Рассказ «После бала» относится к поздним произведениям Л.Н. Толстого. Он основан на реальных событиях, которые произошли с братом писателя. Известно, что вариантов названий для рассказа у автора было несколько. В начале этого произведения Л.Н. Толстой поднимает вопрос, что нужно человеку для его совершенствования? Влияет ли окружающая среда на этот процесс? Через историю, которой поделился главный герой, Иван Васильевич, писатель пытается ответить на эти вопросы. Почему же рассказ называется «После бала»?
Историю можно разделить на две части: бал и то, что случилось утром. Писатель при построении сюжетной линии использует контраст. На балу – добродушные симпатичные хозяева, зал прекрасный, буфет великолепный и море шампанского. Главный герой, Иван Васильевич переполнен самыми радужными мечтами. Его волнует самая большая любовь в жизни – красавица Варенька. Девушка восхищает его, Ивану Васильевичу дорого даже перышко от веера любимой. Варя затмила всех женщин на балу. Мир кажется прекрасным, и молодого человека переполняют чувства. Ко всем окружающим искренний Иван Васильевич испытывал «восторженно-нежное» чувство.
Танец Вари с отцом играет большую роль в сюжете и служит кульминацией. Иван Васильевич восхищается стройным, крепким стариком и его грациозной дочерью. Толстой подчеркивает детали: у отца Вари старомодные сапоги. Вероятно, он экономит средства, чтобы иметь возможность наряжать и вывозить в свет дочь. Старик показался молодому человеку очаровательным. Юноша возвращается домой, он счастлив. Его «душа пела». Любовь не дает уснуть, и Иван Васильевич отправляется на прогулку.Противопоставляя бал сцене наказания арестанта, писатель использует яркие художественные детали и эпитеты. Так, мелодия – «неприятная, визгливая», а музыка – «жесткая, нехорошая». Неузнаваем и отец Вари, который командует солдатами. У него «оттопыренная губа», злобный взгляд. Старик бьет по лицу слабосильного солдата. Спина арестанта, которого проводят сквозь строй и бьют, превращается в кровавое месиво. Бедный осужденный татарин корчится, вздрагивает, страдает.
Молодой человек, которому еще пару часов назад мир казался трогательным и прекрасным, потрясен. Писатель огромное внимание уделяет внутреннему миру героя. Теперь уже ужас не дает ему заснуть.
Рассказ называется «После бала» потому, что именно события утра имели решающее значение в судьбе молодого человека, поменяли его планы. Каждый раз, когда молодой человек смотрел на девушку – он представлял себе ее отца на площади. Иван Васильевич не стал заниматься военным делом и не женился на Варе. Тем самым, писатель возлагает ответственность за свою судьбу на самого человека и отвечает на вопрос, поставленный в начале произведения. После бала произошло знакомство молодого человека со страшной действительностью, крушение юношеских надежд. Вместе со своим героем Л.Н. Толстой не понимает, что заставляет человека проявлять жестокость по отношению к другим людям.
Из всех произведений, входящих в «Повести Белкина», созданных Александром Сергеевичем Пушкиным, «Барышня-крестьянка» — самое светлое и доброе произведение. В нем нет ни трагической смерти, как в «Станционном смотрителе», ни страшной тайны, как в «Выстреле», ни любовного испытания, как в «Метели». Зато есть любовь, счастливая и шаловливая, потому что сама повесть содержит излюбленный мотив всех комедиографов — переодевание (как, например, в комедии Вильяма Шекспира «Двенадцатая ночь»).
Семнадцатилетняя барышня Лизавета Муромская, воспитанная отцом и им же избалованная, начитавшись сентиментальных и романтических историй, придумала себе идеал возлюбленного: непременно бледного, грустного и таинственного. Но на деле предмет ее воздыханий оказывается румяным и веселым юношей Алексеем Берестовым не только пленять сердца представительниц высшего света, но и играть с дворовыми девушками в горелки. Лиза поняла: молодой Берестов, о котором ходили слухи, что он страдает от неразделенной любви, поэтому холоден ко всем барышням (ведь это модно в обществе), весел и мил только с обычными крестьянками. И героине ничего не остается, как переодеться простой крестьянкой, чтобы познакомиться с интересующим ее молодым барином.
Ситуация осложняется тем, что родители молодых героев — русский помещик Берестов и англоман Муромский — испытывают неприязнь друг к другу уже давно. В романе «Дубровский»такая вражда между соседями привела к смерти отца и трагической судьбе сына Дубровского, вынужденного заняться разбоем вместе со своими крестьянами. Но в «Барышне-крестьянке», к счастью, это вражда заканчивается так же неожиданно, как и началась, продолжившись не только примирением помещиков и дальнейшими приятельскими отношениями, но и последующим сватовством. Неслучайно с иронией пишет Пушкин: «Таким образом вражда старинная и глубоко укоренившаяся, казалось, готова была прекратиться от пугливости куцей кобылки». Так что больше эта история напоминает пародию на еще один шекспировский сюжет о враждующих семьях Монтекки и Капулетти.
Знакомство Лизы Муромской, представившейся дочерью кузнеца Акулиной, перерастает в романтические отношения. Алексей потрясен разумностью и образованностью «обычной крестьянки» (его даже не удивляет, что она всего за три дня выучилась писать), его привлекает не только отсутствие в ней всякого кокетства, но и красота смуглянки, ведь девушки из высшего света сохраняли белизну кожи, чтобы не походить на темнокожих крестьянок, которые становились такими от многочасовой работы в поле на солнцепеке.
Кроме того, отношения с девушкой из простого народа имели для Алексея прелесть новизны: Акулина заинтересовала его своей незаурядностью и неиспорченностью. Постепенно молодой человек так привязался к «Акулине», что подумывал о женитьбе на ней. Он прекрасно понимал, что их разделяет сословное неравенство. И когда отец настаивает на женитьбе сына на жеманной кривляке Лизе, которую увидел Алексей в гостях у Муромских (читателю известно, что Лиза вновь изменила свой облик до неузнаваемости), в какой-то момент он готов отдаться «романтической мысли жениться на крестьянке и жить трудами своими». На него не действует даже угроза отца сделать его нищим, если он не женится, то есть, по сути, не исполнит волю отца.
Неизвестно, чем закончились бы для главных героев эти события, если бы не случайность: решив уповать на благоразумие не своего отца, а Лизиного, Алексей едет к Муромскому, а встречается со своей любезной Акулиной. Автор даже не считает нужным описывать развязку событий — читателю и так ясен финал: он не подвергает героев испытаниям, а просто позволяет им остаться вместе.
Так повествование, начавшееся весьма грустно, оборачивается веселой шуткой, а проказница, шалунья Лизавета в нужный момент превращается то в барышню, то в крестьянку. К счастью для него, герой узнает, что жеманная барышня и крестьянка, милая его сердцу, — одно и то же лицо.
Рассказ «После бала» относится к поздним произведениям Л.Н. Толстого. Он основан на реальных событиях, которые произошли с братом писателя. Известно, что вариантов названий для рассказа у автора было несколько. В начале этого произведения Л.Н. Толстой поднимает вопрос, что нужно человеку для его совершенствования? Влияет ли окружающая среда на этот процесс? Через историю, которой поделился главный герой, Иван Васильевич, писатель пытается ответить на эти вопросы. Почему же рассказ называется «После бала»?
Историю можно разделить на две части: бал и то, что случилось утром. Писатель при построении сюжетной линии использует контраст. На балу – добродушные симпатичные хозяева, зал прекрасный, буфет великолепный и море шампанского. Главный герой, Иван Васильевич переполнен самыми радужными мечтами. Его волнует самая большая любовь в жизни – красавица Варенька. Девушка восхищает его, Ивану Васильевичу дорого даже перышко от веера любимой. Варя затмила всех женщин на балу. Мир кажется прекрасным, и молодого человека переполняют чувства. Ко всем окружающим искренний Иван Васильевич испытывал «восторженно-нежное» чувство.
Танец Вари с отцом играет большую роль в сюжете и служит кульминацией. Иван Васильевич восхищается стройным, крепким стариком и его грациозной дочерью. Толстой подчеркивает детали: у отца Вари старомодные сапоги. Вероятно, он экономит средства, чтобы иметь возможность наряжать и вывозить в свет дочь. Старик показался молодому человеку очаровательным. Юноша возвращается домой, он счастлив. Его «душа пела». Любовь не дает уснуть, и Иван Васильевич отправляется на прогулку.Противопоставляя бал сцене наказания арестанта, писатель использует яркие художественные детали и эпитеты. Так, мелодия – «неприятная, визгливая», а музыка – «жесткая, нехорошая». Неузнаваем и отец Вари, который командует солдатами. У него «оттопыренная губа», злобный взгляд. Старик бьет по лицу слабосильного солдата. Спина арестанта, которого проводят сквозь строй и бьют, превращается в кровавое месиво. Бедный осужденный татарин корчится, вздрагивает, страдает.
Молодой человек, которому еще пару часов назад мир казался трогательным и прекрасным, потрясен. Писатель огромное внимание уделяет внутреннему миру героя. Теперь уже ужас не дает ему заснуть.
Рассказ называется «После бала» потому, что именно события утра имели решающее значение в судьбе молодого человека, поменяли его планы. Каждый раз, когда молодой человек смотрел на девушку – он представлял себе ее отца на площади. Иван Васильевич не стал заниматься военным делом и не женился на Варе. Тем самым, писатель возлагает ответственность за свою судьбу на самого человека и отвечает на вопрос, поставленный в начале произведения. После бала произошло знакомство молодого человека со страшной действительностью, крушение юношеских надежд. Вместе со своим героем Л.Н. Толстой не понимает, что заставляет человека проявлять жестокость по отношению к другим людям.
( вот надеюсь можешь не все писать )
Семнадцатилетняя барышня Лизавета Муромская, воспитанная отцом и им же избалованная, начитавшись сентиментальных и романтических историй, придумала себе идеал возлюбленного: непременно бледного, грустного и таинственного. Но на деле предмет ее воздыханий оказывается румяным и веселым юношей Алексеем Берестовым не только пленять сердца представительниц высшего света, но и играть с дворовыми девушками в горелки. Лиза поняла: молодой Берестов, о котором ходили слухи, что он страдает от неразделенной любви, поэтому холоден ко всем барышням (ведь это модно в обществе), весел и мил только с обычными крестьянками. И героине ничего не остается, как переодеться простой крестьянкой, чтобы познакомиться с интересующим ее молодым барином.
Ситуация осложняется тем, что родители молодых героев — русский помещик Берестов и англоман Муромский — испытывают неприязнь друг к другу уже давно. В романе «Дубровский»такая вражда между соседями привела к смерти отца и трагической судьбе сына Дубровского, вынужденного заняться разбоем вместе со своими крестьянами. Но в «Барышне-крестьянке», к счастью, это вражда заканчивается так же неожиданно, как и началась, продолжившись не только примирением помещиков и дальнейшими приятельскими отношениями, но и последующим сватовством. Неслучайно с иронией пишет Пушкин: «Таким образом вражда старинная и глубоко укоренившаяся, казалось, готова была прекратиться от пугливости куцей кобылки». Так что больше эта история напоминает пародию на еще один шекспировский сюжет о враждующих семьях Монтекки и Капулетти.
Знакомство Лизы Муромской, представившейся дочерью кузнеца Акулиной, перерастает в романтические отношения. Алексей потрясен разумностью и образованностью «обычной крестьянки» (его даже не удивляет, что она всего за три дня выучилась писать), его привлекает не только отсутствие в ней всякого кокетства, но и красота смуглянки, ведь девушки из высшего света сохраняли белизну кожи, чтобы не походить на темнокожих крестьянок, которые становились такими от многочасовой работы в поле на солнцепеке.
Кроме того, отношения с девушкой из простого народа имели для Алексея прелесть новизны: Акулина заинтересовала его своей незаурядностью и неиспорченностью. Постепенно молодой человек так привязался к «Акулине», что подумывал о женитьбе на ней. Он прекрасно понимал, что их разделяет сословное неравенство. И когда отец настаивает на женитьбе сына на жеманной кривляке Лизе, которую увидел Алексей в гостях у Муромских (читателю известно, что Лиза вновь изменила свой облик до неузнаваемости), в какой-то момент он готов отдаться «романтической мысли жениться на крестьянке и жить трудами своими». На него не действует даже угроза отца сделать его нищим, если он не женится, то есть, по сути, не исполнит волю отца.
Неизвестно, чем закончились бы для главных героев эти события, если бы не случайность: решив уповать на благоразумие не своего отца, а Лизиного, Алексей едет к Муромскому, а встречается со своей любезной Акулиной. Автор даже не считает нужным описывать развязку событий — читателю и так ясен финал: он не подвергает героев испытаниям, а просто позволяет им остаться вместе.
Так повествование, начавшееся весьма грустно, оборачивается веселой шуткой, а проказница, шалунья Лизавета в нужный момент превращается то в барышню, то в крестьянку. К счастью для него, герой узнает, что жеманная барышня и крестьянка, милая его сердцу, — одно и то же лицо.