написать ИС Согласны ли вы с утверждением Александра Радищева:"Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом"? ИСПОЛЬЗОВАТЬ В КАЧЕСТВЕ АРГУМЕНТОВ ТОЛЬКО РАССКАЗ "Матренин двор"
Эпиграфы из романа "Капитанская дочка" по главам: анализ, смысл эпиграфов Эпиграфы в романе «Капитанская дочка» Пушкина Текст эпиграфов Источник и смысл эпиграфов Эпиграф к роману Береги честь смолоду. (Пословица) Эпиграф представляет собой русскую народную пословицу. Эпиграф указывает на одну из центральных проблем романа - проблему чести и долга. Эпиграф к главе I «Сержант гвардии» — Был бы гвардии он завтра ж капитан. — Того не надобно; пусть в армии послужит. — Изрядно сказано! пускай его потужи Да кто его отец? (Княжнин.) Это отрывок из комедии Я. Б. Княжнина «Хвастун» (1784 или 1785 г.), действие III, явление 6-е. Пушкин несколько изменил текст. Эпиграф намекает на биографию главного героя: Петр Гринев с рождения числится в престижном гвардейском полку в Петербурге. Но строгий отец решает научить сына жизни и отправляет его на службу в обычный полк в глубинке России. Эпиграф к главе II «Вожатый» Сторона ль моя, сторонушка, Сторона незнакомая! Что не сам ли я на тебя зашел, Что не добрый ли да меня конь завез: Завезла меня, доброго молодца, Прытость, бодрость молодецкая И хмелинушка кабацкая. (Старинная песня) Эпиграф взят «Собрания разных песен» Чулкова (ч.III, №167). Это отрывок из песни о молодом солдате, отправившемся на службу в далекие края. Эпиграф намекает на биографию главного героя: 16-летний дворянин Петр Гринев едет в другой город, чтобы служить в армии. Эпиграфы к главе III «Крепость» Мы в фортеции живем, Хлеб едим и воду пьем; А как лютые враги Придут к нам на пироги, Зададим гостям пирушку: Зарядим картечью пушку. (Солдатская песня) Старинные люди, мой батюшка. («Недоросль» Фонвизина) Первый эпиграф – солдатская песня, предположительно написанная самим Пушкиным. Эпиграф намекает на Белогорскую крепость, где офицеры лишь делают вид, что служат. В результате крепость оказывается не в состоянии отразить нашествие пугачевцев. Второй эпиграф намекает на общие черты семей Гриневых и Мироновых, людей «старинных», для которых важны понятия долга и чести. Эпиграф к главе IV «Поединок» — Ин изволь, и стань же в позитуру. Посмотришь, проколю как я твою фигуру! (Княжнин) Эпиграф представляет собой отрывок из комедии Я. Б. Княжнина «Чудаки» (1790) – действие IV, явление 12-е. В этом эпизоде Княжнин комически изображает дуэль двух слуг — Высоноса и Пролаза, дерущихся на кортиках (кинжалах). Эпиграф намекает на рассказ капитанши о дуэли Швабрина. Эпиграфы к главе V «Любовь» Ах ты, девка, девка красная! Не ходи, девка, молода замуж; Ты спроси, девка, отца, матери, Отца, матери, роду-племени; Накопи, девка, ума-разума, Ума-разума, приданова. (Песня народная) Буде лучше меня найдешь, позабудешь. Если хуже меня найдешь, воспомянешь. (Песня народная) Первый эпиграф - фрагмент из народной песни «Ах ты, Волга, Волга матушка» из сборника Н.И. Новикова «Собрание народных русских песен» (ч. 1. М., 1780, № 176). Второй эпиграф - отрывок из песни «Вещевало мое сердце, вещевало» (тот же сборник, № 135). Эпиграфы намекает на историю любви Гринева и Марьи Мироновой. Отец Гринева выступает против их неравного брака. Бедная девушка понимает, что она не пара богатому Гриневу, поэтому избегает встреч с ним. Эпиграф к главе VI «Пугачевщина» Вы, молодые ребята, послушайте, Что мы, старые старики, будем сказывати. (Песня) Эпиграфа представляет собой отрывок из песни о взятии Казани Иваном Грозным («Новое и полное собрание российских песен», ч. 1. М., 1780, с. 156, № 125). Эпиграф намекает на взятие Белогорской крепости пугачевцами. Эпиграф к главе VII «Приступ» Голова моя, головушка, Голова послуживая!
Как объяснить, почему рассказ называется «Бежин луг»? Какие еще произведения, названные по месту происходящих в них событий, вы читали?
Рассказ называется «Бежин луг» по месту, где происходили его события. Бежин луг находится в тринадцати километрах от имения И. С. Тургенева Лутовиново. Кроме маленьких рассказов, названных по месту, где происходили события, в них описанные, есть большие произведения, например роман- эпопея «Тихий Дон» М. А. Шолохова.
На какие приметы хорошей летней погоды, которые знал русский земледелец, указывает Тургенев?
Рассказ «Бежин луг» начинается с очень подробного описания всех примет стойкой хорошей погоды летом в средней полосе России. Это описание не только точно, но и красиво. Мы вместе с автором наблюдаем за тем, как изменяется небо над нами, и учимся связывать красоту живой природы с теми явлениями, которые эта красота понять. Перед нами своеобразный прогноз погоды, который умел составлять русский крестьянин XIX века.
Читаем в начале рассказа:
«С самого раннего утра небо ясно; утренняя заря не пылает пожаром: она разливается кротким румянцем…»;
«Солнце — не огнистое, не раскаленное, как во время знойной засухи, не тускло-багровое, как перед бурей, но светлое и приветно лучезарное…»;
«Верхний, тонкий край растянутого облачка засверкает змейками…»;
«Но вот опять хлынули играющие лучи, — и весело и величаво, словно взлетая, поднимается могучее светило…».
Именно с этих строк начинает автор описание своих странствий во время охоты. Можно продолжить эти наблюдения.
Попробуйте описать состояние летней природы: утром, днем, вечером.
Мы только что вспомнили, как в рассказе описано утро. Сейчас понаблюдаем за вечером: «К вечеру эти облака исчезают; последние из них, черноватые и неопределенные, как дым, ложатся розовыми клубами напротив заходящего солнца; на месте, где оно закатилось так же спокойно, как спокойно взошло на небо, алое сиянье стоит недолгое время над потемневшей землей, и, тихо мигая, как бережно несомая свечка, затеплится на нем вечерняя звезда».
Можно взять и другой фрагмент, но каждое описание доносит до нас и красоту природы, и точную характеристику знакомых крестьянам примет летней погоды.
Опишите первую встречу охотника с крестьянскими ребятишками из соседних деревень. Подобно автору дайте общую характеристику мальчиков.
«Детские звонкие голоса раздались вокруг огней, два-три мальчика поднялись с земли… Это… были крестьянские ребятишки из соседних деревень…»; «Всех мальчиков было пять: Федя, Павлуша, Ильюша, Костя и Ваня». Мальчики выехали в ночное и до появления охотника были заняты беседой. Им было от семи до четырнадцати лет. Все ребята были из разных по достатку семей, и поэтому они различались не только одеждой, но и манерой держаться. Но мальчики были дружны между собой и с интересом разговаривали, их беседа привлекла внимание охотника.
Создайте портрет одного из мальчиков по вашему выбору.
Чаще всего ученики выбирают для описания Павлушу как самого смелого и решительного мальчика. Но некоторые девочки выбирают Ильюшу за то, что он знал много страшных историй и их можно включить в рассказ, что делает повествование интересней. Те, кто хочет ответить покороче, выбирают портрет Вани.
Рассказ называется «Бежин луг» по месту, где происходили его события. Бежин луг находится в тринадцати километрах от имения И. С. Тургенева Лутовиново. Кроме маленьких рассказов, названных по месту, где происходили события, в них описанные, есть большие произведения, например роман- эпопея «Тихий Дон» М. А. Шолохова.
На какие приметы хорошей летней погоды, которые знал русский земледелец, указывает Тургенев?
Рассказ «Бежин луг» начинается с очень подробного описания всех примет стойкой хорошей погоды летом в средней полосе России. Это описание не только точно, но и красиво. Мы вместе с автором наблюдаем за тем, как изменяется небо над нами, и учимся связывать красоту живой природы с теми явлениями, которые эта красота понять. Перед нами своеобразный прогноз погоды, который умел составлять русский крестьянин XIX века.
Читаем в начале рассказа:
«С самого раннего утра небо ясно; утренняя заря не пылает пожаром: она разливается кротким румянцем…»;
«Солнце — не огнистое, не раскаленное, как во время знойной засухи, не тускло-багровое, как перед бурей, но светлое и приветно лучезарное…»;
«Верхний, тонкий край растянутого облачка засверкает змейками…»;
«Но вот опять хлынули играющие лучи, — и весело и величаво, словно взлетая, поднимается могучее светило…».
Именно с этих строк начинает автор описание своих странствий во время охоты. Можно продолжить эти наблюдения.
Попробуйте описать состояние летней природы: утром, днем, вечером.
Мы только что вспомнили, как в рассказе описано утро. Сейчас понаблюдаем за вечером: «К вечеру эти облака исчезают; последние из них, черноватые и неопределенные, как дым, ложатся розовыми клубами напротив заходящего солнца; на месте, где оно закатилось так же спокойно, как спокойно взошло на небо, алое сиянье стоит недолгое время над потемневшей землей, и, тихо мигая, как бережно несомая свечка, затеплится на нем вечерняя звезда».
Можно взять и другой фрагмент, но каждое описание доносит до нас и красоту природы, и точную характеристику знакомых крестьянам примет летней погоды.
Опишите первую встречу охотника с крестьянскими ребятишками из соседних деревень. Подобно автору дайте общую характеристику мальчиков.
«Детские звонкие голоса раздались вокруг огней, два-три мальчика поднялись с земли… Это… были крестьянские ребятишки из соседних деревень…»; «Всех мальчиков было пять: Федя, Павлуша, Ильюша, Костя и Ваня». Мальчики выехали в ночное и до появления охотника были заняты беседой. Им было от семи до четырнадцати лет. Все ребята были из разных по достатку семей, и поэтому они различались не только одеждой, но и манерой держаться. Но мальчики были дружны между собой и с интересом разговаривали, их беседа привлекла внимание охотника.
Создайте портрет одного из мальчиков по вашему выбору.
Чаще всего ученики выбирают для описания Павлушу как самого смелого и решительного мальчика. Но некоторые девочки выбирают Ильюшу за то, что он знал много страшных историй и их можно включить в рассказ, что делает повествование интересней. Те, кто хочет ответить покороче, выбирают портрет Вани.