1)софья получила воспитание. она умеет танцевать, занимается музыкой и владеет иностранными языками, как и все приличные дворяне: " нам эти " " наших дочерей всему учить, всему – / и танцам! и пенью́! и нежностям! и вздохам! / как будто в жены их готовим " 2) как и все московские барышни, софья ведет обычную светскую жизнь. она бывает на , читает французские книги и играет на фортепиано: " по-французски, вслух, читает " " спальню софии, откудова слышно фортопияно с " 3) софья не считает себя трусливой девушкой, однако при этом ей не хватает смелости признаться чацкому в том, что влюблена в молчалина: " о себе скажу, / что не " софья - решительная девушка: ", я на всё " " криком разбужу всех в доме / и погублю себя и " " знаете, что я собой не " софья павловна - откровенная девушка: ", софья павловна, вы слишком " " скрытность " софья - доверчивая, наивная девушка. она не замечает, что молчалин ее использует: " кто бы думать мог, чтоб был он так " 4) когда софья узнает об обмане молчалина, ей становится стыдно за свою доверчивость: " я, стен " " виню себя " софья ведет себя неприлично и легкомысленно, встречаясь с молчалиным. за это отец называет ее "бесстыдницей" и "срамницей". во времена грибоедова подобные тайные встречи до брака расценивались как позор для девушки: ", софья павловна! страмница! / бесстыдница! где! с " 5) софья знает чацкого с детства. когда родители чацкого умерли, фамусов взял его к себе. софья и чацкий росли и воспитывались вместе. но софья не испытывает к чацкому чувств: ", с чацким, правда, мы воспитаны, росли; / привычка вместе быть день каждый неразлучно / связала детскою нас " чацкий уже много лет любит софью "без памяти": " всё-таки я вас без памяти " источники: 1) 2)
В комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» показана борьба дворянского общества с новым, прогрессивным поколением людей, которые хотят жить честно и достойно.
Столкновение «века минувшего» с его меркантильными интересами и «века нынешнего» с его новыми взглядами на жизнь разделило героев произведения на два лагеря. Но есть персонажи, которых нельзя однозначно отнести ни к первой, ни ко второй группе. Так, например, на рубеже двух поколений стоит Софья Фамусова, которая достаточно умна для уходящего века, но все же была воспитана в «фамусовском обществе».
В комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» показана борьба дворянского общества с новым, прогрессивным поколением людей, которые хотят жить честно и достойно.
Столкновение «века минувшего» с его меркантильными интересами и «века нынешнего» с его новыми взглядами на жизнь разделило героев произведения на два лагеря. Но есть персонажи, которых нельзя однозначно отнести ни к первой, ни ко второй группе. Так, например, на рубеже двух поколений стоит Софья Фамусова, которая достаточно умна для уходящего века, но все же была воспитана в «фамусовском обществе».