ответ:Роман «Евгений Онегин» — величайшее создание А. С. Пушкина и при этом уникальное, не имеющее аналогий по жанру в русской и мировой литературе. Роман является поэтическим изложением событий, где описание современной поэту жизни русского общества органично сливается с лирическим дневником автора, с его размышлениями о времени и о себе. Саму русскую жизнь Пушкин изображает с небывало широким, подлинно энциклопедическим размахом, и в то же время делает это со свойственным ему лаконизмом, в предельно сжатой форме.
Роман А. С. Пушкина — первое в русской литературе реалистическое произведение, и все типичные образы, представленные в нем автором, заключают в себе широкие художественные обобщения.
Это и образ Евгения Онегина — русского молодого человека, представителя вольнолюбиво настроенной и вместе с тем неудовлетворенной жизнью, скучающей, разочарованной дворянской молодежи первой четверти XIX века. Это и образ Татьяны Лариной — реальный, вместивший все лучшие черты «натуры глубокой, любящей, страстной» (В. Г. Белинский). Это и характерный для пушкинского времени образ Ленского — романтика «из Германии туманной», и образ русской, непосредственной Ольги. Второстепенные образы романа (помещики, столичное и московское дворянство) столь же жизненны и реалистичны.
Каждый герой романа является ярким примером, типичным представителем определенного круга людей, определенного общественного слоя. В то же время, каждый образ сформировался под действием среды, в которой живет герой, наиболее полно впитал в себя ее черты и нравы, в ней получил воспитание и образование. Среда наложила отпечаток на взгляды и мировоззрение всех героев «Евгения Онегина» и сделала их именно такими, какими мы видим их на страницах романа.
В самом начале перед читателями предстает типичный образ, индивидуализированный, жизненный и правдивый. Автор сразу срывает ореол таинственности с главного героя романа — Евгения Онегина: перед нами выступает характер персонажа — «молодого повесы», эгоиста и скептика с острым и злым языком.
В коротком вступлении А. С. Пушкиндает его биографию:
Сперва Madame за ним ходила
Потом Monsieur ее сменил.
...Учил его всему шутя,
Не докучал моралью строгой...
Среда, к которой принадлежал Евгений Онегин, и сформировала его убеждения, мораль и интересы. В первой главе автор иронизирует над его ученостью, глубиной экономических познаний, и этот тон сохраняется до конца романа: Перед читателем предстает светский молодой человек:
Он по-французски совершенно
Мог изъясняться и писал;
Легко мазурку танцевал
И кланялся непринужденно;
...Свет решил, что он умен и очень мил.
Автор сразу ориентирует внимание читателя на мнение света и на соответствие Онегина принятым в нем нормам.
Социальное положение и воспитание определили основные черты характера героя:
...рано чувства в нем остыли,
Ему наскучил света шум;
...Измены утомить успели;
Друзья и дружба надоели...
А. С. Пушкин рисует портрет эгоиста, не умеющего обращать внимания на чувства других людей с легкостью обидеть, оскорбить, даже не заметив этого.
Однако Онегин трезво мыслит, он требователен к себе. Белинский видел незаурядность личности этого героя: «Светская жизнь не убила в Онегине чувства, а только охолодила к бесплодным страстям и мелочным развлечениям». Но разочарование в жизни, в окружающих людях, в самом себе и отличало его от, массы столичных, дворян, Онегин, «желая много», не удовлетворился «ничем» (В. Г. Белинский).
Образ матери Есенина неразрывно связан с образом родной русской природой, рязанскими полями, искусно описанных поэтом в его стихотворениях. Даже в произведении «Письмо матери» Есенин упоминает не только маму, но и её избушку, белый сад. Даже будучи за границей, поэт писал матери письма, письма со стихами, а также письма о тоске по родной природе; как бы не манили его иностранные девушки (как, например, из стихотворения «Шаганэ ты моя, Шаганэ»), он всё равно бесконечно скучал по «волнистой ржи» и «Рязанским раздольям». Природа упоминается во многих произведениях Сергея Есенина, она крепко-накрепко связана с нежным образом старушки-матери, ведь русскую природу Сергей запомнил с детства, когда ещё мальчишкой гулял по деревне и писал свои первые робкие стихи о любви, и именно тогда именно мать была как можно ближе к Есенину.
Образ матери и образ природы близки сердцу поэта, иначе не стал бы он с такой светлой любовью писать об этом. И то, и другое для Есенина самое нежное и самое близкое.
ответ:Роман «Евгений Онегин» — величайшее создание А. С. Пушкина и при этом уникальное, не имеющее аналогий по жанру в русской и мировой литературе. Роман является поэтическим изложением событий, где описание современной поэту жизни русского общества органично сливается с лирическим дневником автора, с его размышлениями о времени и о себе. Саму русскую жизнь Пушкин изображает с небывало широким, подлинно энциклопедическим размахом, и в то же время делает это со свойственным ему лаконизмом, в предельно сжатой форме.
Роман А. С. Пушкина — первое в русской литературе реалистическое произведение, и все типичные образы, представленные в нем автором, заключают в себе широкие художественные обобщения.
Это и образ Евгения Онегина — русского молодого человека, представителя вольнолюбиво настроенной и вместе с тем неудовлетворенной жизнью, скучающей, разочарованной дворянской молодежи первой четверти XIX века. Это и образ Татьяны Лариной — реальный, вместивший все лучшие черты «натуры глубокой, любящей, страстной» (В. Г. Белинский). Это и характерный для пушкинского времени образ Ленского — романтика «из Германии туманной», и образ русской, непосредственной Ольги. Второстепенные образы романа (помещики, столичное и московское дворянство) столь же жизненны и реалистичны.
Каждый герой романа является ярким примером, типичным представителем определенного круга людей, определенного общественного слоя. В то же время, каждый образ сформировался под действием среды, в которой живет герой, наиболее полно впитал в себя ее черты и нравы, в ней получил воспитание и образование. Среда наложила отпечаток на взгляды и мировоззрение всех героев «Евгения Онегина» и сделала их именно такими, какими мы видим их на страницах романа.
В самом начале перед читателями предстает типичный образ, индивидуализированный, жизненный и правдивый. Автор сразу срывает ореол таинственности с главного героя романа — Евгения Онегина: перед нами выступает характер персонажа — «молодого повесы», эгоиста и скептика с острым и злым языком.
В коротком вступлении А. С. Пушкиндает его биографию:
Сперва Madame за ним ходила
Потом Monsieur ее сменил.
...Учил его всему шутя,
Не докучал моралью строгой...
Среда, к которой принадлежал Евгений Онегин, и сформировала его убеждения, мораль и интересы. В первой главе автор иронизирует над его ученостью, глубиной экономических познаний, и этот тон сохраняется до конца романа: Перед читателем предстает светский молодой человек:
Он по-французски совершенно
Мог изъясняться и писал;
Легко мазурку танцевал
И кланялся непринужденно;
...Свет решил, что он умен и очень мил.
Автор сразу ориентирует внимание читателя на мнение света и на соответствие Онегина принятым в нем нормам.
Социальное положение и воспитание определили основные черты характера героя:
...рано чувства в нем остыли,
Ему наскучил света шум;
...Измены утомить успели;
Друзья и дружба надоели...
А. С. Пушкин рисует портрет эгоиста, не умеющего обращать внимания на чувства других людей с легкостью обидеть, оскорбить, даже не заметив этого.
Однако Онегин трезво мыслит, он требователен к себе. Белинский видел незаурядность личности этого героя: «Светская жизнь не убила в Онегине чувства, а только охолодила к бесплодным страстям и мелочным развлечениям». Но разочарование в жизни, в окружающих людях, в самом себе и отличало его от, массы столичных, дворян, Онегин, «желая много», не удовлетворился «ничем» (В. Г. Белинский).
Объяснение:
Образ матери Есенина неразрывно связан с образом родной русской природой, рязанскими полями, искусно описанных поэтом в его стихотворениях. Даже в произведении «Письмо матери» Есенин упоминает не только маму, но и её избушку, белый сад. Даже будучи за границей, поэт писал матери письма, письма со стихами, а также письма о тоске по родной природе; как бы не манили его иностранные девушки (как, например, из стихотворения «Шаганэ ты моя, Шаганэ»), он всё равно бесконечно скучал по «волнистой ржи» и «Рязанским раздольям». Природа упоминается во многих произведениях Сергея Есенина, она крепко-накрепко связана с нежным образом старушки-матери, ведь русскую природу Сергей запомнил с детства, когда ещё мальчишкой гулял по деревне и писал свои первые робкие стихи о любви, и именно тогда именно мать была как можно ближе к Есенину.
Образ матери и образ природы близки сердцу поэта, иначе не стал бы он с такой светлой любовью писать об этом. И то, и другое для Есенина самое нежное и самое близкое.