Стихотворение Афанасия Фета "Весенние мысли" пропитано надеждой, предвкушением весны, ожиданием любви. И если в этом стихотворении весна представлена простым, но прекрасным явлением, то "Весна" Федора Тютчева -
Светла, блаженно-равнодушна, Как подобает божествам.
Тютчев создал некий возвышенный образ, перед которым никому не устоять.
Но если искать сходства в этих стихотворениях, то можно увидеть, что и Фет, и Тютчев прославляют весну. Только делают это по-разному.
У Фета весна приносит с собою любовь, тепло и мир. У людей "Восходит" кровь, человек начинает верить в любовь. При этом у Фета весна может причинить невольную боль "бесконечной любовью".
У Тютчева весна бессмертна. Она подчиняется лишь своим законам и правилам. Но, хоть она в некоторой степени равнодушна, весна Тютчева людям:
Приди, струей его эфирной Омой страдальческую грудь...
Волею же Божиею прегънанъ (1) бысть корабль вѣтръмь бурьнъмь и приде въ Римъ. Излѣзъ же ис корабля, рече: «Живъ Господь Богъ мой! Не буду тяжькъ никому же иному: въ домъ отца моего да иду, яко и ту незнаемь есмь».
__
1. Страдательное причастие времени
с чередованием о/ноль звука в корне:
прегънанъ (гнать – гонять)
2. Такое чередование согласных наблюдается в корне слова тяжькъ:
е/ноль звука в корне
Например: тяжек – тяжко
Ещё одно слово из текста, в котором наблюдается такое же чередование:
Светла, блаженно-равнодушна,
Как подобает божествам.
Тютчев создал некий возвышенный образ, перед которым никому не устоять.
Но если искать сходства в этих стихотворениях, то можно увидеть, что и Фет, и Тютчев прославляют весну. Только делают это по-разному.
У Фета весна приносит с собою любовь, тепло и мир. У людей "Восходит" кровь, человек начинает верить в любовь. При этом у Фета весна может причинить невольную боль "бесконечной любовью".
У Тютчева весна бессмертна. Она подчиняется лишь своим законам и правилам. Но, хоть она в некоторой степени равнодушна, весна Тютчева людям:
Приди, струей его эфирной
Омой страдальческую грудь...
Волею же Божиею прегънанъ (1) бысть корабль вѣтръмь бурьнъмь и приде въ Римъ. Излѣзъ же ис корабля, рече: «Живъ Господь Богъ мой! Не буду тяжькъ никому же иному: въ домъ отца моего да иду, яко и ту незнаемь есмь».
__
1. Страдательное причастие времени
с чередованием о/ноль звука в корне:
прегънанъ (гнать – гонять)
2. Такое чередование согласных наблюдается в корне слова тяжькъ:
е/ноль звука в корне
Например: тяжек – тяжко
Ещё одно слово из текста, в котором наблюдается такое же чередование:
вѣтръмь (ветер – ветра)
Объяснение: