Трагедия “гамлет” - одна из важнейших вершин творчества шекспира. вместе с этим, это наиболее проблемное из всех творений писателя. эта проблемность определяется сложностью и глубиной содержания трагедии, полной философской значительности. шекспир обычно не изобретал сюжетов для своих пьес. он брал уже бытовавшие в сюжеты и придавал им драматическую обработку. он обновлял текст, несколько видоизменял развитие действия, углублял характеристики действующих лиц, и в результате от первоначального замысла оставалась только сюжетная схема, но с новым приобретенным смыслом. так было и с “гамлетом”. прототипом героя был полулегендарный принц амлет, имя которого встречается в одной из исландских саг. первый же памятник, в котором рассказывается сага о мести амлета, принадлежал перу средневекового датского летописца сансона грамматика (1150-1220). краткий пересказ принца амлета. такова истинная , которая была взята шекспиром за основу. необходимо отметить, что главное изменение, которое шекспир произвел в сюжете древнего предания, состояло в том, что над всем сплетением событий он поставил личность героя, который стремится понять, зачем живет человек и в чем смысл его существования. трагедия не только в том, что мир ужасен, но и в том, что он должен ринуться в пучину зла, для того чтобы бороться с ним. он сознает, что сам далек от совершенства, его поведение обнаруживает, что зло, царящее в жизни, в какой-то мере чернит и его. трагическая ирония жизненных обстоятельств приводит гамлета к тому, что он, выступающий мстителем за убитого отца, тоже убивает отца лаэрта и офелии, и лаэрт мстит ему. в центре трагедии находится вопрос о человеке, воплощен во всей фигуре гамлета. решение этого вопроса связано прежде всего с самим человеком, с его способностью самому стать достойным своего идеала. в гамлете показан образ человека, который, проходя через неимоверные страдания, обретает ту степень мужества, какая соответствует гуманистическому идеалу личности.
Со мной недавно произошёл некрасивый случай. Началось всё с того, что я упала прямо в коридоре около класса. Все вокруг засмеялись и начали подшучивать надо мной. Во-первых, мне было больно, а во-вторых, мне было очень обидно. Что смешного в том, что человек упал? Ему же больно и немного стыдно. Но хуже всего было то, что моя подруга Наташка смеялась вместе со всеми. От обиды я расплакалась и пересела за другую парту. Я решила, что больше никогда не буду с ней дружить. После урока Наташа подошла ко мне. Я отвернулась. Она молча сидела около меня и вдруг тоже заплакала. - Прости меня, - всхлипывала Наташка. - Не знаю, почему я засмеялась. Прости. Мне стала так жалко подружку, что я забыла про свою обиду и простила её. Домой мы пошли вместе.
Началось всё с того, что я упала прямо в коридоре около класса. Все вокруг засмеялись и начали подшучивать надо мной. Во-первых, мне было больно, а во-вторых, мне было очень обидно. Что смешного в том, что человек упал? Ему же больно и немного стыдно. Но хуже всего было то, что моя подруга Наташка смеялась вместе со всеми. От обиды я расплакалась и пересела за другую парту. Я решила, что больше никогда не буду с ней дружить.
После урока Наташа подошла ко мне. Я отвернулась. Она молча сидела около меня и вдруг тоже заплакала.
- Прости меня, - всхлипывала Наташка. - Не знаю, почему я засмеялась. Прости.
Мне стала так жалко подружку, что я забыла про свою обиду и простила её.
Домой мы пошли вместе.