В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
рух123
рух123
10.06.2021 03:00 •  Литература

Написать афишу к пьесе-сказке снегурочка

Показать ответ
Ответ:
missvarvara2004
missvarvara2004
16.04.2022 06:50

памятником страшной эпохе стал «реквием» , посвященный самым» проклятым датам» массовых убийств, когда вся страна превратилась в единую тюремную очередь, когда каждая личная трагедия сливалась с национальной.

звезды смерти стояли над нами,

и безвинная корчилась русь

под кровавыми сапогами

и под шинами черных «марусь» .

лирическая героиня – обобщенный образ женщины. мать жалеет сына, принявшего на себя грехи людей, но и гордится им. эта поэма – последняя надежда на справедливость:

уводили тебя на рассвете,

за тобой, как на выносе, шла.

в темной горнице плакали дети,

у божницы свеча оплыла.

что случилось, не пойму.

как к тебе, сынок, в тюрьму

ночи белые глядели…

ахматова создала великий памятник народному горю, всем тем, кто был замучен и обездолен, тем, кто стоял вместе с ней в очередях:

для них соткала я широкий покров

из бедных, у них же подслушанных слов..

больше всего внимания в «реквиеме» уделяется трагедии личностной, то есть тому, как лирическая героиня переносит мучения. потеря близких чрезвычайно сильно влияет на человека, его душу. ахматова ожидала приговора сыну – льву гумилёву. она пережила всё сама и написала то, что чувствовала. несомненно, то же ощущали и другие матери, чьи сыновья были в «каторжных норах» . если они вообще что-нибудь ощущали. ведь во вступлении в поэму ахматова пишет: « от свойственного нам всем оцепенения» .

приговор. и сразу слёзы хлынут,

ото всех уже отделена,

словно с болью жизнь из сердца вынут,

словно грубо навзничь опрокинут,

но идёт.. шатается.. одна..

вроде бы и живёт, раз «идёт.. шатается» , но «жизнь из сердца» вынули. а что живёт в сердце? разве не человеческая душа? что же получается? душа гибнет, а тело – нет. вот и пишет ахматова в главе «приговор» :

и упало каменное слово

на мою ещё живую грудь.

а после идут , я бы даже сказала, слишком спокойные строки: у меня сегодня много дела:

надо память до конца убить,

надо, чтоб душа окаменела,

надо снова научиться жить.

как будто лирическая героиня составляет список дел на ближайшее время, как домохозяйка – список покупок. никаких эмоций, «ведь» она «была готова» . только, по-моему, к этому нельзя подготовиться. просто невозможно. до какой же степени должна «окаменеть душа» , покрыться непробиваемой коркой безразличия, ненависти? евангельский сюжет, на который а. сочла себя вправе опереться, расширяет масштабы «реквиема» до всечеловеческого масштаба. с этой точки зрения стихотворения «распятие» можно считать поэтико-философским центром всего произведения, хотя и помещено оно непосредственно перед «эпилогом» . лирическая героиня обращается к смерти, просит её прийти. женщине «всё равно теперь» . уверена, каждая мать у стен крестов не раз всерьёз задумывалась о смерти, способной избавить от мучений и дать покой.

нет, это не я, это кто-то другой страдает.

я бы так не могла, а то, что случилось,

пусть чёрные сукна покроют

и пусть унесут фонари.

ночь.

заключительная часть «реквиема» развивает хорошо известную в тему памятника, приобретающую под пером ахматовой совершенно необычный – глубоко трагический – облик и смысл. можно сказать, что никогда – ни в , ни в мировой – не возникало столь необычного образа – памятника поэту, стоящему, по его же желанию, у тюремной стены. это поистине памятник всем жертвам репрессий.

«матери! матери! зачем вы покорились дикой человеческой памяти, примирились с насилием и смертью? ведь больше всех, мужественней всех страдаете вы о своем первобытном одиночестве в своей священной и звериной тоске по детям»

