Антон Павлович Чехов - настоящий гений названий. Своими названиями он отражает истинную суть своих произведений. Например, в "Маленькой трилогии" название первого рассказа уже значимо и дает понять, о чем будут два других. В этих произведениях происходит противостояние человека и случая. И если в первом рассказе трилогии тема "случая" раскрывается буквально, то в двух других она завуалирована, и ее не всегда можно разглядеть.
Учитывая, что "футляр" - главная тема всех трех произведений, можно ли вообще предположить, что кто-то из главных героев счастлив? Потому что я считаю, что человек в футляре - это несчастный человек, потому что этот самый футляр загоняет тебя в рамки и накрывает своей обыденностью. Попробую разобраться в этом вопросе. В рассказе "Человек в футляре" Беликову достаточно было поместить себя в футляр (что он и сделал в итоге), чтобы полностью отгородиться от мира. Это человек, которого поглотила обыденность и банальность. Я не думаю, что он был счастлив или несчастлив, потому что он просто существовал, а не жил, и даже не осознавал этого. Даже когда счастье было совсем рядом, когда любовь могла ему выйти из своего футляра, он не мог противостоять своей "футлярной" природе. Поэтому можно сказать, что Беликов стал счастливым только тогда, когда лег в гроб. В рассказе "Крыжовник" футлярная природа главного героя, Чимши-Гималайского, выражается в его никчемном сне. Этот человек, в силу своей ограниченности, мечтал иметь собственный дом, во дворе которого рос бы крыжовник, и всю свою жизнь он посвятил достижению этой мечты. В конце концов, он смог достичь ее, но его ожидания не оправдались. Он получил то, что хотел, но совсем не так, как представлял себе всю жизнь. Стал ли он счастлив от того, что его мечта сбылась? Нет, не стал. Он только притворялся счастливым человеком. И я думаю, что главным доказательством этого является то, что он ел свой кислый крыжовник и восхищался им, восклицая, что он очень вкусный. На самом деле Чимши-Гималайский был глубоко несчастен, но он не мог в этом признаться.
С самого детства нас сопровождают различные литературные произведения: сказки, загадки, рассказы, поэмы, романы, пьесы и так далее. Все они играют огромную роль в становлении человека. Еще в раннем возрасте литературные произведения закладывают в нас основные моральные принципы и нормы. Сказки, загадки, притчи и прибаутки учат нас ценить дружбу, делать добро, не обижать слабых, уважать родителей, обдумывать свои поступки. Все это изложено доступным языком для детей языком, поэтому им это быстро и легко запоминается.
Именно поэтому роль литературы и книг, в общем, в жизни человека огромна. Они не только участвуют в формировании человека, но составляют основную часть морального воспитания каждого из нас. За время изучения школьной литературы, мы не просто узнаем новых авторов, новые произведения, новые течения, но и сближаемся с литературой настолько, что она становится неотъемлемой нашей частью. Знаменитый педагог В. П. Острогорский сказала: «Правильно и широко воспитанное общее эстетическое настроение возвышает и облагораживает человека путем благороднейшего наслаждения, которое становится потребностью. Оно делает для него привлекательною, интересною всю жизнь, открывая в ней, в природе, в человеке, прекрасное существование, коего он доселе и не подозревал…
Таким образом, это чувство, подавляя в нас эгоизм, выводит нас из ежедневного круга обыденности, в то же время пробуждая и в
эту обыденность вносить мысль и добро, — выводит в широкое общение с природою, обществом, родиной, человечеством… Все же это, вместе взятое, т. е. все эти эстетические отношения к самому себе, природе, людям, искусству, обществу, и создает в человеке особый духовный мир с самим собой, то доброе настроение, то единение с миром, то постоянное стремление к духовной красоте, к служению общей пользе, к честному труду и борьбе со злом – словом, то, что единственно только и составляло во все времена человеческое счастье». На мой взгляд, эти слова очень глубоко и ярко отражают роль литературы и искусства, в общем, в жизни человека. Книги учат нас любить окружающих и дарят нам настоящее человеческое счастье.
Именно поэтому, люди, читающие книги и любящие литературу, могут чувствовать на себе все прелести окружающего нас мира: видеть красоту природы, любить и быть любимыми. К тому же, благодаря литературе, пополняется наш словарный запас и обогащается духовный мир. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что литература очень важна в жизни человека: она влияет на наше мировоззрение. Формирует наш внутренний мир, обогащает нашу речь. Именно поэтому мы должны как можно больше читать, любить и уважать книгу, ведь без нее наш мир будет серым и пустым.
Это если Сочинение
А вот просто ответ на вопрос. Обязательно возьми что-то из предыдущего ответа, а то мало получается
Человек развивается как умственно, так и духовно. Так же с литературы мы можем узнать о том, как раньше жили люди, как разговаривали, мнения, характеры, моду и множество другого. Литература ещё часто человеку познать самого себя или осмыслить какие-то действия или поступки
Відповідь:
Антон Павлович Чехов - настоящий гений названий. Своими названиями он отражает истинную суть своих произведений. Например, в "Маленькой трилогии" название первого рассказа уже значимо и дает понять, о чем будут два других. В этих произведениях происходит противостояние человека и случая. И если в первом рассказе трилогии тема "случая" раскрывается буквально, то в двух других она завуалирована, и ее не всегда можно разглядеть.
Учитывая, что "футляр" - главная тема всех трех произведений, можно ли вообще предположить, что кто-то из главных героев счастлив? Потому что я считаю, что человек в футляре - это несчастный человек, потому что этот самый футляр загоняет тебя в рамки и накрывает своей обыденностью. Попробую разобраться в этом вопросе. В рассказе "Человек в футляре" Беликову достаточно было поместить себя в футляр (что он и сделал в итоге), чтобы полностью отгородиться от мира. Это человек, которого поглотила обыденность и банальность. Я не думаю, что он был счастлив или несчастлив, потому что он просто существовал, а не жил, и даже не осознавал этого. Даже когда счастье было совсем рядом, когда любовь могла ему выйти из своего футляра, он не мог противостоять своей "футлярной" природе. Поэтому можно сказать, что Беликов стал счастливым только тогда, когда лег в гроб. В рассказе "Крыжовник" футлярная природа главного героя, Чимши-Гималайского, выражается в его никчемном сне. Этот человек, в силу своей ограниченности, мечтал иметь собственный дом, во дворе которого рос бы крыжовник, и всю свою жизнь он посвятил достижению этой мечты. В конце концов, он смог достичь ее, но его ожидания не оправдались. Он получил то, что хотел, но совсем не так, как представлял себе всю жизнь. Стал ли он счастлив от того, что его мечта сбылась? Нет, не стал. Он только притворялся счастливым человеком. И я думаю, что главным доказательством этого является то, что он ел свой кислый крыжовник и восхищался им, восклицая, что он очень вкусный. На самом деле Чимши-Гималайский был глубоко несчастен, но он не мог в этом признаться.
Пояснення:
Объяснение:
С самого детства нас сопровождают различные литературные произведения: сказки, загадки, рассказы, поэмы, романы, пьесы и так далее. Все они играют огромную роль в становлении человека. Еще в раннем возрасте литературные произведения закладывают в нас основные моральные принципы и нормы. Сказки, загадки, притчи и прибаутки учат нас ценить дружбу, делать добро, не обижать слабых, уважать родителей, обдумывать свои поступки. Все это изложено доступным языком для детей языком, поэтому им это быстро и легко запоминается.
Именно поэтому роль литературы и книг, в общем, в жизни человека огромна. Они не только участвуют в формировании человека, но составляют основную часть морального воспитания каждого из нас. За время изучения школьной литературы, мы не просто узнаем новых авторов, новые произведения, новые течения, но и сближаемся с литературой настолько, что она становится неотъемлемой нашей частью. Знаменитый педагог В. П. Острогорский сказала: «Правильно и широко воспитанное общее эстетическое настроение возвышает и облагораживает человека путем благороднейшего наслаждения, которое становится потребностью. Оно делает для него привлекательною, интересною всю жизнь, открывая в ней, в природе, в человеке, прекрасное существование, коего он доселе и не подозревал…
Таким образом, это чувство, подавляя в нас эгоизм, выводит нас из ежедневного круга обыденности, в то же время пробуждая и в
эту обыденность вносить мысль и добро, — выводит в широкое общение с природою, обществом, родиной, человечеством… Все же это, вместе взятое, т. е. все эти эстетические отношения к самому себе, природе, людям, искусству, обществу, и создает в человеке особый духовный мир с самим собой, то доброе настроение, то единение с миром, то постоянное стремление к духовной красоте, к служению общей пользе, к честному труду и борьбе со злом – словом, то, что единственно только и составляло во все времена человеческое счастье». На мой взгляд, эти слова очень глубоко и ярко отражают роль литературы и искусства, в общем, в жизни человека. Книги учат нас любить окружающих и дарят нам настоящее человеческое счастье.
Именно поэтому, люди, читающие книги и любящие литературу, могут чувствовать на себе все прелести окружающего нас мира: видеть красоту природы, любить и быть любимыми. К тому же, благодаря литературе, пополняется наш словарный запас и обогащается духовный мир. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что литература очень важна в жизни человека: она влияет на наше мировоззрение. Формирует наш внутренний мир, обогащает нашу речь. Именно поэтому мы должны как можно больше читать, любить и уважать книгу, ведь без нее наш мир будет серым и пустым.
Это если Сочинение
А вот просто ответ на вопрос. Обязательно возьми что-то из предыдущего ответа, а то мало получается
Человек развивается как умственно, так и духовно. Так же с литературы мы можем узнать о том, как раньше жили люди, как разговаривали, мнения, характеры, моду и множество другого. Литература ещё часто человеку познать самого себя или осмыслить какие-то действия или поступки