Бирюк» – рассказ И. С. Тургенева, который вошел в цикл «Записки охотника». Герой этих рассказов и повествователь Петр Петрович ездил по России и собирал интересные истории о жизни крестьян из разных губерний. На этот раз он оказался в лесу, который охранялся мужчиной по прозвищу Бирюк. Там он с ним и познакомился. Все в округе знали лесника и побаивались, потому что он был силен и ловок как бес. У него и вязанки хвороста из леса невозможно было украсть. Мужики хотели его сжить, но не получалось. На самом деле Бирюка звали Фома Кузьмич. Такое прозвище он получил из-за своей угрюмости и отшельнического образа жизни.
Бирюк жил на опушке леса в бедной избенке. Было у него двое детей, оставленных матерью. Он исправно выполнял свою работу, чтобы заработать на кусок хлеба, чужого никогда не брал, хоть и мог, оттого воришек не уважал. Он считал, что бедность – это еще не повод воровать и был по-своему прав. Однако жизнь часто ставила его перед сложным выбором: устоявшиеся годами принципы или жалость и сострадание к голодающим людям. Так и на этот раз, выйдя провожать Петра Петровича, он услышал, как кто-то в лесу рубил дерево. Вором оказался исхудалый мужик с морщинистым лицом, который клялся, что детей кормить нечем. Даже Петр Петрович мужика. Он готов был заплатить за это дерево, лишь бы Бирюк отпустил вора. Но тот стоял на своем, дескать, бедность не должна заставлять крестьянина воровать. В конце рассказа он все-таки отпустил нарушителя, но советовал впредь не попадаться.
По сути, Бирюк – это сильный человек, цельная личность, но трагичная. Казалось бы, он свободен решать, как ему поступать, у него свои взгляды на жизнь, которым хотелось бы следовать. Однако главный герой – раб положения. Большая часть крестьян в середине XIX века относились к воровству как к чему-то обыденному, привычному. Даже, поймав нескольких воришек и наказав их, Бирюк не мог искоренить эту дурную привычку в окружающем его обществе. Он и сам жил в глубокой бедности в избе из одной низкой комнатки, без полатей и перегородок. Ел только хлеб, даже чая не имел, чтобы угостить Петра Петровича. Однако никогда он себе не позволял брать больше дозволенного и пытался отучить от этого и других крестьян. Он понимал, что если каждый будет воровать, станет только хуже. На мой взгляд, на долю этого персонажа выпала тяжелая судьба. Он вынужден всю жизнь колебаться между своими принципами и жалостью
5 классе изучают сказки. волшебные сказки сочинять интересно, нужно помнить что, там обязательно должен быть предмет или герой, не существующий в реальности. вот сюжеты сказок.
сказка «говорящие оценки». один мальчик очень плохо учился. бабушка пыталась ему но мальчишка отказывался. он любил играть на компьютере, сидеть в интернете. уроки он делал буквально за 5 минут. бабушка однажды сказала ему, что дождется он говорящих оценок, тогда узнает, зачем люди учатся. внук долго смеялся. в пятницу учитель выдала дневники, в которых были выставлены оценки за неделю. мальчишка решил посмотреть их до того, как отдаст подписывать маме. открыл дневник и испугался. каждая оценка рассказывала, за что она получена. двойка по математике за задачу, где в ответе получилось ползайца и пол-лисы. такой «уродец» убежал в лес пугать зверей. двойка по географии говорила, что аборигены оказались среди снегов и превратились в сосульки. тройка по музыке пела песню из строчек разных текстов. оценки радовались, что их услышат родители хозяина дневника. мальчишка стал уговаривать их замолчать, обещал показать интересный ролик из интернета. оценки объяснили лентяю, что молчать могут только пятерки. они гордые и важные. немногословны четверки, они стараются быть похожими на пятерки, а вот тройки и двойки болтают без умолку. а больше всех говорит единица. вот было бы здорово, если бы мальчишка на следующей неделе получил единицу. им такая подружка была очень нужна. испугался мальчишка. захлопнул дневник, сел за уроки неделя, оценки получил совершенно другие. открыл дневник, стал прислушиваться – тишина. перевернул страницу назад – опять болтовня. взял скрепку, сжал страницы с плохими оценками и решил их больше никогда не получать.
сказка «книжный червь». жил в лесу червячок. он любил делать проходы в земле. однажды наткнулся червячок на брошенную в лесу «азбуку». очень ему понравился учебник, красочные картинки. буквы показались ему похожими на его подземные тоннели. рядом жила ворона, она когда-то была ручной, жила с людьми и научилась читать. червячок попросил ворону ему выучить буквы. ворона была доброй, да и делать ей было нечего. она научила земляного червя читать. стал он теперь не обычным, а книжным червем, ползал в поисках потерянных книг, читал их, а потом рассказывал, греясь на солнышке, своим друзьям. все книги червь складывал в одном месте, так он создал лесную библиотеку. к нему приходили лесные жители и просили его прочитать им истории про них. лесные друзья искали книги повсюду, библиотека становилась все больше. червь все умнее.
Бирюк» – рассказ И. С. Тургенева, который вошел в цикл «Записки охотника». Герой этих рассказов и повествователь Петр Петрович ездил по России и собирал интересные истории о жизни крестьян из разных губерний. На этот раз он оказался в лесу, который охранялся мужчиной по прозвищу Бирюк. Там он с ним и познакомился. Все в округе знали лесника и побаивались, потому что он был силен и ловок как бес. У него и вязанки хвороста из леса невозможно было украсть. Мужики хотели его сжить, но не получалось. На самом деле Бирюка звали Фома Кузьмич. Такое прозвище он получил из-за своей угрюмости и отшельнического образа жизни.
Бирюк жил на опушке леса в бедной избенке. Было у него двое детей, оставленных матерью. Он исправно выполнял свою работу, чтобы заработать на кусок хлеба, чужого никогда не брал, хоть и мог, оттого воришек не уважал. Он считал, что бедность – это еще не повод воровать и был по-своему прав. Однако жизнь часто ставила его перед сложным выбором: устоявшиеся годами принципы или жалость и сострадание к голодающим людям. Так и на этот раз, выйдя провожать Петра Петровича, он услышал, как кто-то в лесу рубил дерево. Вором оказался исхудалый мужик с морщинистым лицом, который клялся, что детей кормить нечем. Даже Петр Петрович мужика. Он готов был заплатить за это дерево, лишь бы Бирюк отпустил вора. Но тот стоял на своем, дескать, бедность не должна заставлять крестьянина воровать. В конце рассказа он все-таки отпустил нарушителя, но советовал впредь не попадаться.
По сути, Бирюк – это сильный человек, цельная личность, но трагичная. Казалось бы, он свободен решать, как ему поступать, у него свои взгляды на жизнь, которым хотелось бы следовать. Однако главный герой – раб положения. Большая часть крестьян в середине XIX века относились к воровству как к чему-то обыденному, привычному. Даже, поймав нескольких воришек и наказав их, Бирюк не мог искоренить эту дурную привычку в окружающем его обществе. Он и сам жил в глубокой бедности в избе из одной низкой комнатки, без полатей и перегородок. Ел только хлеб, даже чая не имел, чтобы угостить Петра Петровича. Однако никогда он себе не позволял брать больше дозволенного и пытался отучить от этого и других крестьян. Он понимал, что если каждый будет воровать, станет только хуже. На мой взгляд, на долю этого персонажа выпала тяжелая судьба. Он вынужден всю жизнь колебаться между своими принципами и жалостью
5 классе изучают сказки. волшебные сказки сочинять интересно, нужно помнить что, там обязательно должен быть предмет или герой, не существующий в реальности. вот сюжеты сказок.
сказка «говорящие оценки». один мальчик очень плохо учился. бабушка пыталась ему но мальчишка отказывался. он любил играть на компьютере, сидеть в интернете. уроки он делал буквально за 5 минут. бабушка однажды сказала ему, что дождется он говорящих оценок, тогда узнает, зачем люди учатся. внук долго смеялся. в пятницу учитель выдала дневники, в которых были выставлены оценки за неделю. мальчишка решил посмотреть их до того, как отдаст подписывать маме. открыл дневник и испугался. каждая оценка рассказывала, за что она получена. двойка по математике за задачу, где в ответе получилось ползайца и пол-лисы. такой «уродец» убежал в лес пугать зверей. двойка по географии говорила, что аборигены оказались среди снегов и превратились в сосульки. тройка по музыке пела песню из строчек разных текстов. оценки радовались, что их услышат родители хозяина дневника. мальчишка стал уговаривать их замолчать, обещал показать интересный ролик из интернета. оценки объяснили лентяю, что молчать могут только пятерки. они гордые и важные. немногословны четверки, они стараются быть похожими на пятерки, а вот тройки и двойки болтают без умолку. а больше всех говорит единица. вот было бы здорово, если бы мальчишка на следующей неделе получил единицу. им такая подружка была очень нужна. испугался мальчишка. захлопнул дневник, сел за уроки неделя, оценки получил совершенно другие. открыл дневник, стал прислушиваться – тишина. перевернул страницу назад – опять болтовня. взял скрепку, сжал страницы с плохими оценками и решил их больше никогда не получать.
сказка «книжный червь». жил в лесу червячок. он любил делать проходы в земле. однажды наткнулся червячок на брошенную в лесу «азбуку». очень ему понравился учебник, красочные картинки. буквы показались ему похожими на его подземные тоннели. рядом жила ворона, она когда-то была ручной, жила с людьми и научилась читать. червячок попросил ворону ему выучить буквы. ворона была доброй, да и делать ей было нечего. она научила земляного червя читать. стал он теперь не обычным, а книжным червем, ползал в поисках потерянных книг, читал их, а потом рассказывал, греясь на солнышке, своим друзьям. все книги червь складывал в одном месте, так он создал лесную библиотеку. к нему приходили лесные жители и просили его прочитать им истории про них. лесные друзья искали книги повсюду, библиотека становилась все больше. червь все умнее.