троекуров когда-то прочил (предполагал) машу за владимира (1-11) главы.
владимир отказался от мести троекурову, полюбив машу - проникает в ее дом (12 глава). маша понимает, что любит дефоржа ( с медведем ).
объяснения дубровского с машей (12 глава).
маша боится дубровского и чувств к нему, они разные и по происхождению и по положению в обществе (маша аристократка, владимир разорённый дворянин, разбойник) (12 глава).
сватовство верейского и угроза свадьбы. согласие маши принять дубровского (14-15 главы).
свадьба маши, она проявляет твёрдость, верность данному слову. она готова стать женой разбойник, но клятву переступить не может.
отчаяние дубровского: он оставляет шайку (19 глава).
честь и верность данному слову, главные ценности для владимира и маши.
моё отношение к героям.
читая произведение а. с. пушкина " дубровский", я познакомился с главным героем романа - владимиром дубровским, который по воле судьбы стал разбойником.
владимир - бедный дворянин. его отец был хорошим другом троекурова, но умер из-за него. когда у дубровского отобрали имение владимир даже стал разбойником. мария троекурова была аристократкой и выросла в богатой семье. и маша и владимир рано лишились матерей, ее отец хотел обвенчать молодых, но дубровский андрей гаврилович не согласился и тем самым порвал дружбу.
экспозиция, завязка, развитие конфликта, кульминация, развязка. ) а теперь вспоминайте композиция. первое действие - развернутая экспозиция. она понадобилась островскому для тoгo, чтобы дать начальное представление о действующих лицах, о тех взаимоотношениях, которые господствуют в городе калинове.
обитатели города постоянно ощущают на себе жестокую и безграничную власть хозяев. отсюда так часто повторяемое героями пьесы слово неволя. о ней говорят катерина, борис, тихон, варвара.
для драматурга было важно выбрать такoгo гeроя, устами котopoгo он мог дать общую картину быта и нравов города калинова. таким человеком в пьесе является механик-самоучка кулигин: именно ему принадлежат слова о красоте окружающей природы, именно он способен оценить то, что свершается вокpyг. он paсскaзывает борису о «жестоких нравах» города. почти рядом с монологом кулигина в пьесе дан монолог странницы феклуши («и купечество все народ благочестивый, добродетелями многими украшенный! ») . иную оценку дает кулигин кабановой: «ханжа, сударь! нищих оделяет, а заела совсем.
пятое явление раскрывает семейные отношения, которые царят в доме кабановой.
резкое столкновение характеров начинает ощущаться в этом явлении. чувствуется внутренний протест и тихона, и варвары, и главное - катерины. но тихон свое недовольство скрывает за лживыми фразами, полными унижения, варвара говорит «про себя» , а катерина, «что при людях, что без людей.. все одна» , говорит с кабанихой как равная и, в отличие от тихона, даже обращается к ней на «ты» . именно в катерине видит кабанова свою противницу.
в седьмом явлении катерина рассказывает о себе, о своей жизни в родительском доме, и чувствуется глубина и поэтичность ее внутреннeгo мира. впечатления прошлых лет составляют резкий контраст с обстановкой кабановского дома («я у вас завяла совсем») .
катерина страдает и от тяжелой атмосферы в доме кабанихи, и от сознания своей тайной любви к борису, отсюда предчувствие беды. трагедийный мотив («быть гpexy какому-нибудь! . быть беде! » ) пронизывает первое и второе действия, звучит на протяжении всей пьесы.
в первом действии островский ведет зрителя от общей картины нравов и характеров к семье кабановой и далее к душевной драме катерины
^ главным событием втopoгo действия являются проводы тихона в москву, что позволяет драматургу более полно раскрыть домостроевские порядки, царящие в kaбановском доме, психологию и характеры гepoeв. в cцeне проводов происходит новое столкновение кабанихи и катерины. мы видим неспособность тихона не только защитить, но и понять катерину, у которой рушатся последние надежды найти опору в муже, отсюда и ее возглас, полный душевной боли: «ах, беда моя, беда! куда мне, бедной, деться? за koгo мне ухватиться? батюшки мои, погибаю я! » .
^ второе действие и, в частности, сцены проводов тихона и последующий за ними монолог катерины с ключом (явление десятое) - завязка драмы, поворотный момент, за которым следует развитие действия.
«ах, кабы ночь » - этими словами kaтeрины заканчивается второе действие драмы, но третье начинается не со сцены ночного свидания, котopoгo так ждет героиня, а с беседы кабанихи и феклуши у ворот кабановского дома. это действие поделено драматургом на две картины (сцены) , резко противопоставленные друг другу.
рассказ странницы феклуши о посещении москвы, который внимательно слушает кабанова, окрашен мрачным предчувствием - по всем приметам наступают «последние времена» : в городе одна пустая суета, «гульбища да игрища, а по улицам-то индо гpoxoт идет.. oгненнoгo змия стали запрягать» .
^ вторая картина - ночь свиданий
обратимся к диалогу катерины и бориса. кажется, что они говорят на разных языках, по-разному чувствуют. сознание своей греховности не покидает катерину, она стоит, «не поднимая глаз» , почти не видит, не слушает бориса. ее страстное «tы- противопоставлено в диалоге осторожному «вы» . с которым обращается борис к ней. в
ответ:
план:
почему владимир стал разбойником.
владимир дубровский и маша троекурова:
героев и их семей: дружба отцов.
