Написать эссе на тему "Да кто его отец" опираясь на эти вопросы: О чём говорят отцы в каждом из заветов? Каких сторон жизни касаются их советы? Можно ли найти что-то общее между этими заветами? Какой завет кажется тебе универсальным?Что можно сказать об отцах, судя по тому, что они советуют своим детям? Почему отцы дают сыновьям наставления?На что направлены эти советы? Какой, по мнению отцов, должна стать жизнь сыновей, если они последуют этим советам
1. Обсудите с другом, можно ли назвать произведение Одоевского сказкой. Какие особенности сказки вы выделите?
Произведение Одоевского можно назвать сказкой, поскольку здесь есть несколько признаков сказки: сказочные персонажи (царевна Пружинка, господин Валик, дядьки-молоточки, мальчики-колокольчики), действие происходит в неком сказочном городке Динь-Динь, находящимся внутри табакерки, есть противоборство двух сил — добра и зла, история имеет счастливый конец.
2. Почему Мише захотелось попасть в табакерку? Что удивило мальчика, когда он её впервые увидел?
Мише захотелось попасть в табакерку, как только он увидел ее, потому что на ней был нарисован сказочный городок с воротами, башенками, домиками, деревцами и даже солнышком. Именно это и поразило мальчика.
3. Чему научился Миша во время своего сказочного посещения городка Динь-Динь?
Миша научился рисовать фигуры людей, если они находились близко — большими, если вдалеке — маленькими, он разобрался, как устроена музыкальная табакерка.
4. Что ты думаешь о мальчике? Используй опорные слова и расскажи о Мише:осторожный,воспитанный,учтивый,внимательный,любознательный,любопытный,находчивый,добрый,безответственный,равнодушный.
Миша воспитанный, учтивый и добрый мальчик. Он очень любопытный и любознательный, а также внимательный и осторожный. Все это ему во время его сказочного путешествия по городку в табакерке.
«Миша был послушный мальчик; тотчас оставил игру и подошел к папеньке». «Как хорошо воспитанный мальчик, он почел долгом прежде всего обратиться к своему провожатому.». «Миша учтиво поклонился; мальчик-колокольчик взял его за руку, и они пошли».
5. Как Одоевский превратил механизм табакерки в удивительный сказочный городок?
Одоевский превратил механизм табакерки в удивительный сказочный городок при олицетворения: все детали табакерки представлены в виде человечков, живых существ, имеющих свой характер, свои функциональные обязанности в городке, чтобы городок жил и все в нем работало.
6. Как описание внешнего вида и речь узнать жителей городка в табакерке? Объясни. Приведи примеры.
Сказочные персонажи отличаются каждый своим внешним видом и характерной речью. Например, колокольчики выглядели как мальчики с золотою головкою и в стальной юбочке, перед началом речи они говорили «динь-динь-динь». Дяденьки-молоточки — господа на тоненьких ножках — приговаривали «тук-тук-тук»,
надзиратель говорил «шуры-муры», царевна Пружинка, выглядевшая как змейка, — «зиц-зиц-зиц».
7. Обсудите с другом, зачем Одоевский создал своё произведение? Что автор хотел сказать читателям?
Одоевский создал свое произведение для детей, с тем, чтобы познакомить их со сложным механизмом музыкальной табакерки, объяснить, что нельзя без особых знаний трогать механический предмет, можно его сломать, показал, что надо быть любознательным, послушным, честным, добрым и внимательным, как мальчик Миша.
8. Раздели текст на части, озаглавь каждуючасть, составь план сказки.
План сказки
1. Папина табакерка.
2. Городок Динь-Динь.
3. Разговор с отцом любознательного сына.
4. Волшебное превращение.
5. Мальчик-колокольчик.
6. Начало путешествия по сказочному городку.
7. Разговор с колокольчиками на улице городка.
8. Знакомство с дяденьками-молоточками.
9. Разговор с господином Валиком.
10. Царевна Пружинка.
11. Пробуждение Миши.
9. Расскажи о путешествии в городок ДиньДинь от лица Миши. Постарайся при пересказе передать настроение мальчика, его отношение к жителям городка в табакерке.
Рассказ Миши о путешествии в городок-табакерку
План
1. Папенька показал новую табакерку с нарисованным на ней городком.
2. Я уменьшился и смог пройти в маленькую дверцу.
3. Моим проводником по городку стал мальчик-колокольчик.
4. Я узнаю, как надо рисовать маменьку и папеньку.
5. Я на шумной улице среди мальчиков-колокольчиков, узнаю, что им живется не так уж и весело.
6. Встреча с господами-молоточками, которые колотят мальчиков-колокольчиков.
7. Разговор с надзирателем господином Валиком.
8. Встреча и несчастье с царевной Пружинкой.
9. Мое пробуждение и разговор с папенькой.
Объяснение:
1,Уже в первой главе мы находим два элемента композиции — экспозицию и завязку. Экспозицию представляет описание города, знакомство с губернскими чиновниками, некоторыми окрестными помещиками, конечно, знакомство читателя с самим Чичиковым. Знакомство Чичикова с помещиками и согласие нанести им визиты — это уже начало завязки сюжетного действия.
2,Николеньки недавно исполнилось 10 лет, мальчик он хороший, так как растет в хорошей семье. В начале повести написано, что Николеньки сначала плохо подумал о Карле Ивановича и потом винил себя за это. Также он любит всю свою семью.Это видно, ведь когда папа Николеньки сказал, что они уезжают, Николеньки было трудно, ведь пришлось попрощаться с мамой которую он любит.
3
Объяснение: