Вдеревне жили были крестьянка и её сын. сына звали семён. они жили бедно. один семён получал в городе пенсию отца. пенсия отца была одна копейка. вот, семён пошёл получать пенсию отца (выдаётся раз в месяц). получил, пошёл домой, видит, мужик хочет собаку убить. он её выкупил для того, чтобы мужик её не убивал. крестьянка за это его отругала. через месяц семён опять пошёл получать пенсию отца, получил 2 копейки и пошёл домой. видит, мужик кошку хочет убить. он её выкупил и спас. крестьянка за это его отругала. в 3 раз сходил он за пенсией отца, на обратном пути увидел, что мужик змею хочет убить. семён спас её, выкупил. а змея ему и говорит: "я волшебная змея. , что ты спас меня", попросила семёна змея за отцом её сходить, чтобы отец дал змее награду. семён пришёл к отцу, а отец змеи говорит: ", что ты спас мою змею! за это бери золота, сколько хочешь". семён отказался от золота и попросил у него кольцо, которое он держал, на память о них. он получил кольцо и стал жить веселее! однажды, приснилась семёну царевна, он сразу-же её захотел заполучить к себе. он выполнил все просьбы, которые ему приказал царь и в итоге царь отдал ему царевну. всё было хорошо, пока жена не выкрала у семёна кольцо. всё, что царь приказал семёну перенесла царевна с кольца в другое место. царь увидел это, разозлился на семёна и приказал запереть его в тюрьме. но, к счастью, тех, кого семён спас (а именно, это были собака с кошкой) принесли семёну кольцо. в итоге, семён всё поставил, как нужно и женился на бедной девушке.
Валентин распутин — писатель, наш современник. он — коренной сибиряк, сын крестьянина, поэтому хорошо знает жизнь сибирской глубинки, поэтому многие его произведения связаны с судьбой его земляков, их радостями и печалями, ошибками и , и разочарованиями. в его творчестве каждый — и взрослый, и ребенок — может найти страницы для себя, потому что его героям присущи доброта, справедливость, милосердие, честность, упорство в достижении цели и другие замечательные качества. рассказ «уроки французского» имеет автобиографическую основу. автор изобразил в произведении свою учительницу, которая сделала для него много доброго. образ лидии михайловны занимает в рассказе важное место, потому что, по убеждению автора, именно с женскими образами связаны представления обо всем прекрасном и человечном. именно женщинам отводится важная роль в спасении людей. вот и в «уроках французского» учительница по-настоящему спасает своего ученика, ему выжить и сохранить свою духовную чистоту. в рассказе перед нами предстают обычный сельский мальчик и учительница районной школы. нелегкая судьба и голод заставляют героя произведения связаться с местными мальчишками и начать играть на деньги в «чику» . но по своей натуре он — чистый, умный и честный ребенок, не похожий на других , поэтому не может мириться с несправедливостью и обманом, которым пользуются старшие мальчики. подростки начинают безжалостно бить и унижать его, пресекая любые попытки отстоять справедливость. и именно в этот момент, своевременно, на герою приходит школьная учительница. узнав, что ученики играют на деньги, лидия михайловна решает поговорить с мальчиком и выяснить, для чего он этим занимается. после разговора она понимает, что он играет не ради самих денег и не из азарта. ему нужен всего один рубль на молоко. он недоедает, и у него нет другого способа раздобыть так необходимые ему средства. мальчик проникается доверием к своей учительнице, потому что не в силах- обманывать эту добрую женщину. он открывает ей душу, рассказывая о трудностях своей жизни. лидия михайловна приглашает мальчика заниматься дополнительно по французскому — но это только благовидный предлог. в действительности ее глубоко взволновала судьба ребенка. она стремится как-нибудь мальчику, попавшему в сложную ситуацию, но у него есть гордость, поэтому он не соглашается принимать эту просто так. он отказывается ужинать у своей учительницы, возмущенно возвращает ей посылку с продуктами. лидия михайловна пониманием относите я к его позиции, находит выход, как ей кажется, логичный в такой ситуации. она предлагает ему играть с ней — сначала просто так, затем — на деньги. мальчик соглашается. но он строго следит за тем, чтобы игра была честной, чтобы учительница не поддавалась ему. справедливо выигранные деньги он согласен принять. а то, что заработаны они таким образом, так ведь это была не его идея. лидия михайловна нашла удачный выход, и теперь у героя снова появились деньги, он снова может покупать себе молоко. и при этом он не связан с сомнительной компанией бездельников. так учительница, рискуя потерять работу, спасла своего ученика, ему выжить и не потерять себя, своей индивидуальности, своего достоинства.