Начинаются чины – перестает " (стародум) " не знали еще заражать людей столько, чтоб всякий считал себя за многих. зато нонче многие не стоят " (стародум) " сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время. на все прочее мода: на умы мода, на знания мода, как на пряжки, на " (стародум) " [без души] просвещеннейшая умница – жалкая тварь. невежда без души – зверь. (стародум) " нередко выпрашиваются, а истинное почтение необходимо "(стародум) " честнее быть без вины обойдену, нежели без заслуг " (стародум) " вести жизнь у себя дома, нежели в чужой " (стародум) " прихотей одного человека всей сибири мало! друг мой! все состоит в " (стародум) " природе, никогда не будешь беден. последуй людским мнениям, никогда богат не " (стародум) " богатство детям? в голове нет. умны будут – без него обойдутся; а глупому сыну не в " (стародум) " я молодцов в золотых кафтанах, да с свинцовой " (стародум) " деньги – не наличные " (стародум) " болван – все " (стародум) " почтения достоин только тот, кто в чинах не по деньгам, а в знати не по " (стародум) " расположение людей, не достойных почтения, не должно быть огорчительно. знай, что зла никогда не желают тем, кого презирают; а обыкновенно желают зла тем, кто имеет право " (стародум) " не одному богатству, не одной знатности завидуют: и добродетель также своих завистников " (стародум) " всегда, как друг, остерегает прежде, нежели как судья " (стародум) " тот богат, который отсчитывает деньги, чтоб прятать их в сундук, а тот, который отсчитывает у себя лишнее, чтоб тому, у кого нет " (стародум) " знатных дел знатное состояние " (стародум) ", коль он только что ум, самая безделица. с пребеглыми умами видим мы худых мужей, худых отцов, худых граждан. прямую цену уму дает благонравие. без него умный человек – чудовище. оно неизмеримо выше всей беглости ума. это легко понять всякому, кто хорошенько " (стародум) " человека легко извинить можно, если он какого-нибудь качества ума и не имеет. честному человеку никак простить нельзя, ежели недостает в нем какого-нибудь качества сердца. ему необходимо все иметь надобно. достоинство сердца неразделимо. честный человек должен быть совершенно честный " (стародум) " в женщине есть вывеска порочного " (стародум) " все заменяет, а добродетели ничто заменить не " (стародум) " имей ты к мужу своему любви, которая на дружбу походила б. имей к нему дружбу, которая на любовь бы походила. это будет гораздо прочнее. тогда после двадцати лет женитьбы найдете в сердцах ваших прежнюю друг к другу " (стародум) ",мой друг, чтоб муж твой повиновался рассудку, а ты мужу, и будете оба совершенно " (стародум) " человек, мой друг! час на час не " (стародум) " человеческом невежестве весьма утешительно считать все то за вздор, чего не " (стародум) " государь есть государь премудрый. его дело показать людям прямое их благо. слава премудрости его та, чтоб править людьми, потому что с истуканами нет " (стародум) " есть тварь, которая не только о других, ниже о себе хорошего мнения не имеет. все его стремление к тому, чтоб сперва ослепить ум у человека, а потом делать из него, что ему надобно. он ночной вор, который сперва свечу погасит, а потом красть " (стародум) " ждал бы, чтобы при всех науках не забывалась главная цель всех знаний человеческих, " (стародум) " в развращенном человеке есть лютое оружие делать зло. просвещение возвышает одну добродетельную " (стародум) ", знаю, что человеку нельзя быть ангелом. да и не надобно быть и " (стародум)
Мое отношение к Онегину противоречивое и изменяется во время развития сюжета. Онегин - эгоист, который скучает. Он в первых разделах романа симпатии, разумеется, вызвать не может. Онегин, который читает мораль влюбленной Татьяне, хладнокровно убивает вторая на дуэли, даже вызывает злость. Как легко он может причинить зло людям просто так, от скуки. И как легко он отнять жизнь у другого человека, опасаясь мнимого осуждения общества, которое чужое ему. Разве в этих сценах Онегин вызвать сочувствие? Но, по мере того, как в душе Онегина происходит восстановление, мое отношение к нему изменяется. Мне уже жаль его, жаль как человека по сути своей благородной. Крах всех его надежд, его личное несчастье - справедливо, это расплата за все его бесцельно прожитую жизнь. Возможно, это приведет его на правильный путь, путь борьбы за счастье народа? Для Пушкина критерий ценности человека как личности и как типа заключается, во-первых, в стремлении к свободе, личной и общественной; во-вторых, в стремлении к творчеству, восприимчивости поэзии, искусства, непреодолимая страсть создавать всегда была для Пушкина положительным признаком; в-третьих, эта любовь - как красота духа, его высокое стремление. Свобода, творчество, любовь - три стихии духа, которые прекрасные в человеке, три страсти, которые делают ее существом воистину благородной, три сферы активности, которые наполняют жизнь значением и содержанием.
Все они могли быть доступные Онегину, но все они заглушены в нем его окружением, воспитанием, условиями жизни. Онегин чуждый высокой страсти свободы, как и страсти творчества, поэзии, не к приподнятой любви. Это не вина, а беда Онегина. Вина Онегина - невольная, трагическая. Вина Онегина есть вина мира. Вина на обществе, так устроенному, что двум красивым людям никак не найти в нем счастье.
Возможный ли в нашей современной литературе, подобный Онегину? Хуже то, что возможный, так как, к сожалению, у нас, молодого поколения, нередко встречается такая страшная неизлечимая болезнь, как безверие. И как предостеречь себя от этого заболевания, неизвестно.
Объяснение:
Мое отношение к Онегину противоречивое и изменяется во время развития сюжета. Онегин - эгоист, который скучает. Он в первых разделах романа симпатии, разумеется, вызвать не может. Онегин, который читает мораль влюбленной Татьяне, хладнокровно убивает вторая на дуэли, даже вызывает злость. Как легко он может причинить зло людям просто так, от скуки. И как легко он отнять жизнь у другого человека, опасаясь мнимого осуждения общества, которое чужое ему. Разве в этих сценах Онегин вызвать сочувствие? Но, по мере того, как в душе Онегина происходит восстановление, мое отношение к нему изменяется. Мне уже жаль его, жаль как человека по сути своей благородной. Крах всех его надежд, его личное несчастье - справедливо, это расплата за все его бесцельно прожитую жизнь. Возможно, это приведет его на правильный путь, путь борьбы за счастье народа? Для Пушкина критерий ценности человека как личности и как типа заключается, во-первых, в стремлении к свободе, личной и общественной; во-вторых, в стремлении к творчеству, восприимчивости поэзии, искусства, непреодолимая страсть создавать всегда была для Пушкина положительным признаком; в-третьих, эта любовь - как красота духа, его высокое стремление. Свобода, творчество, любовь - три стихии духа, которые прекрасные в человеке, три страсти, которые делают ее существом воистину благородной, три сферы активности, которые наполняют жизнь значением и содержанием.
Все они могли быть доступные Онегину, но все они заглушены в нем его окружением, воспитанием, условиями жизни. Онегин чуждый высокой страсти свободы, как и страсти творчества, поэзии, не к приподнятой любви. Это не вина, а беда Онегина. Вина Онегина - невольная, трагическая. Вина Онегина есть вина мира. Вина на обществе, так устроенному, что двум красивым людям никак не найти в нем счастье.
Возможный ли в нашей современной литературе, подобный Онегину? Хуже то, что возможный, так как, к сожалению, у нас, молодого поколения, нередко встречается такая страшная неизлечимая болезнь, как безверие. И как предостеречь себя от этого заболевания, неизвестно.