. самого ивана бог заставил вечно скакать по горам как туманного витязя.
легенда учит, что за зло придет расплата и после смерти.