Судьба стихотворений Катулла удивительна: несмотря на дошедшие до нас упоминания и поэте и его творчестве, сами произведения Катулла в течение долгих веков оставались неизвестными, и могло случиться так, что время поглотило бы их безвозвратно. К счастью, в XIII в. в Вероне был найден ветхий сборник со 116 стихотворениями Катулла; впоследствии и он был утрачен, но осталось два сделанных с него списка, и таким образом поэтическое наследие Катулла было частично
Найденные стихотворения Катулла отражают большое разнообразие его поэзии. Среди них много гневных и бранных стихов, направленных против врагов и неверных друзей, выпадов против властных правителей и недостойных политиков, наполненных искренностью дружеских посланий. Главное место в лирике Катулла занимает любовная лирика, именно она обессмертила поэзию Катулла. Посвящена любовная лирика Катулла, за немногими исключениями, возлюбленной всей жизни поэта, своенравной красавице Клодии, которой Катулл дал поэтическое имя Лесбии по названию острова Лесбос, на котором родилась и творила великая греческая поэтесса, воспевшая любовь, - Сапфо.
Катулл ввел в мировую поэзию представление о возвышенной, духовной связи между любящими, что явилось новым явлением в литературе. В отличие от греческой поэзии, обращавшейся к физической любви, Катулл жаждет понять свое чувство, отдавая должное его сложности и глубине, трагической антитезе любви и ненависти, сокрушаясь, страдая и не находя покоя. Так описывает Катулл свое смятение:
Хоть ненавижу, люблю. Зачем же ты спросишь.
И не пойму, но в душе чувствуя это, крушусь.
(Пер. А.А.Фета)
Показательно, что лучшие любовные послания к Лесбии Катулл создает уже после их расставания, что подчеркивает его душевную привязанность к любимой. Исследователь творчества Катулла академик М.Л.Гаспаров определил значение поэта в римской поэзии в том, «что он страстно любил свою Лесбию и с непосредственной искренностью изливал свой пыл в стихах. Оно в том, что Катулл первый задумался о своей любви и стал искать для ее выражения новых точных слов: стал писать не о женщине, которую он любит, а о любви как таковой».
Восторг и бесконечность любви с наибольшей яркостью и полнотой выразились в одном из ранних посланий к Лесбии «VIVAMUS mea Lesbia atque amemus» (Будем, Лесбия, жить любя друг друга!).
Белая уточка, бобовое зёрнышко, василиса прекрасная, гуси лебеди, журавль и цапля, заяц-хваста. Сказки о животных. "Зайкина избушка", "Звери в яме", "Лиса и тетерев". Бытовые сказки. "Каша из топора", "Барин и собака", "Барин и мужик". Волшебные сказки. "Морозко", "Кощей Бессмертный". 3.Автор народной сказки - сам народ, многие поколения тех кто из уст в уста пересказывал сказку. У летиратурной сказки есть конкретный автор. Общим у этих сказок может быть то, что все они учат добру, в них происходят чудеса, могут быть похожими герои сказок и т. д.
Судьба стихотворений Катулла удивительна: несмотря на дошедшие до нас упоминания и поэте и его творчестве, сами произведения Катулла в течение долгих веков оставались неизвестными, и могло случиться так, что время поглотило бы их безвозвратно. К счастью, в XIII в. в Вероне был найден ветхий сборник со 116 стихотворениями Катулла; впоследствии и он был утрачен, но осталось два сделанных с него списка, и таким образом поэтическое наследие Катулла было частично
Найденные стихотворения Катулла отражают большое разнообразие его поэзии. Среди них много гневных и бранных стихов, направленных против врагов и неверных друзей, выпадов против властных правителей и недостойных политиков, наполненных искренностью дружеских посланий. Главное место в лирике Катулла занимает любовная лирика, именно она обессмертила поэзию Катулла. Посвящена любовная лирика Катулла, за немногими исключениями, возлюбленной всей жизни поэта, своенравной красавице Клодии, которой Катулл дал поэтическое имя Лесбии по названию острова Лесбос, на котором родилась и творила великая греческая поэтесса, воспевшая любовь, - Сапфо.
Катулл ввел в мировую поэзию представление о возвышенной, духовной связи между любящими, что явилось новым явлением в литературе. В отличие от греческой поэзии, обращавшейся к физической любви, Катулл жаждет понять свое чувство, отдавая должное его сложности и глубине, трагической антитезе любви и ненависти, сокрушаясь, страдая и не находя покоя. Так описывает Катулл свое смятение:
Хоть ненавижу, люблю. Зачем же ты спросишь.
И не пойму, но в душе чувствуя это, крушусь.
(Пер. А.А.Фета)
Показательно, что лучшие любовные послания к Лесбии Катулл создает уже после их расставания, что подчеркивает его душевную привязанность к любимой. Исследователь творчества Катулла академик М.Л.Гаспаров определил значение поэта в римской поэзии в том, «что он страстно любил свою Лесбию и с непосредственной искренностью изливал свой пыл в стихах. Оно в том, что Катулл первый задумался о своей любви и стал искать для ее выражения новых точных слов: стал писать не о женщине, которую он любит, а о любви как таковой».
Восторг и бесконечность любви с наибольшей яркостью и полнотой выразились в одном из ранних посланий к Лесбии «VIVAMUS mea Lesbia atque amemus» (Будем, Лесбия, жить любя друг друга!).