В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
annabragina19
annabragina19
17.06.2021 20:15 •  Литература

Написать басню, можно в прозе. Мораль можно взять из басни Крылова. Герои - животные 10-7 ПРЕДЛОЖЕНИЙ

заранее !

Показать ответ
Ответ:
salatinabbasova
salatinabbasova
17.04.2023 04:54

Ф. М. Достоевский. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Идейные и эстетические взгляды.

На этом уроке целесообразно остановиться на особенностях творческой манеры писателя, определить главное направление его творчества, основные произведения и дать краткую биографическую информацию.

Урок можно начать словами М. Горького: "Гениальность Достоевского неоспорима, по силе изобразительности талант равен, может быть, только Шекспиру". В центре урока -- разговор о творческой манере художника, который считается одним из самых сложных в передаче внутреннего состояния героев. Для этого уместно прочитать  на выбор несколько ярких отрывков из прозы Достоевского, например:

-        Мучения Раскольникова перед "пробой", его внутренние рассуждения.

-        Поведение Раскольникова после убийства.

-        Поведение князя Мышкина и Рогожина после убийства Настасьи Филипповны.

-        Встреча Раскольникова с Мармеладовым.

В этих эпизодах очень напряжённое повествование, они показывают человека изнутри ощутить почти болезненное состояние героев. Читатель сам подчиняется такому состоянию и глубже понимает поступки, кажущиеся, на первый взгляд, нелогичными и противоречивыми.

Во для обсуждения

-        Что можно сказать о Достоевском-художнике и Достоевском-человеке по этим отрывкам?

Вывод. Повествование Достоевского отличается напряженностью, нервностью, почти болезненностью. Автор чувствует малейшие психологические нюансы состояния своих героев. Герои изображаются в очень сложных ситуациях, крайних, предельных по психологическому накалу. Основной прием раскрытия характера героя -- внутренний монолог. Все это говорит о глубине таланта Достоевского, тонко чувствующего душевные движения, и показывает, что главное в писателе -- это боль за оскорбленного и униженного человека, умение чувствовать чужую боль и сострадать, ощущать чужое несчастье острее, чем свое.

С этих позиций идет обсуждение первого романа Достоевского "Бедные люди" (1845--1846 гг.). Форма работы -- чтение и комментирование нескольких писем. Разумно остановиться на письмах от 1 июля и 8 июля, где Макар Девушкин оценивает "Станционный смотритель" А. Пушкина и "Шинель" Н. Гоголя. Эти повести близки позиции Достоевского по отношению к маленькому человеку.

Во для обсуждения

-         Как в повестях проявляется истинный гуманизм и тонкий психологизм авторов?

-         Почему Макару Девушкину нравится "Станционный смотритель" и не нравится "Шинель"?

-        Кому ближе герой Достоевского: Самсону Вырину или Акакию Башмачкину?

Вывод. Продолжая традиции Пушкина и Гоголя, писатель развивает тему унижения и бесправия "маленького человека", показывает его большую душу и сочувствовать, сопереживать и сострадать.

Необходим краткий рассказ учителя или сообщение ученика о жизни писателя и его деятельности в обществе петрашевцев (руководитель -- Михаил Васильевич Буташевич-Петрашевский).

Во для обсуждения

-        Почему приход Достоевского в общество петрашевцев был закономерен?

-        Как участие в обществе связано с мировоззрением писателя?

-        Почему роман "Бедные люди" можно считать первым шагом борьбы?

Возможно сообщение учащегося об аресте петрашевцев. В 1849 году 21 человек (в том числе и Достоевский) приговорены к смертной казни. "Десять ужасных, безмерно страшных минут ожидания смерти". Десять минут, изменивших его жизнь. Смерть заменена каторгой, только в 1859 году Достоевский вновь смог возвратиться в Петербург.

Следует, однако, отметить, что в 2006 году вышла в свет книга И. Свеченовской "Достоевский. Поединок со страстью" из серии "Тайны великих", где судьба Достоевского, в том числе и его отношение с петрашевцами, и каторга, рассматриваются совсем по-другому.

Иллюстрацией к периоду каторги писателя может стать чтение отрывка из романа "Преступление и наказание" -- о Раскольникове на каторге или из повести "Записки из мертвого дома".

Во для обсуждения

-        Что можно сказать по этому отрывку о пребывании Достоевского на каторге?

"Мертвым домом" назовет писатель каторгу, но сможет увидеть в каторжниках людей, требующих сострадания: "И сколько в этих стенах было погребено напрасно молодости, сколько великих сил погибло здесь даром! Ведь надо уж все сказать: ведь этот народ необыкновенный был народ. Но погибли даром могучие силы, погибли ненормально, незаконно, безвозвратно. А кто виноват?" ответом на этот во станет роман "Преступление и наказание" -- виновато общество, которое нужно изменить.

Итог урока. Достоевский является писателем, которого сформировало сложное и отчасти безумное время 1840--1870-х годов, когда думающий и сопереживающий человек не мог оставаться в стороне от проблем, волнующих общество. Своими произведениями писатель пытается влиять на происходящее. В них попытка ответить на во времени: "Что же делать?" Время сформировало и стиль Достоевского -- психологически напряженный, погружающий читателя во внутренний мир героев. Основное направление творчества Достоевского -- это гуманизм, защита "униженных и оскорблённых".

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
lucaa
lucaa
16.08.2022 21:02

Рассказ "Матренин двор" заставляет прежде всего задуматься о смысле человеческой жизни, о том, что в ней справедливо, а что нет, и почему некоторым людям бог или судьба посылает страшные испытания, от которых некоторые ломаются, а другие становятся сильнее и чище душой. С одной стороны Матрене, главной героине, вроде не позавидуешь, она осталось на старости лет одна, она потеряла мужа, она потеряла детей, она прожила трудную, полную лишений жизнь, она оставила на колхозных полях и в Барских болотах свое здоровье и свою молодость, и вместе с тем образ Матрены необычно светел, она словно сияет каким-то внутренним светом, который заставляет её другим, оставаться доброй и безответной. Матрена живет как умеет, по совести и никогда в жизни не делали ничего постыдного. Не зря наверное ее сравнивают с праведницей, с теми русскими женщинами, на которых держится наша земля.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота