Написать интерпретацию данного текста, опираясь на план.
1.Прочитайте текст
2. Вспомните план интерпретации текста.
План анализа:
1.О чём текст (тема текста)
2.Для чего автор написал об этом текст, что хотел нам показать? (основная мысль).
3.Как автору удалось выразить эту мысль? (изобразительные средства: эпитеты (примеры из текста), метафоры (примеры из текста), сравнения (примеры из текста), олицетворения (примеры из текста), эмоционально окрашенные слова (примеры).
4.Какие чувства передает нам автор (авторская позиция).
5. О чём заставил задуматься?
Лев Николаевич Толстой «Детство» (отрывок)
В палисаднике было очень весело. Игра в разбойники шла как нельзя лучше; но одно обстоятельство чуть-чуть не расстроило всего. Сережа Ивин споткнулся и на всем бегу ударился коленом о дерево, так сильно, что я думал, он расшибется вдребезги. Я подошел и с участием стал спрашивать, больно ли ему. Сережа рассердился на меня и закричал:
— Ну, что это? после этого игры никакой нет! Ну, что ж ты меня не ловишь? что ж ты меня не ловишь?
Меня так поразил и пленил меня этот геройский поступок: несмотря на страшную боль, он не только не заплакал, но не показал и виду, что ему больно.
Вскоре после этого, когда к нашей компании присоединился еще Иленька Грап и Сережа имел случай еще больше поразить меня своим удивительным мужеством и твердостью характера.
Иленька Грап был сын бедного иностранца, который когда-то жил у моего деда, был чем-то ему обязан и почитал теперь своим непременным долгом присылать очень часто к нам своего сына. Но мы не только не были дружны с Иленькой, но обращали на него внимание только тогда, когда хотели посмеяться над ним.
Иленька Грап был мальчик лет тринадцати, худой, высокий, бледный, с птичьей рожицей и добродушно-покорным выражением. Когда я теперь вспоминаю его, я нахожу, что он был очень услужливый, тихий и добрый мальчик; тогда же он мне казался таким презренным существом, о котором не стоило ни жалеть, ни даже думать.
Когда игра в разбойники прекратилась, мы начали щеголять друг перед другом разными гимнастическими штуками. Сережа беспрестанно хохотал и затеивал новые шалости: через всю комнату перекатывался колесом, становился кверху ногами на лексиконы Татищева, положенные им в виде пьедестала на середину комнаты, и при этом выделывал ногами такие уморительные штуки, что невозможно было удержаться от смеха. После этой последней штуки он задумался, помигал глазами и вдруг с совершенно серьезным лицом подошел к Иленьке: «Попробуйте сделать это; право, это нетрудно». Грап, заметив, что общее внимание обращено на него, покраснел и чуть слышным голосом уверял, что он никак не может этого сделать.
Сережа взял его за руку. Володя и старший Ивин нагнули ему голову и поставили ее на лексиконы; я и Сережа схватили бедного мальчика за тоненькие ноги и с громким смехом вскинули их кверху.
— Вот теперь молодец, — сказал Сережа, хлопнув его рукою.
Иленька молчал и, стараясь вырваться, кидал ногами в разные стороны. Одним из таких отчаянных движений он ударил каблуком по глазу Сережу так больно, что Сережа тотчас же оставил его ноги, схватился за глаз и из всех сил толкнул Иленьку. Иленька, не будучи более поддерживаем нами, как что-то безжизненное, грохнулся на землю и от слез мог только выговорить:
— За что вы меня тираните?
Я с участием посмотрел на бедняжку, который, лежа на полу и спрятав лицо в лексиконах, плакал.
— Э, Сергей! — сказал я ему, — зачем ты это сделал?
— Я не заплакал, небось, сегодня, как разбил себе ногу почти до кости.
«Да, это правда, — подумал я. — Иленька больше ничего как плакса, а вот Сережа — так это молодец... что это за молодец!..»
Я не сообразил того, что бедняжка плакал, верно, не столько от физической боли. Сколько от той мысли, что пять мальчиков, которые, может быть, нравились ему без всякой причины, все согласились ненавидеть и гнать его.
Как я не подошел к нему, не защитил и не утешил его? Куда девалось чувство сострадания?
максим максимыч -штабс-капитан. в романе он выполняет функцию рассказчика ("бэла") и самостоятельного персонажа ("максим максимыч", "фаталист"). это добрый человек с золотым сердцем и доброй душой. он ценит душевный покой, старается избегать всевозможных неприятностей. м.м. верит в дружбу, поэтому его так больно задевает холодная встреча с печориным, которого он искренне считал своим приятелем. этот герой дан как бы в противовес печорину. он недалек, прост. ему непонятны душевные метания печорина. именно глазами данного персонажа мы впервые видим печорина и узнаем о его поступках.
максим максимыч - один из интереснейших героев романа м. ю. лермонтова "герой нашего времени".
он беден, не высок статусом, да и не слишком образован. но зато будучи всего лишь рядовым армейским офицером, многое поведал на своем веку и имеет большой жизненный опыт. максим максимыч предан служебному долгу. гуманность и самоотверженность - вот главные черты, которые утвердились в нем как в офицере. многие годы основным его кругом общения были солдаты и черкесы. это и объясняет его достаточно узкий кругозор. но это не значит, что он далек от прекрасного, наоборот, он довольно чутко воспринимает все окружающее. к тому же он привязчив, умеет позаботиться о другом человеке. несмотря на его богатый внутренний мир, максим максимыч так и не смог создать семью, был одинок. и поэтому всю свою доброту он излил на бэлу, которую полюбил, как родную дочь. он всегда пытался поддержать, утешить ее в трудные минуты. даже будучи преданным печорину, он не смог простить ему гибель девушки.
в образе максима максимыча лермонтов выразил человека простого, близкого народу, преданного службе, обязанностям.
л/асковое лето, ты прекрасно.
е/сть в тебе тепло и солнечная ласка.
т/ак любимо ты и не напрасно
о/тпуск мы планируем с решеньем
л/етний месяц провести у моря
ю/жными красотами любуясь:
б/елой пеной, волнами прибоя
и/ли томной лени повинуясь.
м/ожно отпуск провести ,
о/тдыхая в гамаке под вишней.
е/сли дождик и бабуля плачет.
в/ дом вошёл и ты уже под крышей.
р/адуемся солнышку и свету,
е/сли есть охота мы танцуем.
м/ожно просто сочинять сонеты.
я/ стихи всему предпочитаю.
г/од нам дарит всех сезонов краски,
о/сени, зимы, весны и лета.
д/о чего же все они прекрасны,
а/ особо – летние закаты!