0,0(0 оценок)
Ответ:
Marina52547
Marina52547
30.06.2021 11:03

для воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы? » м.ю. лермонтов .«мцыри» (отработка элементов анализа художественного текста) 8 класс эпиграф урока: что за огненная душа, что за могучий дух, что за исполинская натура у этого мцыри! в. г. белинскийя мало жил, и жил в плену.таких две жизни за одну, но только полную тревог,я променял бы, если б мог. м.ю. лермонтов «мцыри» цели урока 1. дать характеристику мцыри, проникнуть в замысел автора , выявить способы раскрытия образа главного героя поэмы.2. отработка элементов анализа художественного текста.3. подготовка к сочинению по теме «каким я вижу мцыри? » основной вопрос урока: в чём загадка мцыри? проблемный вопрос может ли человек распоряжаться своей жизнью и иметь право на свободу, даже если она несет гибель? создания поэмы возникновение замысла поэмы «мцыри» биограф лермонтова п.а. висковатов связывает с путешествием поэта по старой военно-грузинской дороге. лермонтов посетил древнюю столицу грузии, город мцхета, расположенную в месте слияния рек арагвы и куры. при посещении собора светицховели поэт встретил одинокого монаха, который рассказал ему свою . военно-грузинская дорога близ мцхета. рисунок м.ю. лермонтова создания поэмы замысел поэмы – 1831 г.выход в свет – 1839 г. создания поэмы военно-грузинская дорога близ мцхета. рисунок м.ю. лермонтова создания поэмы родом он горец; в детстве был взят в плен войсками генерала ермолова. генерал вёз его с собой, но мальчик по дороге заболел и был оставлен в монастыре на попечение монахов. здесь он и вырос, но долго не мог привыкнуть к монастырской жизни и неоднократно пытался бежать в горы, на родину. последствием одной из таких попыток была долгая и тяжёлая болезнь, после которой молодой горец примирился со своей судьбой и остался в монастыре. этот рассказ старого монаха-горца напомнил поэту о прежнем замысле и дал ему реальную, взятую из жизни сюжетную основу. определилось и место действия: кавказ, окрестности мцхета, монастырь при слиянии куры и арагвы. в чём отличие судьбы монаха от судьбы мцыри? жанр произведения – название «бэри» (с грузин. = монах). в чём смысл эпиграфа? «вкушая, вкусих мало мёда, и се аз умираю» первый эпиграф: «родина бывает только одна» (французское изречение). впечатления от прочитанного… какие впечатления произвела на вас поэма? какие сцены наиболее запомнились? каким вы представляете себе главного героя? композиция поэмы 1 глава - ? рассказ о монастыре.2 глава – ? рассказ о всей жизни мцыри.остальные 24 главы – ? описание трёх дней из жизни мцыри.почему так построена поэма? кульминация поэмы «мцыри»? какие качества мцыри проявляются в битве с барсом? какими сравнениями подчёркивает поэт близость своего героя природе ? найдите цитаты, , что этот эпизод- гимн силе, мужеству. бой с барсом в сцене с барсом показан прообраз общества, о котором мечтал лермонтов. здесь мужеству должно противостоять мужество, здесь нет коварства и хитрости отношение автора к герою через описание природы 1.что увидел мцыри на воле? 2.как понимают автор и его герой, что такое счастье? 3.какими языковыми средствами раскрывается гармоничность отношений между героем и силами природы? монастырь мцыри бога за то, что дал вместо родины тюрьму - тема узничества: ограничение передвижения, надзиратели, отсутствие борьбы, отказ от любых проявлений жизни, жизнь против законов природы.символы: река (граница жизни и смерти), рыба в христианстве символ христа, таинства крещения). единение с природой имя как выражение индивидуаль-ности родина, родной аул, отец и мать, сёстры любовь сражения и битвы в чём смысл жизни в чём смысл жизни? у монахов у мцыри идеал – покой,самоотречение ради служения высшей идее, отказ от радостей земного бытия во имя вечного счастья. испытывать радость встречи с бурей, грозой.ему нужны препятствия.не покой, а тревоги и битвы.смысл жизни в блаженстве вольности. исповедь – покаяние в грехах перед священником; откровенное признание в чём – нибудь; сообщение своих мыслей, взглядов. в каком значении, по – вашему, употреблено это слово в поэме? как природа раскрыть образ мцыри? (три дня дали герою новый прилив сил, отдых, утоляет жажду, дарит встречу с девушкой) …прекрасна ли земля.…для воли иль тюрьмына этот свет родимся мы?   как на этот вопрос отвечают мцыри и лермонтов? синквейн мцыри. гордый и сильный.страдает, борется, побеждает.герой жаждет счастья и жизни.идеал поэта.   доказать, что поэма «мцыри» носит романтический характер.выучить отрывок из поэмы наизусть. сочинение эссе на тему «каким я вижу мцыри? »i.смысл названия поэмы.ii. каким я вижу мцыри? 1) жизни мцыри.2) как относится мцыри к жизни в монастыре? о чём мечтает? 3) как относится к природе? 4) основные черты характера: презрение к опасности, верность цели, жажда битвы, смелость, мужество; 5) примирился ли мцыри со своей участью? iii. чем мне нравится мцыри

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота