В рассказе Василия Макаровича Шукшина "Обида" речь идет об обыкновенном житейском случае, свидетелем или участником которого может оказаться каждый из нас в любую минуту: в транспорте, в магазине, в любом учреждении. Это, к сожалению, стало обыденной реальностью. Речь идет о хамстве. Сашка Ермолаев противопоставляется другим.
В Сашке живет великая потребность в справедливости и великая вера в нее. Поэтому он и ждет человека в плаще. А этот персонаж - человек ограниченный, агрессивный, трусливый, подозрительный. Для него Сашка – “подворотня чёртова”. Он “недобро уставился на Сашку”, оскорбляет его. В нем не видно человека. Наверное, поэтому автор называет его в этом эпизоде “плащ”: “плащ остановился”, “плащ ”. Почему он такой? Теперь Сашку тревожит уже не собственная обида, а вопрос более масштабный: “Что такое творится с людьми?”. Видимо, поэтому он и жене ничего не рассказал. Он задумался о человеке в плаще. Что сделало его таким? Почему он не понимает таких простых вещей: нельзя трусить, подхалимничать? Не верится, что Сашке удастся это объяснить “плащу” - Чукалову. Этот эпизод по-новому показывает личность героя. Вызывает уважение его великодушие, готовность простить обидчика болеть душой за других людей, за всё человечество.
Сашке не удается наказать обидчика, доказать свою правоту. Автор сочувствует своему герою, но и гордится им. Вот Сашка увидел бегущую ему навстречу жену - и обиду и злость заслоняет тревога: что случилось? Не с детьми ли что? И извечная женская мольба: “Ты о нас-то подумай. Неужели тебе нас-то не жалко? – останавливает Сашку.
А слова Веры: “Ты опять захотел? Тебе опять неймется?” - свидетельство того, что не смирился Сашка с несправедливостью, а только временно сдал позиции, что опять и опять будет он восставать против лжи, клеветы… Нравственная сила, а не слабость Сашки проявляется в том, что он себя не , а жену, детей , остановится у последней черты… И будет себя презирать: “Эх-х… Трясуны мы, трясуны!”
Матильда с юных лет не знала, что такое счастье. Больше того: красавица Матильда была несчастна. "Она страдала непрестанно, так как чувствовала себя рожденной для изящной жизни, для самой утонченной роскоши. Она страдала от бедности своего жилья, от убожества голых стен, просиженных стульев, полинявших занавесок". Матильда мечтала о роскоши, а её муж был всего-навсего мелким чиновником. И вдруг они получают приглашение на бал в министерстве. А Матильда не рада: ей нечего надеть, нет украшений, нового платья. Муж отдал ей четыреста франков - все свои накопления. Она заказала платье. Но без украшений идти стыдно. И Матильда обратилась к своей богатой подруге Луизе. Ушла она от подруги с взятым на этот вечер жемчужным ожерельем.
На балу Матильда была лучше всех. Это было то, о чем она мечтала, что составляло её счастье. Но наступило утро, бал был кончен. Придя домой, она не увидела на себе прекрасного ожерелья. Оно было потеряно.
Это было страшное несчастье, которое определило всю дальнейшую жизнь Матильды и её мужа. Чтобы купить такое ожерелье, Матильде пришлось узнать "страшную жизнь бедняков". Она выплатила долг только через десять лет. И лишь потом узнала, что ожерелье было фальшивым.
" Что было бы, если бы она не потеряла ожерелья? Кто знает? Кто знает? Как изменчива и капризна жизнь! Как мало нужно для того, чтобы или погубить человека".
В рассказе Василия Макаровича Шукшина "Обида" речь идет об обыкновенном житейском случае, свидетелем или участником которого может оказаться каждый из нас в любую минуту: в транспорте, в магазине, в любом учреждении. Это, к сожалению, стало обыденной реальностью. Речь идет о хамстве. Сашка Ермолаев противопоставляется другим.
В Сашке живет великая потребность в справедливости и великая вера в нее. Поэтому он и ждет человека в плаще. А этот персонаж - человек ограниченный, агрессивный, трусливый, подозрительный. Для него Сашка – “подворотня чёртова”. Он “недобро уставился на Сашку”, оскорбляет его. В нем не видно человека. Наверное, поэтому автор называет его в этом эпизоде “плащ”: “плащ остановился”, “плащ ”. Почему он такой? Теперь Сашку тревожит уже не собственная обида, а вопрос более масштабный: “Что такое творится с людьми?”. Видимо, поэтому он и жене ничего не рассказал. Он задумался о человеке в плаще. Что сделало его таким? Почему он не понимает таких простых вещей: нельзя трусить, подхалимничать? Не верится, что Сашке удастся это объяснить “плащу” - Чукалову. Этот эпизод по-новому показывает личность героя. Вызывает уважение его великодушие, готовность простить обидчика болеть душой за других людей, за всё человечество.
Сашке не удается наказать обидчика, доказать свою правоту. Автор сочувствует своему герою, но и гордится им. Вот Сашка увидел бегущую ему навстречу жену - и обиду и злость заслоняет тревога: что случилось? Не с детьми ли что? И извечная женская мольба: “Ты о нас-то подумай. Неужели тебе нас-то не жалко? – останавливает Сашку.
А слова Веры: “Ты опять захотел? Тебе опять неймется?” - свидетельство того, что не смирился Сашка с несправедливостью, а только временно сдал позиции, что опять и опять будет он восставать против лжи, клеветы… Нравственная сила, а не слабость Сашки проявляется в том, что он себя не , а жену, детей , остановится у последней черты… И будет себя презирать: “Эх-х… Трясуны мы, трясуны!”
Объяснение:
извените но я нашол только на 2
Счастье - это отсутствие несчастья.
Матильда с юных лет не знала, что такое счастье. Больше того: красавица Матильда была несчастна. "Она страдала непрестанно, так как чувствовала себя рожденной для изящной жизни, для самой утонченной роскоши. Она страдала от бедности своего жилья, от убожества голых стен, просиженных стульев, полинявших занавесок". Матильда мечтала о роскоши, а её муж был всего-навсего мелким чиновником. И вдруг они получают приглашение на бал в министерстве. А Матильда не рада: ей нечего надеть, нет украшений, нового платья. Муж отдал ей четыреста франков - все свои накопления. Она заказала платье. Но без украшений идти стыдно. И Матильда обратилась к своей богатой подруге Луизе. Ушла она от подруги с взятым на этот вечер жемчужным ожерельем.
На балу Матильда была лучше всех. Это было то, о чем она мечтала, что составляло её счастье. Но наступило утро, бал был кончен. Придя домой, она не увидела на себе прекрасного ожерелья. Оно было потеряно.
Это было страшное несчастье, которое определило всю дальнейшую жизнь Матильды и её мужа. Чтобы купить такое ожерелье, Матильде пришлось узнать "страшную жизнь бедняков". Она выплатила долг только через десять лет. И лишь потом узнала, что ожерелье было фальшивым.
" Что было бы, если бы она не потеряла ожерелья? Кто знает? Кто знает? Как изменчива и капризна жизнь! Как мало нужно для того, чтобы или погубить человека".