В стихотворении А.А. Ахматовой "Я научилась просто, мудро жить..." эмоциональное состояние героини очень гармонично и умиротворенно. Строчки "Слагаю я веселые стихи/О жизни тленной, тленной и прекрасной" передают всю скоротечность жизни. Однако этот факт не огорчает лирическую героиню. Ее мировосприятие остается ясным, мудрым, спокойным. Это передается через описание оружающей природы: "Когда шуршат в овраге лопухи/И никнет гроздь рябины желто-красной...". Приметы осени в тексте наводят на мысль о некоторой меланхоличности лирической героини. Однако это не тоска. Чувство остается светлым, спокойным, которое утратило свой надрыв.
Тема предназначения поэта и поэзии всегда была традиционной для русской литературы. в лирики м.ю.лермантова предназначение поэта усиливается в стихотворении пророк. в нем лермантов одновременно размышляет над судьбой поэта в мире и приходит к печальным выводам. однако, по мнению поэта, судьба писателя не может быть легкой и безоблачной. некрасов задумывается о предназначении поэзии в своем стихотворении поэт и гражданин. каждый из лириков хочет донести до читателя все тягости и прелести жизни поэта.
В стихотворении А.А. Ахматовой "Я научилась просто, мудро жить..." эмоциональное состояние героини очень гармонично и умиротворенно. Строчки "Слагаю я веселые стихи/О жизни тленной, тленной и прекрасной" передают всю скоротечность жизни. Однако этот факт не огорчает лирическую героиню. Ее мировосприятие остается ясным, мудрым, спокойным. Это передается через описание оружающей природы: "Когда шуршат в овраге лопухи/И никнет гроздь рябины желто-красной...". Приметы осени в тексте наводят на мысль о некоторой меланхоличности лирической героини. Однако это не тоска. Чувство остается светлым, спокойным, которое утратило свой надрыв.