. "Бедная Лиза" построена таким образом, что иногда начинает казаться, будто сам Эраст повествует об этих событиях, при этом чувствуется отношение автора ко всему. К Эрасту он относится с особой симпатией, но и осуждает в то же время. Эраст ни поступками, ни словами не напоминает Лизе и матери о том, что стоит на ступень выше их. Читатель чувствует и искреннюю любовь Эраста к Лизе и такое же искреннее раскаяние в том, что он как бы погубил такую прекрасную девушку. Он не смог или даже не захотел попытаться преодолеть сословные предрассудки. Решил найти более легкий выход из ситуации с долгами, в которую сам же и влез. Деньги просто напросто настолько затуманили ему разум, что он даже хотел откупиться от Лизы, от ее чистой и преданной любви. Автор противопоставляет его Лизе; Эраст олицетворяет город, Лиза же - природу. Он смог разглядеть в Лизе ту чистоту и трепетность, что Карамзин подчеркивает белым цветом (белые ландыши, белое молоко в белом кувшине). Но он не захотел удержать ее рядом с собой. А если и хотел, то ничего для этого не сделал. На мой взгляд, в этой истории он выступает не как злодей. Он искренне раскаивается за то, как он отнесся к Лизе и, вероятнее всего, будет чувствовать себя несчастным до конца свиох дней. Ведь, как мне кажется, Лиза была самым добрым и светлым в его жизни.
Не составляет труда переложить басню так, чтобы она читалась как повествование от первого лица.
МАРТЫШКА И ОЧКИ
Я к старости слаба глазами стала;
А от людей давно слыхала,
Что это зло еще не так большой руки:
Лишь стоит завести Очки.
Очков с полдюжины себе я враз достала;
Верчу Очками так и сяк:
То к темени прижму, то их на хвост нанижу,
То их понюхаю, поставлю дальше, ближе;
Очки не действуют никак.
«Тьфу, пропасть! -говорю. - И тот дурак,
Кто слушает людских всех врак:
Всё про Очки лишь мне налгали;
А проку на́ волос нет в них».
Немедля так с досады и с печали
О камень я хватила их,
Что только брызги засверкали.
"Бедная Лиза" построена таким образом, что иногда начинает казаться, будто сам Эраст повествует об этих событиях, при этом чувствуется отношение автора ко всему. К Эрасту он относится с особой симпатией, но и осуждает в то же время.
Эраст ни поступками, ни словами не напоминает Лизе и матери о том, что стоит на ступень выше их. Читатель чувствует и искреннюю любовь Эраста к Лизе и такое же искреннее раскаяние в том, что он как бы погубил такую прекрасную девушку. Он не смог или даже не захотел попытаться преодолеть сословные предрассудки. Решил найти более легкий выход из ситуации с долгами, в которую сам же и влез.
Деньги просто напросто настолько затуманили ему разум, что он даже хотел откупиться от Лизы, от ее чистой и преданной любви.
Автор противопоставляет его Лизе; Эраст олицетворяет город, Лиза же - природу. Он смог разглядеть в Лизе ту чистоту и трепетность, что Карамзин подчеркивает белым цветом (белые ландыши, белое молоко в белом кувшине). Но он не захотел удержать ее рядом с собой. А если и хотел, то ничего для этого не сделал.
На мой взгляд, в этой истории он выступает не как злодей. Он искренне раскаивается за то, как он отнесся к Лизе и, вероятнее всего, будет чувствовать себя несчастным до конца свиох дней. Ведь, как мне кажется, Лиза была самым добрым и светлым в его жизни.