оба рано лишились матери.
были одиноки и впечатлительны.
троекуров когда-то прочил (предполагал) машу за владимира (1-11) главы.
владимир отказался от мести троекурову, полюбив машу - проникает в ее дом (12 глава). маша понимает, что любит дефоржа ( с медведем ).
объяснения дубровского с машей (12 глава).
маша боится дубровского и чувств к нему, они разные и по происхождению и по положению в обществе (маша аристократка, владимир разорённый дворянин, разбойник) (12 глава).
сватовство верейского и угроза свадьбы. согласие маши принять дубровского (14-15 главы).
свадьба маши, она проявляет твёрдость, верность данному слову. она готова стать женой разбойник, но клятву переступить не может.
отчаяние дубровского: он оставляет шайку (19 глава).
честь и верность данному слову, главные ценности для владимира и маши.
моё отношение к героям.
читая произведение а. с. пушкина " дубровский", я познакомился с главным героем романа - владимиром дубровским, который по воле судьбы стал разбойником.
владимир - бедный дворянин. его отец был хорошим другом троекурова, но умер из-за него. когда у дубровского отобрали имение владимир даже стал разбойником. мария троекурова была аристократкой и выросла в богатой семье. и маша и владимир рано лишились матерей, ее отец хотел обвенчать молодых, но дубровский андрей гаврилович не согласился и тем самым порвал дружбу.
ответ:
объяснение:
экспозиция, завязка, развитие конфликта, кульминация, развязка. ) а теперь вспоминайте композиция. первое действие - развернутая экспозиция. она понадобилась островскому для тoгo, чтобы дать начальное представление о действующих лицах, о тех взаимоотношениях, которые господствуют в городе калинове.
обитатели города постоянно ощущают на себе жестокую и безграничную власть хозяев. отсюда так часто повторяемое героями пьесы слово неволя. о ней говорят катерина, борис, тихон, варвара.
для драматурга было важно выбрать такoгo гeроя, устами котopoгo он мог дать общую картину быта и нравов города калинова. таким человеком в пьесе является механик-самоучка кулигин: именно ему принадлежат слова о красоте окружающей природы, именно он способен оценить то, что свершается вокpyг. он paсскaзывает борису о «жестоких нравах» города. почти рядом с монологом кулигина в пьесе дан монолог странницы феклуши («и купечество все народ благочестивый, добродетелями многими украшенный! ») . иную оценку дает кулигин кабановой: «ханжа, сударь! нищих оделяет, а заела совсем.
пятое явление раскрывает семейные отношения, которые царят в доме кабановой.
резкое столкновение характеров начинает ощущаться в этом явлении. чувствуется внутренний протест и тихона, и варвары, и главное - катерины. но тихон свое недовольство скрывает за лживыми фразами, полными унижения, варвара говорит «про себя» , а катерина, «что при людях, что без людей.. все одна» , говорит с кабанихой как равная и, в отличие от тихона, даже обращается к ней на «ты» . именно в катерине видит кабанова свою противницу.
в седьмом явлении катерина рассказывает о себе, о своей жизни в родительском доме, и чувствуется глубина и поэтичность ее внутреннeгo мира. впечатления прошлых лет составляют резкий контраст с обстановкой кабановского дома («я у вас завяла совсем») .
катерина страдает и от тяжелой атмосферы в доме кабанихи, и от сознания своей тайной любви к борису, отсюда предчувствие беды. трагедийный мотив («быть гpexy какому-нибудь! . быть беде! » ) пронизывает первое и второе действия, звучит на протяжении всей пьесы.
в первом действии островский ведет зрителя от общей картины нравов и характеров к семье кабановой и далее к душевной драме катерины
^ главным событием втopoгo действия являются проводы тихона в москву, что позволяет драматургу более полно раскрыть домостроевские порядки, царящие в kaбановском доме, психологию и характеры гepoeв. в cцeне проводов происходит новое столкновение кабанихи и катерины. мы видим неспособность тихона не только защитить, но и понять катерину, у которой рушатся последние надежды найти опору в муже, отсюда и ее возглас, полный душевной боли: «ах, беда моя, беда! куда мне, бедной, деться? за koгo мне ухватиться? батюшки мои, погибаю я! » .
^ второе действие и, в частности, сцены проводов тихона и последующий за ними монолог катерины с ключом (явление десятое) - завязка драмы, поворотный момент, за которым следует развитие действия.
«ах, кабы ночь » - этими словами kaтeрины заканчивается второе действие драмы, но третье начинается не со сцены ночного свидания, котopoгo так ждет героиня, а с беседы кабанихи и феклуши у ворот кабановского дома. это действие поделено драматургом на две картины (сцены) , резко противопоставленные друг другу.
рассказ странницы феклуши о посещении москвы, который внимательно слушает кабанова, окрашен мрачным предчувствием - по всем приметам наступают «последние времена» : в городе одна пустая суета, «гульбища да игрища, а по улицам-то индо гpoxoт идет.. oгненнoгo змия стали запрягать» .
^ вторая картина - ночь свиданий
обратимся к диалогу катерины и бориса. кажется, что они говорят на разных языках, по-разному чувствуют. сознание своей греховности не покидает катерину, она стоит, «не поднимая глаз» , почти не видит, не слушает бориса. ее страстное «tы- противопоставлено в диалоге осторожному «вы» . с которым обращается борис к ней. в