Урбе начал писать картину в 1849 году, в тесной мансарде в Орнане. Работа художника вызвала переполох среди местного общества, попавшего в ее герои, - на ней присутствовали многие обитатели этих мест: от мэра и мирового судьи до родственников и друзей Курбе. Но этот переполох и сравниться не мог со спорами, разгоревшимися после того, как полотно было выставлено в Салоне. Недоумение и непонимание вызвали сами его размеры. Сходились на том, что обычные сельские похороны не должны быть темой столь масштабного произведения. Один из критиков писал: "Похороны крестьянина могут нас растрогать. . Но не следует настолько локализовать это событие". Однако для реалистов крайне важна была именно такая "локализация". Курбе создал современный, легко узнаваемый образ, запечатлев на полотне людей и реалии своего времени. Кроме того, он акцентировал внимание на самом процессе похорон человека, а не на его деяниях или на посмертной участи его души (как это делалось раньше) . При этом личность покойного здесь остается анонимной, превращаясь в собирательный образ смерти. Это делает картину осовремененным вариантом очень популярного в Средние века сюжета, известного под названием Пляски Смерти.
Мне нравится, что я больна не Вами,
Что никогда тяжёлый шар земной
Не уплывёт под нашими ногами...
Мне нравится, что можно быть смешной,
Распущенной, и не играть словами,
И не краснеть удушливой волной,
Слегка соприкоснувшись рукавами.
Вам и сердцем, и рукой,
За то, что Вы меня, не зная сами,
Так любите, за мой ночной покой,
За редкость встреч закатными часами,
За наше негулянье под Луной,
За Солнце не у нас над головами...
За то, что Вы больны, увы, не мной,
За то, что я, увы, больна не Вами..
P.S Из к/ф Ирония судьбы
в Орнане. Работа художника вызвала переполох
среди местного общества, попавшего в ее герои, -
на ней присутствовали многие обитатели этих
мест: от мэра и мирового судьи до родственников и
друзей Курбе. Но этот переполох и сравниться не
мог со спорами, разгоревшимися после того, как
полотно было выставлено в Салоне.
Недоумение и непонимание
вызвали сами его размеры. Сходились на том, что
обычные сельские похороны не должны быть темой
столь масштабного произведения. Один из критиков
писал: "Похороны крестьянина могут нас
растрогать. . Но не следует настолько
локализовать это событие". Однако для
реалистов крайне важна была именно такая
"локализация". Курбе создал современный,
легко узнаваемый образ, запечатлев на полотне
людей и реалии своего времени. Кроме того, он
акцентировал внимание на самом процессе похорон
человека, а не на его деяниях или на посмертной
участи его души (как это делалось раньше) . При
этом личность покойного здесь остается
анонимной, превращаясь в собирательный образ
смерти. Это делает картину осовремененным
вариантом очень популярного в Средние века
сюжета, известного под названием Пляски Смерти.