Детство для крестьянских детей кончалось очень быстро, они с малых лет приучались к труду, и начинали родителям. И Некрасов это прекрасно знал и жалел за это крестьянских детей.
Но он не писал о том, что крестьянским детям жилось плохо. Напротив сам поэт сравнивает крестьянских детей со "счастливым народом", словно говоря, что живется им очень хорошо, весело, что их детство проходит в постоянных шумных забавах и играх.
Автор и сам не раз принимал участие в этих забавах - ходил за грибами, купался. Крестьянские дети в его описании беззаботные и веселые.
Но, автор сам же себя поправляет, говоря, что эта пора детства заканчивается у них очень быстро. А потому нельзя завидовать той свободной жизни крестьянских детей, которую они ведут. Ведь очень скоро детей будут брать на работу, сперва просто присматриваться, а потом и выполнять порученную работу.
Некрасов пишет, что вырастут дети или нет зависит от бога, их ждет тяжелый труд всю последующую жизнь, а короткая пора счастливого детства служит для них источником любви к родной земле, наградой за предстоящие труды.
Пока дети маленькие они живут хорошо, но потом вряд ли их жизнь можно будет назвать счастливой, и пример тому шестилетний Влас, который ведет себя как взрослый и отцу в лесу.
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Листья.
История создания – произведение было написано в 1830 г., когда поэт пребывал на службе в Германии. Впервые «Листья» опубликовали в 1879 г. в журнале «Русский архив».
Тема стихотворения – размышления листьев о своей «жизни»; противопоставление холодного спокойствия мятежной натуре.
Композиция – Стихотворение написано в форме монолога листьев. В нем по смыслу можно выделить несколько частей: размышления листьев о хвое, сравнение «тощей зелени» со своей красотой и решение улететь за ветром. Произведение состоит из четырех октав.
Жанр – элегия.
Стихотворный размер – двустопный амфибрахий, рифмовка перекрестная АВАВ.
Метафоры – «сосны и ели… в снега и метели закутавшись, спят», «мы ж, легкое племя», «краткое время на сучьях гостим», «зефиры ушли».
Детство для крестьянских детей кончалось очень быстро, они с малых лет приучались к труду, и начинали родителям. И Некрасов это прекрасно знал и жалел за это крестьянских детей.
Но он не писал о том, что крестьянским детям жилось плохо. Напротив сам поэт сравнивает крестьянских детей со "счастливым народом", словно говоря, что живется им очень хорошо, весело, что их детство проходит в постоянных шумных забавах и играх.
Автор и сам не раз принимал участие в этих забавах - ходил за грибами, купался. Крестьянские дети в его описании беззаботные и веселые.
Но, автор сам же себя поправляет, говоря, что эта пора детства заканчивается у них очень быстро. А потому нельзя завидовать той свободной жизни крестьянских детей, которую они ведут. Ведь очень скоро детей будут брать на работу, сперва просто присматриваться, а потом и выполнять порученную работу.
Некрасов пишет, что вырастут дети или нет зависит от бога, их ждет тяжелый труд всю последующую жизнь, а короткая пора счастливого детства служит для них источником любви к родной земле, наградой за предстоящие труды.
Пока дети маленькие они живут хорошо, но потом вряд ли их жизнь можно будет назвать счастливой, и пример тому шестилетний Влас, который ведет себя как взрослый и отцу в лесу.
Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Листья.
История создания – произведение было написано в 1830 г., когда поэт пребывал на службе в Германии. Впервые «Листья» опубликовали в 1879 г. в журнале «Русский архив».
Тема стихотворения – размышления листьев о своей «жизни»; противопоставление холодного спокойствия мятежной натуре.
Композиция – Стихотворение написано в форме монолога листьев. В нем по смыслу можно выделить несколько частей: размышления листьев о хвое, сравнение «тощей зелени» со своей красотой и решение улететь за ветром. Произведение состоит из четырех октав.
Жанр – элегия.
Стихотворный размер – двустопный амфибрахий, рифмовка перекрестная АВАВ.
Метафоры – «сосны и ели… в снега и метели закутавшись, спят», «мы ж, легкое племя», «краткое время на сучьях гостим», «зефиры ушли».
Эпитеты – «тощая зелень», «красное лето», «докучные ветви», «буйные ветры».
Сравнения – «зелень, как иглы ежа».
Подробнее: https://obrazovaka.ru/analiz-stihotvoreniya/tyutchev/listya.html
Объяснение: