Тарас Бульба – это центральный персонаж повести Н.В. Гоголя. Этот человек настоящий воин, истинный казак. И характер его был соответствующим. Вот что говорит о его характере Н.В. Гоголь: «Тарас был один из числа корен-ных, старых полковников: весь был создан для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава. Неугомонный вечно, он считал себя законным защитником православия». Тарас очень силен. И, несмотря на его преклон-ный возраст, в нем еще не угасла воинская доблесть и дух казака. В бою Та-рас ничуть не хуже молодых казаков. Он жесток и беспощаден к врагам. Та-рас Бульба не простил даже своему сыну Андрию предательства. Он собст-венноручно лишил жизни сына: «Я тебя породил, я тебя и убью!». Тарас уби-вал не сына, он стрелял во врага. Своих товарищей наш герой уважал, в беде казаков никогда не оставлял. Для него смыслом жизни были военные похо-ды. Как все казаки он был патриотом православной Русской земли, и свой долг видел в защите ее от ненавистных басурман. Тараса нельзя назвать оп-ределенно добрым или жестоким. Все зависит от положения человека в соз-нании Тараса. Например, он был жесток к Андрию, потому что тот стал вра-гом и даже когда Остап предложил похоронить брата, Тарас отказался. «По-гребут его и без нас! Будут у него плакальщицы и утешницы!» - сказал Тарас. Но когда погиб Остап, наш герой устроил пышные поминки по сыну. Он гра-бил и убивал всех поляков. И правительство Польши решило остановить Та-раса. Гетману Потоцкому было поручено убить казака. Несколько дней укра-инские воины уходили от погони. Но все же Потоцкий догнал полк Тараса. Тарас решил прорваться через ряды поляков. Но в пылу битвы казак выронил люльку, сопровождавшую его во всех сражениях. Наклонился он поднять ее и вдруг на него напрыгнули воины Потоцкого. Тараса связали и решили каз-нить. Для казни было выбрано дерево, верхушка которого была разбита гро-зой. Казака приковали к дереву и подожгли. Во время казни Тарас вел себя мужественно. Даже на костре он оставался атаманом и, словом каза-кам Я считаю Тарас – это герой своего времени.
«Божественная комедия» — вершина творчества Данте Алигьери Это произведение стало не только итогом творческой деятельности писателя, а и итогом развития художественной, философской и религиозной мысли Средневековье. Создание такого произведения — первый шаг к эпохе Возрождения. Главной идеей произведения является постоянный поиск человеком нового пути в жизни.
Структура произведения — своеобразное путешествие в потусторонний мир, осуществленная поэтом в воображении. Комедией произведение было названо потому, что счастливо заканчивается, а «Божественной» ее назвал Джованни Боккаччо.
Комедия состоит из трех частей: Ада, Чистилища и Рая. Это произведение — символическое изображение реального мира, отражение внутренних переживаний автора, сомнений, борьбы, и в тот же время все произведение пронизано глубокой верой в добро.
Каждая часть комедии состоит из 33 песен, но в первой части есть еще дополнительная песня, благодаря которой количество песен во всем произведении равняется 100.
Первая часть «Ад» начинается рассказом о внутреннем состоянии поэта, который пройдя половину жизненного пути», вдруг «оказался в темном лесу, потеряв верный путь во тьме долины». Сбившись из дороги в лесу поэт встретил рысь, которая символизирует охоту, волчицу, которая символизирует жадность, и льва, который символизирует гордыню. Попытка найти правильную дорогу и выйти из дремучего леса, который символизирует Италию, делается на рассвете, который символизирует начало новой жизни. Потеряв путеводную нить — свет звезды в долине, герой встречает Вергилия — любимого поэта Данте, который становится его проводником кругами ада.
Начиная с четвертой песни, мы узнаем о структуре ада, который состоит из девяти кругов. Чем легче грех человека, тем более легкое наказание, но чем глубже он проникает в душу человека, тем более сильное наказание ему угрожает. И если на поверхности земли в первых кругах ада находятся души некрещеных грудных детей, нарушителей брачной верности чревоугодники, то на последних кругах ада находятся предатели и убийцы. В центре ада живет Люцифер. Увидев ад, поэт утверждает, что во всех своих поступках необходимо руководствоваться долгом, верой, надеждой и любовью.
Потом поэт и его проводник попадаются в Чистилище. Если аду соответствовали черный и красный цвет — цвет тьмы и огня, то чистилищу присущий серый цвет — цвет сумерек. По представлению Данте, чистилище выглядит как гора, возле подножия которой расположено предчистилище, немного выше расположено семь кругов, в которых грешники очищаются от семи грехов. В конце концов, на самой вершине горы расположен земной рай, где жили Адам и Ева. Чистилище во всем противопоставляется аду: чем выше круг, тем человечнее и совершеннее душа. В девятом круге чистилища происходит встреча с душами поэтов-трубадуров. Во время подъема Данте находит то, что потеряли люди — совесть, волю, ум.
Третья часть поэмы — «Рай». В этой части Данте путешествует со своей любимой — Беатриче. Им раскрывается новый мир, в котором торжествуют ум, любовь, добро и красота. Этот мир озарен светом, который излучают души. Свет двигает планеты и звезды. Свет — это также и символ знания. В каждом кругу рая Беатриче рассказывает Данте то, что он должен постигнуть. Рай — это возможность любви. В ней вся тайна бытия. На этом путь Данте завершается. Он пришел к заветной мечте.
Художественная структура поэмы «Божественная комедия» отображает представление о вселенной, которые были присущи эпохе Средневековья. А переживания, раздумья и соображения, которые прозвучали в поэме, свидетельствуют о приближении эпохи Возрождения. Свою поэму Данте считал святым произведением, а главную цель человечества поэт усматривал в том, чтобы вырваться из плена эгоизма к свету новой жизни.
Структура произведения — своеобразное путешествие в потусторонний мир, осуществленная поэтом в воображении. Комедией произведение было названо потому, что счастливо заканчивается, а «Божественной» ее назвал Джованни Боккаччо.
Комедия состоит из трех частей: Ада, Чистилища и Рая. Это произведение — символическое изображение реального мира, отражение внутренних переживаний автора, сомнений, борьбы, и в тот же время все произведение пронизано глубокой верой в добро.
Каждая часть комедии состоит из 33 песен, но в первой части есть еще дополнительная песня, благодаря которой количество песен во всем произведении равняется 100.
Первая часть «Ад» начинается рассказом о внутреннем состоянии поэта, который пройдя половину жизненного пути», вдруг «оказался в темном лесу, потеряв верный путь во тьме долины». Сбившись из дороги в лесу поэт встретил рысь, которая символизирует охоту, волчицу, которая символизирует жадность, и льва, который символизирует гордыню. Попытка найти правильную дорогу и выйти из дремучего леса, который символизирует Италию, делается на рассвете, который символизирует начало новой жизни. Потеряв путеводную нить — свет звезды в долине, герой встречает Вергилия — любимого поэта Данте, который становится его проводником кругами ада.
Начиная с четвертой песни, мы узнаем о структуре ада, который состоит из девяти кругов. Чем легче грех человека, тем более легкое наказание, но чем глубже он проникает в душу человека, тем более сильное наказание ему угрожает. И если на поверхности земли в первых кругах ада находятся души некрещеных грудных детей, нарушителей брачной верности чревоугодники, то на последних кругах ада находятся предатели и убийцы. В центре ада живет Люцифер. Увидев ад, поэт утверждает, что во всех своих поступках необходимо руководствоваться долгом, верой, надеждой и любовью.
Потом поэт и его проводник попадаются в Чистилище. Если аду соответствовали черный и красный цвет — цвет тьмы и огня, то чистилищу присущий серый цвет — цвет сумерек. По представлению Данте, чистилище выглядит как гора, возле подножия которой расположено предчистилище, немного выше расположено семь кругов, в которых грешники очищаются от семи грехов. В конце концов, на самой вершине горы расположен земной рай, где жили Адам и Ева. Чистилище во всем противопоставляется аду: чем выше круг, тем человечнее и совершеннее душа. В девятом круге чистилища происходит встреча с душами поэтов-трубадуров. Во время подъема Данте находит то, что потеряли люди — совесть, волю, ум.
Третья часть поэмы — «Рай». В этой части Данте путешествует со своей любимой — Беатриче. Им раскрывается новый мир, в котором торжествуют ум, любовь, добро и красота. Этот мир озарен светом, который излучают души. Свет двигает планеты и звезды. Свет — это также и символ знания. В каждом кругу рая Беатриче рассказывает Данте то, что он должен постигнуть. Рай — это возможность любви. В ней вся тайна бытия. На этом путь Данте завершается. Он пришел к заветной мечте.
Художественная структура поэмы «Божественная комедия» отображает представление о вселенной, которые были присущи эпохе Средневековья. А переживания, раздумья и соображения, которые прозвучали в поэме, свидетельствуют о приближении эпохи Возрождения. Свою поэму Данте считал святым произведением, а главную цель человечества поэт усматривал в том, чтобы вырваться из плена эгоизма к свету новой жизни.