В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
DashaLOVE04
DashaLOVE04
13.09.2021 03:08 •  Литература

Написать комплексный анализ рассказа "ревун"(а.белый) 11 класс.

нигде ничего найти не могу!

вот текст! большое всем ! дай бог вам здоровья! 50 !

мы сидели на террасе у провала. перед нами хребты причудливых гор торчали безысходными изломами. были покрыты верхи их пятнами грязного льда.

сбоку была страна скорбящих молений. было царство неведомых могил. железная часовня глухо порывалась в пространство, застывая под кипарисами. два серебряных ребенка с очами, полными слез, тяжелели на кровле. над ними ненастье рвало кипарисы.

в небе была свинцовая бледность. на сером мазались синие, фиолетово-черные налеты. больше, все больше наплывало их невесть откуда. горячие лампады желтым бредом точно старались рассеять налетавший сумрак. время над ними изогнуло кипарисы.

мы молчали. старик и я — мы случайно напали на эту заброшенную виллу. я случайно встретил бледного старика в горных сумерках. нас обоих загнало сюда угрожавшее ненастье. я и бледный старик еще ни слова не сказали друг другу, а сидели, бездумные, запахнувшись в плащи. я смотрел на его борода и кудри трепались вокруг головы, точно атласные платки, черный плащ придавал его силуэту бесформенное очертание, а серо-бледное лицо тонуло, сливаясь с пространством. мне показалось, что старика не было. плащ, как провал, чернел среди гор, а лицо утонуло. вдруг он сказал: «освещу все могилы. пусть горят они желтым светом средь туманного хаоса». я заметил: «встретив вас в горных сумерках, я не знал, что эти места вам известны». а он: «тут живу » и пошел зажигать могилы. и когда то тут, то там загоравшееся пламя ликующе сияло пред наплывавшим ненастьем, я вспомнил рассказ о царе горных ветров, ревуне, и пошел в пустой дом.

смеркалось. старик не возвращался. только блеск зажигавшихся огней выдавал его присутствие на кладбище.

я подошел к окну. высоко плыли черные угрозы невесть откуда. что-то мертвое и тупое понависло над кладбищем. кучка кипарисов молитву пред ненастьем. из-за хребта показалась сама буревая туча. она была зловеща. я подумал: сам ревун пролетит нынешней ночью.

туча была ужасна. черная, высокая, с низко-белыми и серыми завитками. я видел ясно, что темный фон ее походил на очертание старика, а серо-белый огромный

445

завиток напоминал его голову. я посмотрел на кладбище. оно сияло желтыми лампадными огнями. ясно, что старик, осветив эти могилы, ушел домой. но его не было в комнатах.

бледным утром разрешилось ожидание. с неба лились потоки упорных слез. это был новый потоп. что-то глухо ревущее с тяжелым грохотом пролетело и обсыпало градом.

внезапно туман разорвался. редкие клочки, как лохмотья, испуганно мчались. зиявший огромный провал, образованный хребтами скал, опять напомнил мне старика, а далекие льды — его кудри. он как бы лежал распластанный от горизонта до горизонта, повернувшись спиной. я сказал себе: это ревун. но куча тумана все занавесила.

я молча пошел в свою комнату, не справляясь, вернулся ли

стоял бледный день. мы вышли на террасу — я и старик. шум и ливень уходили дымной далью.

было свободно. мой путь лежал в мирных долинах. я взглянул на старика. он склонил свою многодумную голову, созерцая хаотический космос.

мы простились.

1900

Показать ответ
Ответ:
leo24242
leo24242
05.10.2022 03:00
Скажите разве обычный читатель задумывается над композицией произведения? 
Но правил без исключений не бывает. Перелистывая как-то страницы романа, я остановился на дуэли Печорина с Грушницким. Конечно же, зачитался, потому что очень люблю этот эпизод. И вдруг поймал себя на том, что я знал результат этой дуэли еще до развязки! Знал! Причем автор не раз упоминал об этом! В дневниковых записях, где Печорин рассказывает о своем настроении в крепости (повесть «Бэла») , во встрече с Печориным на станции, в сообщении о его смерти в Персии.. . 
Я был просто поражен: как же так, зачем заранее снимать напряжение в одном из ключевых эпизодов? Только потом понял: Лермонтов достиг этим более высокой цели: зная, что случится, я — с не меньшим увлечением! — читал, анализируя, как это произойдет. И вдруг мне открылась высшая справедливость Печорина, его желание иметь право, поставив человека в опасную ситуацию, самому эту ситуацию испытать. Мне стала понятна его доброта и возможность простить соперника, если тот публично признает перед всеми свою вину, докажет, что не утратил до конца порядочности и человечности. Как-то на себе ощутил, как грустно и одиноко Печорину среди тех людей, и даже посочувствовал ему, который раньше казался мне несправедливым эгоистом. 
А как он вырос в моих глазах после предсмертного (а перед смертью не лгут! ) признания Грушницкого: «Я вас ненавижу, а себя призираю» , — то есть даже враг уважает его. Вот вам и время, вот и размещение частей произведения в определенной последовательности, на которую мы привыкли не обращать внимания! Тогда я открыл содержание романа, положил перед собой чистый лист бумаги и записал события в том порядке, в каком они происходили. 
Вроде бы порядок восстановлен. Но куда же исчезла острота чувств? Только недоумение вызывают слезы Печорина, когда он не догнал княжну Веру. Как-то стирается сочувствие к нему, когда он навсегда теряет Бэлу. И не капризом молодого офицера, любимица судьбы, предстает его поведение с Максимом Максимовичем в крепости, а просто жизнью — существованием человека, который, несмотря на молодость, уже так во всем разочаровался: в друзьях, карьере, в любви. 
Поэтому и в Персию на наших глазах отъезжает не тридцатилетний мужчина, а совсем старый, усталый человек, которому безразличны прежние знакомые, страницы дневника — застывшие часы и минуты собственной жизни, память о себе.. . С трех разных сторон, с трех точек зрения показывает Печорина автор: через восприятие Максима Максимовича, через откровенные строки дневника и своими глазами. То есть, получается, читатели видят и узнают Лермонтова в случайном спутнике Максим Максимыча, в его собеседнике на постоялом дворе! 
А главное — создать роман с тайным движение мысли, с необычным построением, которое превращает мир героев в стереоскопический мир. Роман о герое своего времени.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Азяка21
Азяка21
05.10.2022 03:00
Повесть «Тамань» представляет собой самостоятельное художественное произведение и в то же время является частью романа. Она написана в форме дневника, и это не случайно. Если в начале романа автор стремится показать противоречивые поступки Печорина, то впоследствии на страницах дневника раскрываются тайные и явные мотивы поступков героя, анализируются их причины. 
Нужно отметить, что в «Тамани» романтическая приподнятость повествования гармонически сочетается с реалистической обрисовкой характеров и быта вольных контрабандистов. 
Что касается художественной стороны повести «Тамань» , то переоценить ее просто невозможно. Но хотелось бы все же поконкретней определить то, на чем основывается произведение. Это «три кита» : точность, образность, выразительность. А какой подбор «говорящих деталей» ! Вот, к примеру, Печорин заносит в свой путевой журнал: «…две лавки и стол… на стене ни одного образа – дурной знак! » Глядя на эту бедную обстановку, можно сказать, что люди живут здесь временно, они в любую минуту готовы покинуть неуютное пристанище. 
Или в сцене разговора девушки и слепого мы узнаем, что буря сильна, туман густеет. Казалось бы, что из того? Но это важно для контрабандистов: не во всякую погоду можно отправляться «на дело» . 
Интересен в повести прием антитезы. Вот каким представляет себе образ Янко слепой мальчик: «Янко не боится не моря, ни ветра» . Этакий сказочный герой, бесстрашный богатырь. А Печорин видит Янко иначе: из лодки «вышел человек среднего росту, в татарской бараньей шапке» , обыкновенный человек, вовсе не героического вида. 
Интересен также прием сочетания возвышенного и низменного в повести. Здесь романтика соседствует с прозой жизни. Таинственная девушка напоминает Печорину романтическую героиню. Но «русалка» поет свою прекрасную вольную песню, стоя на крыше жалкой хаты. Слова девушки, обращенные к Печорину, загадочны, а причитания слепого мальчика жалки: «Куды я ходив?... С узлом? Яким узлом! » 
Если говорить о сюжете, то он отдаленно напоминает сюжет «Бэлы» . Русский молодой человек встречает местную девушку-«дикарку» , влюбляется в нее. Сюжет характерен для литературы эпохи Лермонтова. Но в «Тамани» все нетрадиционно. Девушка должна была влюбиться в приезжего. Но все оказывается хитростью. Пейзажные зарисовки придают повести романтический колорит и, контрастируя с убогостью «нечистого места» , открывают перед читателем чарующий мир красоты и неги. 
Композиция повести отличается своеобразием. Произведение открывается и заканчивается суждениями героя, свидетельствующими о горечи приобретенного в этом событии опыта, о попытке равнодушно относиться к людям, с которыми судьба его сталкивает.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота