Научность сказки Ф.М. Достоевского "Городок в табакерке" заключается в том, что она рассказывает механизм устройства, глазами главного героя - мальчика, по имени Миша. Автор оживляет части и детали табакерки, наделяет их речью и они сами раскрывают всю смысловую нагрузку, которую они несут, разговаривая с мальчиком. Например, устройство работы пружинки было рассказано так: "Кабы я валик не толкала, валик бы не вертелся; кабы валик не вертелся, то он за молоточки бы не цеплялся, молоточки бы не стучали; кабы молоточки не стучали, колокольчики бы не звенели; кабы колокольчики не звенели, и музыки бы не было!". Таким образом,благодаря "научности" произведения, упрощается вся терминология, что позволяет детям понимать сложные устройства и детали на уровне своего развития.
"Кабы я валик не толкала, валик бы не вертелся; кабы валик не вертелся, то он за молоточки бы не цеплялся, молоточки бы не стучали; кабы молоточки не стучали, колокольчики бы не звенели; кабы колокольчики не звенели, и музыки бы не было!".
Таким образом,благодаря "научности" произведения, упрощается вся терминология, что позволяет детям понимать сложные устройства и детали на уровне своего развития.