— Ну, пошел же, ради бога! Небо, ельник и песок — Невеселая дорога… Эй! садись ко мне, дружок! Так проезжающий приглашает школьника подвезти его до школы, которая нередко находилась далеко от маленького села, в большой деревне. Затем автор дает описание того, кто устремился за знаниями. Ноги босы, грязно тело, И едва прикрыта грудь… Не стыдися! что за дело? Это многих славный путь. Здесь и сам попутчик, видя книжку в котомке, убеждается, что мальчик идет за знаниями. Да и отец школьника, понимая важность учения, последний грош истратил на сына. Старая же дьячиха четвертачок отдала мальчику. Его ей подала на чаек проезжая купчиха. Тут попутчик задается вопросом, что мальчик может быть из дворовых (при крепостном праве дворня — домашняя прислуга в помещичьем доме). Хозяева имели право отпускать своих дворовых людей. Поэтому попутчик словно утешает его, что он не пропадет, хотя теперь находится не при дворе хозяина. Или, может, ты дворовый Из отпущенных?.. Ну, что ж! Случай тоже уж не новый — Не робей, не пропадешь! Все трудности, преодолеваемые для того, чтобы попасть в школу и получить знания в скором времени окупятся. Ведь только там школьник сможет понять, что простой мужик может быть разумным и величественным благодаря своим знаниям и при божьей воли. Скоро сам узнаешь в школе, Как архангельский мужик По своей и божьей воле Стал разумен и велик. Возможно, после окончания школы как-нибудь доберется бывший школьник и до Москвы. А там будет прекрасная возможность сделать сон явью — учиться в университете. Не без добрых душ на свете — Кто-нибудь свезет в Москву, Будешь в университете — Сон свершится наяву! А знания, полученные за годы в университете, откроют юноше дорогу в новый мир. Нужно только не лениться и постоянно трудиться. И только русский человек, по мнению попутчика, обладает такой уникальной постоянно трудиться. Этим герой и восхищается. Только родная Русь рождать таких людей. Там уж поприще широко: Знай работай да не трусь… Вот за что тебя глубоко Я люблю, родная Русь! И значительное место среди одаренных людей отводится именно простому мужику, то есть человеку из народа. Окружающая богатая природа наделила его необычайными Край показал все свои красоты, а также беды, которые такой ученый человек, возможно, сможет облегчить. Родная Русь поселила в его сердце добро и благородство. Поэтому люди из народа сильны не только телом, но и любящей душой. Своим таким внутренним содержанием они превосходят и даже порой не выдерживают сравнения с богатыми, но напыщенными и тупыми людьми. Не бездарна та природа, Не погиб еще тот край, Что выводит из народа Столько славных то и знай, — Столько добрых, благородных, Сильных любящей душой, Посреди тупых, холодных И напыщенных собой! Богатство приносит только холод и смирение. Но человек из народа, вооруженный знаниями, сможет изменить жизнь к лучшему. Такое впечатление возникает от всего стихотворения. Но чтобы появился такой человек, которому суждено жить не только среди народа, но и для народа, нужно получить те знания, к которым стремится маленький школьник, шагающий по нелегкой и длинной дороге знаний. В стихотворении «Школьник» Николай Некрасов ярко показывает образ человека, который стремится к знаниям. И он стремится к ним не только ради собственной выгоды. Подростку полученное образование не только даст возможность узнать намного больше о том мире, в котором он живет, но и попробовать в будущем пойти дальше. Например, поступить в университет. Тяга к таким знаниям порождает в маленьком человеке большое упорство, которое он проявляет в стремлении к знаниям. Он идет, возможно, в другое село, где стоит школа. Его село очень маленькое, и поэтому там школы нет. Окружающие понимают, что мир требует умного человека, поэтому отец отдает последние деньги, только чтобы сын его учился. Поэтом подчеркивается, что мальчик из народа. И это говорит о его упорстве и большой тяге к знаниям. Он верит, что именно такой человек, который через все тяготы и лишения крестьянской жизни сможет с своих знаний тому народу, из которого он сам в свое время вышел. Он, прожив половину жизни среди обездоленных и поняв с учебы, что возможна совершенно иная жизнь, сможет попытаться исправить ее. Тяга к знаниям и упорство становится яркой чертой характера подростка из народа, описанного в этом стихотворении Николаем Некрасовым.
Думаю, что в первой половине романа, когда юная Татьяна влюбилась в «душевного инвалида» Онегина, их счастье было невозможным. Это понимал и сам Евгений – он просто не был испытывать любовь. Не зря, в ответ на искренне признание девушки, герой так же искренне отвечает ей:
Но я не создан для блаженства;
Ему чужда душа моя;
Напрасны ваши совершенства:
Их вовсе недостоин я.
Возможно ли было счастье героев в конце романа, после столь разительной перемены, произошедшей с Онегиным? Теперь он был на любовь, на сильные и глубокие чувства. Больше того, Онегин всей душой любит - любит преобразившуюся Татьяну: «Его больной, угасший взор, Молящий вид, немой укор, Ей внятно все».
Да и Татьяна, в которой была жива «простая дева», по-прежнему любит Евгения. Она даже признается в этом герою. Однако Татьяна несвободна – она замужем и никогда не опорочит доброго имени своего мужа. А это значит, что счастье героев невозможно и сейчас, после всех перемен, произошедших с ними.
Думаю, что в первой половине романа, когда юная Татьяна влюбилась в «душевного инвалида» Онегина, их счастье было невозможным. Это понимал и сам Евгений – он просто не был испытывать любовь. Не зря, в ответ на искренне признание девушки, герой так же искренне отвечает ей:
Но я не создан для блаженства;
Ему чужда душа моя;
Напрасны ваши совершенства:
Их вовсе недостоин я.
Возможно ли было счастье героев в конце романа, после столь разительной перемены, произошедшей с Онегиным? Теперь он был на любовь, на сильные и глубокие чувства. Больше того, Онегин всей душой любит - любит преобразившуюся Татьяну: «Его больной, угасший взор, Молящий вид, немой укор, Ей внятно все».
Да и Татьяна, в которой была жива «простая дева», по-прежнему любит Евгения. Она даже признается в этом герою. Однако Татьяна несвободна – она замужем и никогда не опорочит доброго имени своего мужа. А это значит, что счастье героев невозможно и сейчас, после всех перемен, произошедших с ними.