На мой взгляд стихотворение М.Ю. Лермонтова " Ангел" более лиричное, оно чудесное, мягкое, легкое с эпитетом "ангел летел", читается и слушается как молитва. Его хочется не только слушать, читать но и петь, очень музыкальное. Автор описывает песнь ангела, божественную. безгрешную, светлую, райскую что западает в сердца жителей земли. И поэтому тон этого стихотворения, таков будь то читаешь молитву, акцентируешь внимание на песне ангела, на втором четверостишье. В последующим как бы сравнивая ее со звуками земли, полной слез и печали. Что касается стихотворения "Тучи", то оно более свободное, грустное, вроде тоже используется небесный герой- тучи, но они ветром гонимые, наполненные холодом. вечные странники, нет у них дома, мчаться по небу угрюмые. Стихотворение "Парус" более резвое, открытое, в тоже в время свободное в "стране далекой", но и в то же время мятежное, одинокое, просящее бури, а то есть изменения общества после восстания декабристов. Одиночество пронизывает этот стих, т.к Лермонтов находился в этот момент в Петербурге, и по видимому скучал по дому, глядя на финский залив.
Порфирий Петрович, следователь - логист и интуивист, не верит просто улике и не понимает, как решать все вопросы в трудном деле можно по первому впечатлению. Он пытается по -разному представить себе ситуацию с убийством и понимаем ( после появления Миколки), что Родион Петрович Раскольников - виновен. Он не просто виновен аки бандит с топором ,рушащий все на своем пути. Он - преступник - по идейным соображениям, сознательно шедший на преступление, чтобы проверить свою теорию. Следователь с улыбкой расспрашивает героя о Новом Завете, о Воскрешении Лазаря, узнает мнение Раскольникова по тому или иному вопросу. и приходит к мысли о виновности. Он даже не дает согласия на арест преступника, потому что знает, что в голове у "теоретика" и понимает, что тот сам дозреет , и дверь следователя откроется когда -нибудь сама. И правда, герой мучается от осознания содеянного, упрекает себя во всем и , в конце концов, придет с повинной.Идя, он уже через суд собственной совести, который бог уже вложил в его душу и распахнул сердце Раскольникова. Теперь пред ним - широкая дорога, дорога добра,новая дорога, по которой он уже пойдет свободно, отбросив теорию " о тварях обыкновенных " и " право имеющих" - в сторону. Это - его личный путь, несмотря на ту же среду и обстоятельства. И теперь реальное наказание станет просто формальностью, ибо нравственные страдания за совершенное - страшнее...