В "Песни о вещем Олеге" три главных персонажа: сам Олег, его конь и кудесник.
Князь Олег — историческая личность, смелый и храбрый воин. О его подвигах читатель узнаёт из речи кудесника: "победой прославлено имя твое; твой щит на вратах Цареграда; и волны и суша покорны тебе". Несмотря на то, что он "не ведает ран", князь суеверен: неохотно он расстаётся с конём. Его мучают воспоминания и то, что он поступил несправедливо со своим любимцем.
Конь Олега — любимец своего хозяина, князь называет его "мой верный товарищ", "мой верный слуга". Образ коня так же нарисован словами кудесника: "конь не боится опасных трудов", "и холод, и сеча ему ничего".
Кудесник — это "мудрый старец", который провёл всю свою жизнь в гаданиях. Автор называет его "вдохновенным", а князь Олег — "любимцем богов". Сам кудесник говорит о себе, что он никого не боится, кроме главного бога Перуна, а за свои предсказания ему ничего не нужно: его "вещий язык правдив и свободен".
Исследователи творчества Воробьёва подчёркивают, что " поставив в основу поэтического постижения мира детство, автор создал поэтику наибольшей выразительности, той образной емкости, которая гармонирует с чувствами, переживаниями и коллизиями. Детство давало ему ощущение истоков своей родины. А незатухающая память о детстве - это обязательное условие внутренней красоты человека".
Решающим фактором в формировании характера человека в этот период являются люди, которые его окружают. Среди тех, кто идёт по жизни рядом с детьми, безусловно, это и тётка Егориха, и Момич из повести "Друг мой Момич". Бережное отношение к корням, роду с особым драматизмом проявляется в рассказе "Тётка Егориха" .
Особенно трагично показана автором-повествователем сцена гибели тетки Егорихи. Как все это пережить маленькому Саньке, оставшемуся впоследствии совсем одному. Санька-сирота, и мотив сиротства раскрыт писателем во всем своем драматизме как мотив одиночества. Уход из села - не стремление героя отказаться от своего , а преодоление последствий зла, стремление определить свою судьбу, сохранив память обо всем. Страдания укрепляют и возвышают сильных: понятней мука, переживаемая другим, по-особенному ценны участие, дружба, любовь, семейные узы. И не отсюда ли та неизменная и глубокая сердечность, которой дышат рассказы К. Д.Воробьева, обращенные к детям. Ещё раз хочется подчеркнуть, что детство давало писателю ощущение своего начала, своих истоков, своей род
В "Песни о вещем Олеге" три главных персонажа: сам Олег, его конь и кудесник.
Князь Олег — историческая личность, смелый и храбрый воин. О его подвигах читатель узнаёт из речи кудесника: "победой прославлено имя твое; твой щит на вратах Цареграда; и волны и суша покорны тебе". Несмотря на то, что он "не ведает ран", князь суеверен: неохотно он расстаётся с конём. Его мучают воспоминания и то, что он поступил несправедливо со своим любимцем.
Конь Олега — любимец своего хозяина, князь называет его "мой верный товарищ", "мой верный слуга". Образ коня так же нарисован словами кудесника: "конь не боится опасных трудов", "и холод, и сеча ему ничего".
Кудесник — это "мудрый старец", который провёл всю свою жизнь в гаданиях. Автор называет его "вдохновенным", а князь Олег — "любимцем богов". Сам кудесник говорит о себе, что он никого не боится, кроме главного бога Перуна, а за свои предсказания ему ничего не нужно: его "вещий язык правдив и свободен".
Исследователи творчества Воробьёва подчёркивают, что " поставив в основу поэтического постижения мира детство, автор создал поэтику наибольшей выразительности, той образной емкости, которая гармонирует с чувствами, переживаниями и коллизиями. Детство давало ему ощущение истоков своей родины. А незатухающая память о детстве - это обязательное условие внутренней красоты человека".
Решающим фактором в формировании характера человека в этот период являются люди, которые его окружают. Среди тех, кто идёт по жизни рядом с детьми, безусловно, это и тётка Егориха, и Момич из повести "Друг мой Момич". Бережное отношение к корням, роду с особым драматизмом проявляется в рассказе "Тётка Егориха" .
Особенно трагично показана автором-повествователем сцена гибели тетки Егорихи. Как все это пережить маленькому Саньке, оставшемуся впоследствии совсем одному. Санька-сирота, и мотив сиротства раскрыт писателем во всем своем драматизме как мотив одиночества. Уход из села - не стремление героя отказаться от своего , а преодоление последствий зла, стремление определить свою судьбу, сохранив память обо всем. Страдания укрепляют и возвышают сильных: понятней мука, переживаемая другим, по-особенному ценны участие, дружба, любовь, семейные узы. И не отсюда ли та неизменная и глубокая сердечность, которой дышат рассказы К. Д.Воробьева, обращенные к детям. Ещё раз хочется подчеркнуть, что детство давало писателю ощущение своего начала, своих истоков, своей род
Объяснение: