В стихотворении А.А.Фета «Пчёлы»весеннее пробуждение природы удивительно переплетается с душевными терзаниями лирического героя. «Смело можно сказать, что на русском языке еще не бывало подобного изображения весенней неги, доходящей до болезненности, смутных душевных порывов, не поддающихся даже тени анализа прозаического» - пишет критик Дружинин.
Пятистишие написано трёхстопным анапестом, с чередующейся мужской и женской рифмой, что придаёт особую поэтичность и мелодичность. Не зря многие стихи Фета были положены на музыку. Для создания музыкальной картины Фет использует звукопись («Иль совсем потеряюсь в лесу...»). Его удивительная напевность опирается на повторы («боле и боле», «пропаду от тоски», «с тоскою моей») и параллельные синтаксические конструкции («Выйду…в поле», «Потеряюсь в лесу»). Разговорный стиль миниатюры, обилие пауз на синтаксическом и интонационном уровне передает сбивчивую речь. Лирический герой одинок, это человек, для которого земное существование в какой-то момент потеряло всякий смысл. Всё стихотворение построено на антитезе: противопоставляются тоска и лень лирического героя трудолюбивой и активной пчеле, чистое поле густому лесу. Герой пытается найти ключ к гармонии с миром и самим собой («Нет, постой же! с тоскою моею / Здесь расстанусь»). Однако жизнь природы продолжается, в ней ничего не меняется («…опять эти пчелы…»), герой всё так же одинок, и ответы на волнующие его вопросы не найдены. Вот почему автор использует так много многоточий. Пчела в начале стихотворения была символом жизни, надежды на возрождение («Распевая, вползает пчела ...»). Но в последней строфе слышится некое раздражение. Автор единственный раз во всём стихотворении использует риторическое восклицание («Ах, опять эти пчелы под нею!»). Теперь они не распевают, а надоедливо жужжат. Старания героя напрасны. Он по-прежнему одинок.
Пятистишие написано трёхстопным анапестом, с чередующейся мужской и женской рифмой, что придаёт особую поэтичность и мелодичность. Не зря многие стихи Фета были положены на музыку. Для создания музыкальной картины Фет использует звукопись («Иль совсем потеряюсь в лесу...»). Его удивительная напевность опирается на повторы («боле и боле», «пропаду от тоски», «с тоскою моей») и параллельные синтаксические конструкции («Выйду…в поле», «Потеряюсь в лесу»). Разговорный стиль миниатюры, обилие пауз на синтаксическом и интонационном уровне передает сбивчивую речь. Лирический герой одинок, это человек, для которого земное существование в какой-то момент потеряло всякий смысл. Всё стихотворение построено на антитезе: противопоставляются тоска и лень лирического героя трудолюбивой и активной пчеле, чистое поле густому лесу. Герой пытается найти ключ к гармонии с миром и самим собой («Нет, постой же! с тоскою моею / Здесь расстанусь»). Однако жизнь природы продолжается, в ней ничего не меняется («…опять эти пчелы…»), герой всё так же одинок, и ответы на волнующие его вопросы не найдены. Вот почему автор использует так много многоточий. Пчела в начале стихотворения была символом жизни, надежды на возрождение («Распевая, вползает пчела ...»). Но в последней строфе слышится некое раздражение. Автор единственный раз во всём стихотворении использует риторическое восклицание («Ах, опять эти пчелы под нею!»). Теперь они не распевают, а надоедливо жужжат. Старания героя напрасны. Он по-прежнему одинок.