В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
alikber2004
alikber2004
02.02.2020 15:09 •  Литература

Написать эссе на одну из тем ( 150-180 слов) Сравнительная характеристика Чичикова и Молчалина. Узнаем ли мы сегодня старых знакомых? Чем объяснить их появление в нашем обществе?
Сходство Павла Ивановича Чичикова с другими помещиками.
Как можно понимать заглавие комедии «Горе от ума»?
Трагедия любви Чацкого и любви Софьи.


Описание

9-10
Отлично раскрывает тему, выделяет наиболее характерные особенности и приёмы создания образов. Предоставляет подробный анализ использованных автором языковых средств и приёмов, комментирует их с использованием цитат. Использует литературоведческие термины и приёмы для раскрытия темы. Строго выдержанная, уместная структура. Аргументирует
собственную позицию.

7-8
Демонстрирует хорошее понимание темы, выделяет основные особенности и приёмы создания образов.
Предоставляет хороший анализ используемых языковых средств и приёмов, комментирует их. Использует литературоведческие термины и приёмы для раскрытия темы. Строго выдержанная, уместная структура. Не всегда приводит цитаты или комментарии. Чётко комментирует собственную
позицию.

5-6
Демонстрирует удовлетворительное понимание темы, выделяет особенности и приёмы создания образов, но даёт неполное представление об образах. Использует литературоведческие термины и приёмы для раскрытия темы.
Прослеживается структура. Не комментирует приёмы с использованием цитат. Чётко излагает и аргументирует собственную позицию.

3-4
Демонстрирует недостаточное понимание темы, выделяет незначительное количество признаков. Ограниченный анализ используемых языковых средств, приёмов, литературоведческих терминов. Не комментирует приёмы
с использованием цитат. Слабо аргументирует собственную позицию.

1-2
Демонстрирует очень незначительное понимание темы. Пытается
анализировать некоторые аспекты.

Показать ответ
Ответ:
Азим721
Азим721
18.01.2023 03:14

на примере произведения а. с. пушкина "моцарт и сальери" мы узнаем, во-первых, о двух великих личностях, о двух талантливейших композиторах моцарте и сальери.

сначала мы наблюдаем за их дружбой, взаимоуважении, но постепенно понимаем, что сальери завидует моцарту, он не может принять того, что моцарта считают более талантливым, чем он. сальери решает покончить с этим убийством моцарта. то есть мы становимся свидетелями того, что не всегда дружба остаётся дружбой, часто она перерастает во вражду и месть даже между успешными людьми

0,0(0 оценок)
Ответ:
артемий1456
артемий1456
18.01.2023 03:14

мелодическая поэзия с присущей ей эмоциональностью и декларационно-ораторской речью скоро распространяется на фронтах и в тылу. расцвет жанра логически обусловлен: было необходимо эпически отразить картины героической борьбы. военная переросла стихотворения и вылилась в национальный эпос. в качестве примера можно прочитать а. твардовского «василий теркин», м. алигер «зоя», п. антокольского «сын». поэма «василий теркин», знакомая нам со школьных времен, выражает всю тяжесть военного быта и неукротимо веселый нрав советского солдата. таким образом, поэзия в период вов приобрела огромное значение в культурной жизни народа.

основные жанровые группы военных стихов: лирическая (ода, элегия, песня), сатирическая, лирико-эпическая (, поэмы). самые известные поэты военного времени: николай тихонов, александр твардовский, алексей сурков, ольга берггольц, михаил исаковский, константин симонов.

потрясения войны родили целое поколение молодых поэтов, которое потом назвалифронтовым, имена их теперь широко известны: михаил львов, александр межиров, юлия друнина, борис слуцкий, константин вашенкин, григорий поженян, б.окуджава, николай панченко, анна ахматова, и многие другие. стихи, созданные в годы войны, отмечены  знаком суровой правды жизни, правды человеческих чувств и переживаний. лейтмотивом поэзии тех лет стали строки из стихотворения александра твардовского «партизанам смоленщины»: «встань, весь мой край поруганный, на врага! ».

поэты обращались к героическому прошлому родины, проводили параллели: «слово о россии» михаила исаковского, «русь» демьяна бедного, «дума о россии» дмитрия кедрина, «поле славы» сергея васильева.

в ряде стихов передается чувство любви солдата к своей «малой родине», к дому, в котором он родился. к тем «трем березам», где он оставил часть своей души, свою боль и радость («родина» к.симонова).

женщине-матери, простой женщине, пережившей горечь невосполнимой утраты, вынесшей на своих плечах нечеловеческие тяготы и невзгоды, но не потерявшей веры - посвятили поэты  

(а.твардовский « о товарище»)

в той же тональности звучат стихи м.исаковского « женщине», строки из стихотворения к.симонова «ты помнишь, алеша, дороги смоленщины…».

суровая правда времени, вера в победу советского народа пронизывают стихи а.прокофьева («товарищ, ты видел…»), а.твардовского (« о товарище») и многих других поэтов.

серьезную эволюцию претерпевает творчество ряда крупных поэтов. так, муза анны ахматовой обретает тон высокого гражданства, патриотического звучания. в стихотворении «мужество» поэтесса находит слова, образы, воплотившие стойкость сражающегося народа:

«василий теркин» а.твардовского - крупнейшее, наиболее значительное поэтическое произведение эпохи великой отечественной. если у а.прокофьева в лиро-эпической поэме «россия» на первом плане образ родины, ее поэтичнейшие пейзажи, а действующие лица (братья минометчики шумовы) изображены в символически-обобщенной манере, то у твардовского достигнут синтез частного и общего: индивидуальный образ василия теркина и образ родины разновелики в художественной концепции поэмы. это многоплановое поэтическое произведение, объемлющее не только все стороны фронтовой жизни, но и основные этапы великой отечественной войны.

в бессмертном образе василия теркина воплотились с особой силой черты национального характера той эпохи. демократизм и нравственная чистота, величие и простота героя выявлены средствами народопоэтического творчества, строй мыслей и чувствований героя родствен миру образов фольклора.

стихотворение  к. симонова  «ты помнишь, алеша, дороги » (1941) получило широкую известность, потому что выражало чувства и переживания всего народа. интонация горестного раздумья, интонация доверительной беседы с задушевным другом. поэт перебирает в памяти общие воспоминания, восстанавливает картины отступления 1941 года. стихотворение лишено призывных интонаций, в нем воплощена напряженная работа ума и сердца, ведущая к новому пониманию жизни и судеб людей и родины.

стихотворение «жди меня» (1941) о верной, преданной любви, о ее спасительной силе. над любовью не властно время, обстоятельства. многократные повторения слова «жди». в первой двенадцатистрочной строфе оно повторено десять раз. словами «жди, » начинаются шесть из двенадцати строчек, в которых обрисованы все времена года и разные жизненные обстоятельства, обозначающие, что ожидание .

а. сурков знаменит стихотворением  «бьется в тесной печур¬ке » (1941) тоже о любви, ее спасительной силе, о верности и преданности. в трагических обстоятельствах войны («до тебя мне дойти нелегко, / а до смерти че¬тыре шага») моральной опорой человеку служит лю¬бовь («мне в холодной землянке тепло / от твоей нега¬симой любви»).

             

ух долго писал, хотяб правильно.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота