Глава 7. Приступ. Всю ночь Гринев не спал, обуреваемый различными мучившими его чувствами. Утром выяснилось, что дорога на Оренбург отрезана, Маша из крепости выехать не успела. На рассвете началась подготовка к штурму. Крепость окружил противник, и начался приступ. Среди осаждавших крепость выделялся человек на белом коне в красном кафтане: это был сам Пугачев. По его приказанию от толпы отделились четверо, в которых осажденные узнали бежавших из крепости казаков. Изменники перекинули через забор голову местного калмыка Юлая, оставшегося верным властям, и письмо коменданту. Иван Кузьмич прочел его и разорвал, затем благословил дочь и простился с женой, велев ей надеть на Машу сарафан. Через несколько минут начался штурм, и крепость была взята. Капитан ранен в голову, Гринев схвачен людьми Пугачева. На площади Пугачев принимал присягу. Наскоро сооружалась виселица. Капитан Миронов и бедный поручик Иван Игнатьич были повешены, отказавшись принести присягу самозванцу. С удивлением Гринев увидел стоявшего в рядах бунтовщиков Швабрина, подстриженного в кружок и в казацком кафтане. Потащили на виселицу и Гринева, но в последний момент тот был помилован. Причины помилования были офицеру неясны, он слышал только, что об этом просил Савельич. Жители начали присягать Пугачеву, в его войско стали вступать и гарнизонные солдаты. На крыльцо вытащили раздетую Василису Егоровну, обезумевшую от вида казненного мужа. Ее ударили саблей по голове, и она мертвая упала на крыльцо. Народ бросился за уезжающим Пугачевым.
Искусство - очень многогранное понятие, ибо в него входит и литература, и музыка, и скульптура, и живопись, и зодчество, и фотография, а так же многое другое. Творчество тесно связано с нашим миром; мы можем видеть его везде, ведь в какой-то мере всё, что сделал человек во благо народу - искусство, хоть порой и очень своеобразное. Искусство понять человеку мир, понять людей, которые создавали то или иное произведение, потому что оно воздействует на разум именно через чувства. Искусство своим возникновением обязано биологической сущности человека. Ибо общественной жизни без людей, точно так же, как и общества, не бывает, а человек - это биологическое существо, и развитие общественной жизни, в которую входит и искусство, определяется биологической сущностью человека. То есть, мы пришли к выводу, что народ, постепенно развиваясь сам, узнавая всё новое и новое, совершенствует и искусство. Нет ни человека без творчества, ни творчества без человека, а так как они взаимосвязаны, то и формируются вместе.
Всю ночь Гринев не спал, обуреваемый различными мучившими его чувствами. Утром выяснилось, что дорога на Оренбург отрезана, Маша из крепости выехать не успела. На рассвете началась подготовка к штурму. Крепость окружил противник, и начался приступ. Среди осаждавших крепость выделялся человек на белом коне в красном кафтане: это был сам Пугачев. По его приказанию от толпы отделились четверо, в которых осажденные узнали бежавших из крепости казаков. Изменники перекинули через забор голову местного калмыка Юлая, оставшегося верным властям, и письмо коменданту. Иван Кузьмич прочел его и разорвал, затем благословил дочь и простился с женой, велев ей надеть на Машу сарафан. Через несколько минут начался штурм, и крепость была взята. Капитан ранен в голову, Гринев схвачен людьми Пугачева. На площади Пугачев принимал присягу. Наскоро сооружалась виселица. Капитан Миронов и бедный поручик Иван Игнатьич были повешены, отказавшись принести присягу самозванцу. С удивлением Гринев увидел стоявшего в рядах бунтовщиков Швабрина, подстриженного в кружок и в казацком кафтане. Потащили на виселицу и Гринева, но в последний момент тот был помилован. Причины помилования были офицеру неясны, он слышал только, что об этом просил Савельич. Жители начали присягать Пугачеву, в его войско стали вступать и гарнизонные солдаты. На крыльцо вытащили раздетую Василису Егоровну, обезумевшую от вида казненного мужа. Ее ударили саблей по голове, и она мертвая упала на крыльцо. Народ бросился за уезжающим Пугачевым.
Искусство понять человеку мир, понять людей, которые создавали то или иное произведение, потому что оно воздействует на разум именно через чувства.
Искусство своим возникновением обязано биологической сущности человека. Ибо общественной жизни без людей, точно так же, как и общества, не бывает, а человек - это биологическое существо, и развитие общественной жизни, в которую входит и искусство, определяется биологической сущностью человека.
То есть, мы пришли к выводу, что народ, постепенно развиваясь сам, узнавая всё новое и новое, совершенствует и искусство. Нет ни человека без творчества, ни творчества без человека, а так как они взаимосвязаны, то и формируются вместе.